Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Терминал: судный день


26 января 2016 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Международному аэропорту Уфы (МАУ) удалось доказать в суде необоснованность претензий УФАС по Башкирии к процедуре заключения контракта на проектирование нового терминала внутренних авиалиний. В конце прошлого года антимонопольная служба по итогам рассмотрения жалобы компании «Стройантикор», не участвовавшей в торгах, признала, что конкурс был проведен с нарушениями ФЗ «О защите конкуренции». Башкирский арбитраж, куда обратился МАУ, с мнением УФАС не согласился. Антимонопольная служба рассчитывает оспорить решение суда, но, по мнению юристов, это малоперспективно.

Международный аэропорт Уфы доказал в суде законность проведенного в прошлом году запроса предложений по отбору проектировщика нового терминала внутренних авиалиний. Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск предприятия к региональному УФАС, признав недействительными решение и предписание ведомства от 21 октября 2015 года. Тогда антимонопольная служба признала МАУ нарушившим ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, госкомпания, по ее мнению, незаконно включила в условия торгов обязательство о наличии у претендента сертификата экологической экспертизы и справку о наличии производственных мощностей. УФАС предписало отменить итоги торгов.

Победителем запроса предложений, состоявшегося в начале октября прошлого года, стало ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации „Аэропроект“». Госпредприятие согласилось исполнить контракт с 20% дисконтом — за 106,5 млн руб. (при начальных 135,6 млн руб), а также сдать работы на месяц раньше установленного срока.

С жалобой в УФАС обратилась компания «Стройантикор» (по данным Kartoteka.ru, принадлежит Рустаму и Рифату Гарифуллиным), не участвовавшая в запросе предложений. По ее мнению, требование наличия у претендентов действующего сертификата экологического менеджмента ставит их в неравные условия, так как этот документ не обязателен для проектировщиков (см. „Ъ“ от 8 октября 2015 года).

В суде МАУ настаивал на том, что у антимонопольного органа «отсутствовали основания для проведения проверки», а аукционная документация «полностью соответствовала действующему законодательству».

Башкирский арбитраж пришел к выводу, что отсутствие сертификата не являлось причиной отказа в регистрации заявки участника, а было дополнительным условием для начисления баллов. Таким образом, отметил суд, об ограничении конкуренции речи идти не может. Запрос справки о производственных мощностях, говорится в решении, также не влияет на конкуренцию. Об этом можно было бы говорить, пояснил арбитраж, если бы МАУ установило конкретный перечень используемого при работах оборудования и инструментов.

Строительство нового терминала внутренних авиалиний стоимостью около 2 млрд руб. аэропорт планировал начать в этом году, а завершить в 2019-м. Реконструкция призвана вдвое увеличить пропускную способность терминала — до 1,2 тыс. пассажиров в час.

В пресс-службе МАУ отметили, что решение суда «позволит нам ускорить работы по проектированию терминала». «Действия различных лиц по обжалованию результатов закупки мы расцениваем как злоупотребление правом. Это не дает ни нам, ни добросовестным участникам закупки выполнить работы в срок и тормозит развитие региональной авиации в целом»,— пояснили в компании.

В УФАС сообщили, что будут оспаривать решение суда.

Получить комментарии в «Стройантикоре» вчера не удалось. Рифат Гарифуллин сообщил, что не участвует в бизнесе компании и не в курсе спора с МАУ.

Кроме «Стройантикора» претензии к закупке МАУ предъявлял хабаровский проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект», занявший на торгах второе место. Компания подавала жалобу в УФАС, но впоследствии ее забрала. На минувшей неделе «Дальаэропроект» направил в башкирский арбитраж исковое заявление к МАУ. К производству оно пока не принято.

Руководитель практики разрешения споров «Горизонт Капитал» Василий Ицков считает, что решение суда «выглядит достаточно обоснованным и мотивированным». «Оспорить его будет проблематично,— полагает он.— В целом установление специальных требований, например, о наличии того или иного сертификата, является довольно распространенным условием торгов и не влияет на ограничение конкуренции».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer