Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Страховщикам пересчитают проездные


25 января 2016 года Татьяна Гришина, КоммерсантЪ


Очередное обязательное страхование готовится к пересмотру тарифов. Представители ЦБ анонсировали снижение ставок по полисам страхования ответственности перевозчиков для большинства транспортников. Увеличение стоимости страховки затронет только авиаперевозки. Статистика сборов и выплат за три года работы закона не оставляет рынку шансов сохранить текущие тарифы — компании собрали свыше 10 млрд руб. премий, но выплатили за это время лишь 1,8 млрд руб.

В минувшую пятницу в Минтрансе прошло совещание с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков. Как рассказали "Ъ" участники мероприятия, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук сообщил о предстоящей корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

"Представитель Банка России сообщил, что регулятор завершает работу по мониторингу значений страховых тарифов,— заявила "Ъ" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.— По предварительным итогам речь пойдет о снижении тарифов по автомобильному транспорту, по воздушному транспорту речь пойдет о повышении". По словам госпожи Гусар, конкретики по цифрам предстоящей корректировки не прозвучало, до тех пор пока она не появится, комментировать изменения не имеет смысла.

Закон об ОСГОП действует в стране с 2013 года. За это время страховщики ежегодно собирали по 3,3-3,7 млрд руб. В свою очередь, выплаты за этот период составили 1,8 млрд руб. Как говорят в НССО, за 11 кварталов реализации закона существенно выросла статистика обращений граждан за выплатой — на 45%. "Мы полагаем, что этот тренд продолжится и к 2017 году обращения вырастут еще на 25%",— заявила "Ъ" Светлана Гусар.

При этом выплаты растянуты по времени — средний срок получения пострадавшим или его семьей возмещения — четыре-пять месяцев. Это объясняется тем, что граждане сначала проходят лечение и только потом приходят за выплатой. Страховщики указывают на то, что официальная статистика пострадавших в перевозках существенно выше количества обратившихся за выплатой. Кроме того, в закон не попали перевозки школьными автобусами, которые следует туда включить.

Участники рынка приводят в пример резонансные авиакатастрофы — падение Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в 2013 году и недавнюю трагедию Aurbus 321 "Когалымавиа" над Синайским полуостровом. Закон об ОСГОП содержит оговорку, по которой в случае наличия полиса страхования у авиаперевозчика с аналогичным покрытием в 2 млн руб. за жизнь пассажира он избавляется от обязанности покупать обязательную страховку. Большинство авиалиний имеют такие полисы, поэтому не попадают по статистике в сборы ОСГОП. Тем не менее, по словам первого зампреда правления "Согаза" Николая Галушина, все воздушные перевозки участвовали в разработке обязательных тарифов, а значит, добавляют убыточности в картину выплат.

В свою очередь, перевозчики, особенно автобусные, по-прежнему крайне негативно относятся к закону об ОСГОП. По сведениям "Ъ", представители автоассоциаций на совещании выступали за отмену обязательного страхования в пользу создания обществ взаимного страхования. Критики закона говорят, что соотношение выплат и сборов свидетельствует об избыточной нагрузке на участников рынка.

Впрочем, по мнению Игоря Жука, транспортникам обязательный полис обходится в 0,3% от общих затрат, что не является существенным бременем. С учетом действующих тарифов страховщики, по словам Светланы Гусар, планировали собрать в 2016 году 3,6 млрд руб. премий. Теперь их прогнозы потребуют пересмотра — ЦБ планирует запустить обновленные тарифы по ОСГОП уже к лету. "Дискуссия страховщиков с регулятором о том, когда следует менять тарифы, будет всегда,— говорит Николай Галушин.— С одной стороны, период два-три года не считается достаточным для таких перемен". Впрочем, по его словам, формализованность процесса выплат, которую законодатель предусмотрел в ОСГОП, делает текущую информацию по убыткам вполне достоверной, "длинных хвостов по возмещениям в этом сегменте быть не должно", считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer