Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С углекислой миной


10 октября 2016 года Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова, КоммерсантЪ


Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов. Поэтому Москва вместе с Дели и Пекином предлагала альтернативу — единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Эксперты замечают, что заметно изменить резолюцию ICAO вряд ли получится, но, по данным "Ъ", в документ все же будут внесены оговорки, в том числе от РФ и США.

Ряд стран--участниц ICAO предварительно одобрили механизм, ограничивающий объем выбросов углекислого газа самолетами. Речь идет о так называемых "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM). С 2021 года при превышении уровня ETC 2020 года отрасль будет выплачивать компенсации. Первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов — кроме небольших островных государств, стран, почти не использующих авиацию, и малых государств без выхода к морю (см. "Онлайн" от 26 сентября).

По схеме, одобренной 63 членами ICAO, авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы и превысившим бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), придется покупать "квоты на выбросы" на специальной бирже. Средства пойдут на природоохранные проекты (поддержку зеленой энергетики, лесонасаждение и т. д.). Эти квоты получают в результате сертифицированных ООН проектов по снижению ETC в других секторах промышленности, преимущественно в развивающихся странах. Пока сертификация будет проходить по правилам, разработанным еще для Киотского протокола (его второй период действует до 2020 года). Но в ноябре в силу вступит Парижское климатическое соглашение, ожидается, что будут разработаны новые правила сертификации и утверждения проектов.

Но РФ сообщила ICAO, что не присоединится к экспериментальному этапу внедрения GMBM, говорят источники "Ъ". Росавиация заявила, что представила на сессии ICAO свою позицию, и отметила, что отвлечение финансов из отрасли негативно повлияет на темпы развития авиации и безопасность полетов.

"Никаких улучшений в объеме эмиссии парниковых газов не наступит, по некоторым расчетам, она даже увеличится",— сообщило ведомство, добавив, что это негативно скажется на странах с развивающейся экономикой и авиаотраслью.

Источники "Ъ" в российской делегации поясняют, что даже небольшая дополнительная финансовая нагрузка ограничит возможность развития для большинства авиакомпаний из развивающихся стран и вытеснит их с рынка международных перевозок. Кроме того, без финансирования придется продлевать ресурс устаревшей техники, говорит источник "Ъ", что увеличит эмиссию, негативно отразится на заказах новых самолетов, ухудшит безопасность полетов. Он уточнил, что с 2017 года страны начнут создавать регистр эмиссии эксплуатантов воздушного транспорта на национальном или региональном уровнях, что уже потребует расходов. Источник "Ъ" говорит, что покупка эмиссионных кредитов, или квот, на "углеродных" рынках станет механизмом ускоренного возврата инвестиций "в завершаемые экологически эффективные проекты из других отраслей". То есть авиакомпании будут способствовать росту доходов крупных транснациональных компаний, но не внесут желаемого вклада в снижение ETC авиацией. По некоторым оценкам, только за первые 15 лет общие потери авиаотрасли от новой системы составят около $200 млрд.

Из-за подавления быстрорастущих авиакомпаний в развивающихся странах возникнет недобросовестная конкуренция, поэтому глобальное внедрение схемы может оказаться под вопросом, отмечает собеседник "Ъ". Отдельные государства предпочтут сделать оговорки в отношении определенных частей резолюции ICAO. По данным "Ъ", в течение месяца оговорки будут опубликованы, в том числе от делегаций США и РФ. По словам источника "Ъ", отсутствие согласия членов ICAO приведет к напряженности в отношениях между участниками рынка, а отдельные государства попытаются защитить интересы национальных авиакомпаний с помощью местного "экологического налогообложения", как это было сделано в ЕС.

На этом фоне делегации РФ, Китая и Индии представили альтернативный вариант контроля за ETC, предложив установить экологический сбор с государств в размере единой ставки с каждой тонны топлива для международных рейсов. Величину ставки должна определить ассамблея ICAO на основе трехгодичного цикла исходя из потребности финансирования экологических авиапроектов. Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, программа предусматривает принцип добровольного участия, а развивающимся странам может быть оказана помощь. В рамках программы будет существовать взаимосвязь между размером взноса и реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в условиях предлагаемых торгов такой связи по определению нет, говорит источник "Ъ".

"Нынешний вариант соглашения о сокращении ETC гражданской авиацией выглядит гораздо более щадящим",— считает глава Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что понятна поддержка его авиапроизводителями, которые всегда выступали за скорейшее обновление парка. Но эксперт отметил, что инициатива не может не вызвать дополнительного финансового давления на российских перевозчиков, что в нынешних условиях для них критично. Однако новое предложение уже вряд ли может быть сильно скорректировано, и Москва может лишь пытаться лоббировать участие российских авиакомпаний в экологических проектах, причем именно в РФ, поскольку она является одним из крупнейших производителей кислорода.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer