Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Транспорт стекается в новый вуз


10 октября 2016 года Анна Макеева, КоммерсантЪ


Резонансный проект Минтранса о создании Российского университета транспорта получил одобрение Минюста, Минобрнауки, Минфина, Минэкономразвития, Минтруда и вынесен на рассмотрение правительства РФ.

Резонансный проект Минтранса о создании Российского университета транспорта получил одобрение Минюста, Минобрнауки, Минфина, Минэкономразвития, Минтруда и вынесен на рассмотрение правительства РФ.

Согласно документу, Московский госуниверситет путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), находящийся в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), перейдет в прямое подчинение Минтранса и объединит системы подготовки кадров по всем видам транспорта: автомобильному, воздушному, железнодорожному, морскому и внутреннему водному транспорту. Ведомство, в частности, получит доступ к бюджетному финансированию вуза, сможет назначать ректора, принимать участие в разработке и корректировании образовательных программ. Росжелдор обяжут передать Минтрансу выделенные МИИТу бюджетные ассигнования. В 2016 году вуз получил из госбюджета 2,17 млрд руб.

Проект создания Российского университета транспорта был подготовлен во исполнение поручений по итогам госсовета в августе 2016 года "для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли". Реформа транспортного образования реализуется на основе Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утвержденной правительством в 2008 году. Реорганизация МИИТа станет только первым этапом масштабных изменений. Согласно проекту разработанной Минтрансом программы развития нового вуза (есть в распоряжении "Ъ"), в 2017-2022 годах в университете будут созданы институты по каждому направлению подготовки путем присоединения к головному вузу других транспортных вузов, например МАДИ, МГАВТ, МГТУГА. В Минтрансе ожидают, что создание научно-образовательных центров различного профиля позволит "создать условия для интеграции науки и образования путем введения новых образовательных программ и технологий", а также привлечь "наиболее компетентных" профессоров и преподавателей.

Сейчас все 17 транспортных отраслевых вузов подчиняются трем федеральным агентствам — Росжелдору, Росавиации и Росморречфлоту, которые самостоятельно определяют образовательную политику образовательных учреждений. Они же являются участниками госпрограммы "Развитие образования" на 2013-2020 годы (общий объем бюджетного финансирования более 4 трлн руб.). "Монополия на транспортное образование фактически утрачивается, если мы (Минтранс.— "Ъ") не возглавим инновационную повестку. Транспортное образование перестанет быть конкурентным на образовательном рынке, вузы превратятся в училища",— рассказал "Ъ" директор административного департамента Минтранса Константин Пашков. Министр транспорта Максим Соколов в интервью "Ъ" 25 августа 2016 года завил, что после реорганизации ведомство "получит основания еще плотнее говорить с Минобрнауки на тему распределения финансирования между образовательными учреждениями". Ключевые задачи реформы предполагается выполнить к 2023-2030 году.

Как сообщал "Ъ" 27 июля 2016 года, представители учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России выступили с резкой критикой планов Минтранса. Глава Росавиации Александр Нерадько предупреждал министра, что "по мнению авиационной общественности, нет убедительных оснований для смены учредителя, а также отсутствуют гарантии сохранения и повышения качества подготовки авиационных специалистов". По его данным, "категорически против" планов Минтранса выступают ПАО "Аэрофлот", ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", АО "Авиакомпания "Россия"" и еще 67 ведущих авиакомпаний и аэропортов России. Наибольшие опасения участников отрасли связаны с тем, что в результате реорганизации дипломы вузов гражданской авиации перестанут соответствовать международным конвенциям (сейчас они соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации).

Тревогу авиаторов Константин Пашков называет напрасной: "По конвенционным специальностям, например, судоводителей и пилотов, в новом университете готовить не будут", они будут "выведены из-под этого решения". Например, подготовку авиадиспетчеров хотят перевести в Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации, поясняет источник "Ъ" в авиационной отрасли. Собеседник "Ъ" опасается, что в Петербурге не смогут подготовить достаточно квалифицированные кадры для крупнейшего в стране московского авиационного узла.

"Ни о каком механическом слиянии транспортных вузов речи не идет,— настаивает господин Пашков.— Мы не следуем тренду укрупнения образовательных организаций, заданному Минобрнауки, а идем логикой здравого смысла".

В своем обращении в Минтранс Александр Нерадько предполагал, что изменения происходят "возможно, ради личных амбиций некоторых должностных лиц". По мнению собеседника "Ъ", "истинная причина" реорганизации — "имущественные отношения: одна только учебная база МГТУГА в Шереметьево — это 17 гектаров". Источник "Ъ" знакомый с ходом реорганизации вуза также признает, что "кроме имущественных отношений, реального смысла за объединением никто не видит". Тем не менее, по его словам, процесс реорганизации уже согласован с главой АП Антоном Вайно. Более того, уже начат процесс отбора кандидатов на пост ректора новой организации. "Вероятнее всего, им станет Константин Пашков", которого поддерживает помощник президента Игорь Левитин, считает собеседник "Ъ". Согласно официальной биографии господина Пашкова на сайте Минтранса, он в 2000 году с отличием окончил Московский государственный медико-стоматологический университет, в 2000 году прошел переподготовку в МГУ имени Ломоносова, в 2013 году — в РАНХиГС по программе подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. В 2003-2005 годах занимал пост начальника департамента по связям с общественностью РЖД, с 2005 по 2011 год был советником министра транспорта, с 2011 года — директор Административного департамента ведомства.

При этом на сайте Московского государственный медико-стоматологический университета (МГМСУ) есть персональная страница зав. кафедрой истории медицины, профессора, доктора медицинских наук Константина Пашкова (дата рождения и изображение господина Пашкова совпадают с представленными на сайте Минтранса). На сайте вуза утверждается, что господин Пашков решением ученого совета МГМСУ с 2007 года назначен заведующим кафедрой — профессором и "является руководителем нового поколения, который сочетает в себе умение работать на перспективу, объединяя вокруг себя сторонников, для которых его идеи и планы становятся целью их работы". В Минтрансе "Ъ" заявили, что говорить о возможных кандидатах на пост ректора Российского университета транспорта "преждевременно".


комментарии (3):

Абрек      11/10/2016 [19:05:23]#1
Совсем с ума сошли. похоже, чтобы стать министром, нужно завалить тест на идиотизм.... Если допустить чиновника, хотя бы месяц проработавшего в РЖД, к гражданской авиации, несчастной ГА наступит конкретный 3, 14здец.

ALEX5      11/10/2016 [22:48:02]#2
В какой НОВЫЙ вуз стекается транспорт, и какой именно транспорт стекается? Я о новом вузе слышу пока только из рассуждений г-на К. Пашкова. Для того чтобы МИИТ перешел в подчинение Минтранса необходимо изменить Указ Президента от 09.03.2004 №314, а он пока не изменен. Если Указ не изменен, если нет нового вуза, то о каком одобрении несуществующего документа (и какого именно) идет речь? О каком «НАЗНАЧЕНИИ ректора» говорит автор? Ректоров у нас избирают, а не назначают. А поручать подготовку авиационных специалистов стоматологу – это верх кощунства и издевательство над отраслью.
Г-н К. Пашков еще год назад в своей статье «Куда идет реформа транспортного образования?» (Транспорт РФ, 2015, № 6) писал: «ни у кого не вызывает сомнения, необходимость обучения военных только в военных вузах, а транспортников – только в транспортных, а не в политехнических …», понимая, вероятно, под транспортными вузами и авиаторов и железнодорожников и моряков. Вы справедливо описали все преимущества такой специализации образования, отмечая, что «системе общего образования нужно еще долго идти к тем организационным принципам, которые годами складывались в отраслевой школе …» (правильнее было бы говорить в «отраслевых школах»). Вы говорите, что «в конце 1990-х годов вновь активно подняли вопрос о необходимости объединить все учебные заведения на площадке Минобразования», объясняя это «… оптимизацией расходов, улучшением системы управления. Эти аргументы звучат и сейчас. Но время и история свидетельствуют об их неубедительности». Это ваши слова. Что-же сегодня заставляет вас делать обратное - пытаться объединить нас на площадке Минтранса, точно также под надуманными предлогами по оптимизации расходов и улучшением системы управления. Почему сейчас Минтранс считает, что авиационных специалистов необходимо готовить в железнодорожных или в политехнических вузах?
Читая вашу статью, создается ощущение, что вы сами не понимаете, о чем говорите. «Монополия на транспортное образование фактически утрачивается, если мы не возглавим инновационную повестку. Транспортное образование перестанет быть конкурентным на образовательном рынке, вузы превратятся в училища»??? Минтранс со своими уже существующими обязанностями не справляется, а желает взвалить на себя еще и образование. «Ни о каком механическом слиянии транспортных вузов речи не идет, — мы … идем логикой здравого смысла» Мне кажется, логика здравого смысла подсказывает обратное. Я полагаю, что если ведущим авиационным специалистам в течение года не удается объяснить доктору от медицины логику подготовки авиационных специалистов – значит это диагноз.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/10/2016 [11:18:50]#3
Говорят, Пашков станет рутовом нового ВУЗа, а МГТУ ГА, под видом объединения, хотят просто расформировать и перевести часть специальностей в Питер, часть в Ульяновск.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvV8Z
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer