Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет с пассажирами – на сверхзвуке!


29.01.16 14:52 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


День в истории: 21 января 1976 г. сверхзвуковой самолет-легенда Concorde («Конкорд») совершил первый коммерческий рейс. 40 лет назад в полет отправились сразу два борта с регистрационными номерами G-BOAA и F-BVF.

Самолеты вылетели одновременно из аэропортов «Шарль де Голль» в Париже и «Хитроу» в Лондоне. Время взлета самолетов было рассчитано с ювелирной точностью: они вырулили на ВПП ровно в 11 ч 40 мин (UTC) и через 35 с взлетели под восторженные крики и аплодисменты собравшихся. 

Первый борт отправился из Лондона в Бахрейн, а второй – из Парижа в Рио-де-Жанейро. Капитан парижского рейса, Пьер Дюдаль, которому недавно исполнился 91 год, так описывает свои чувства в этот день: «Это был прекрасный самолет: он управлялся как истребитель, при этом ты понимал, что это – пассажирский борт. Незабываемое ощущение».

Рейс из Лондона в Бахрейн продолжался 3 ч 38 мин. На борту было около 100 человек: 30 пассажиров, которые самостоятельно купили билет, 60 журналистов, а также VIP-гости. Среди них – главные родоначальники программы: сэр Джордж Эдвардс, глава самолетостроительного подразделения British Aircraft Corporation, и сэр Стэнли Хукер, один из разработчиков двигателей для Concorde в компании Bristol Aero Engines. Через 1 ч 19 мин капитан объявил о переходе в режим сверхзвукового полета. Один из пассажиров этого рейса, журналист Майк Рэмзен, так описывает этот момент: «Мы почувствовали небольшой толчок или даже ускорение. Уровень шума постепенно увеличивался, так мы поняли, что летим со скоростью 2200 км/ч.» 

Concorde очень быстро стал флагманом воздушного флота авиакомпании British Airways и Air France. Наиболее популярными направлениями для обоих перевозчиков были Нью-Йорк, Барбадос, Сингапур, Рио-де-Жанейро, Бахрейн и Мехико. Все эксплуатируемые самолеты Concorde вмещали до 100 пассажиров, выполнялся перелет только в одном классе обслуживания – FIRST. На рейсах Concorde работали самые лучшие стюарды, пассажирам предлагали только винтажные вина и шампанское, а меню разрабатывалось при участии самых знаменитых шеф-поваров. 

Несмотря на то, что полет на Concorde стоил в разы дороже, чем на другие типы авиалайнеров (стоимость билета в оба конца по маршруту Лондон—Нью-Йорк—Лондон доходила до $10 000), он стал неизменным атрибутом роскошной жизни и высокого социального статуса. Особенно любили летать на Concorde бизнесмены и знаменитости. Первые лица государств использовали этот самолет для зарубежных визитов, а Франсуа Миттерана даже прозвали самым «сверхзвуковым Президентом Франции».

Однако катастрофа Concorde в 2000 г. под Парижем, а также продолжающийся рост цен на топливо и кризис в отрасли авиаперевозок привели к тому, что в 2003 г. эксплуатация Concorde была завершена. 

В общей сложности было выпущено 20 самолетов Concorde, 14 из которых летали в парке British Airways и Air France, а остальные использовались в качестве испытательных бортов. В настоящее время 18 самолетов Concorde находятся в музеях по всему миру, а два самолета можно найти в музее Aeroscopia (Тулуза), который располагается прямо на территории производственного комплекса Airbus. Именно здесь хранится самый первый Concorde, с которого началась коммерческая эксплуатация этих сверхзвуковых самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaN94
https://youdo.com/auto/carcare/polishingbody/: подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer