Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо открывается


17 октября 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Монополизация рынка авиаперевозок между Россией и Казахстаном привела к росту цен на авиабилеты в среднем на 50 процентов, что негативно сказалось на доступности перевозок, констатировали в Минтрансе России.

Россия предложила ввести на маршрут еще одного перевозчика. С казахстанскими авиавластями договорились не откладывать введение одного из режимов "открытого неба", который подразумевает снятие существующих ограничений на количество полетов авиакомпаниями и на выведение на рынок еще одного перевозчика с каждой стороны.

Переговоры ведутся и с Арменией - еще одним членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В конце прошлой недели глава минтранса Максим Соколов отметил, что идет конструктивное взаимодействие авиавластей России и Армении по вопросу либерализации авиасообщения. Но пока в рамках ЕАЭС отношения на авиарынке строятся на основе двусторонних соглашений.

Суверенитет государства в воздушном пространстве продолжает быть в приоритете во всем мире. И никто еще не решился пересмотреть Чикагскую конвенцию 1944 года, в которой определен этот приоритет и прописаны восемь уровней "свободы неба" ("открытого неба"), напоминают эксперты, объясняя, как государства защищают свой рынок перевозок. Существуют еще отдельные соглашения по первой и второй "свободе воздуха". Государства, которые подписались под первой свободой, дают право полетов над своей территорией без особых условий. Те, кто пошел на вторую свободу, разрешили техническую посадку для дозаправки у себя в аэропортах, пояснил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

С третьей свободы неба начинаются коммерческие права авиакомпаний на полеты, то есть страна в рамках межправсоглашений может позволить авиаперевозчикам другого государства забирать пассажиров со своей территории, вывозить в третью страну. При этом первое государство вправе требовать ответных "льгот" для своих авиакомпаний. Третья свобода работает в ряде стран, а вот каботаж практически запрещен, отметил Синицкий. Страны не допускают перевозчиков на внутренние рейсы.

Но другое дело Европейский союз. Это наднациональная структура, которая возникла после издания Чикагской конвенции. И в рамках этого экономического союза было введено многостороннее соглашение между его членами по полетам гражданских самолетов. И появилось понятие "домашней авиационной зоны" и европейского перевозчика, отмечает эксперт.

Там авиакомпании могут летать в другие страны ЕС без оглядки на межправсоглашения с европейскими соседями. Но с государствами, не входящими в ЕС, каждая из стран этого союза заключает свои двусторонние соглашения по полетам, как и прописано в Чикагской конвенции. И дело доходит до небольших деталей. Уточняются не только число авиакомпаний и частота полетов, но даже количество кресел в самолетах, которые ставят на рейс.

Идет постепенный и неравномерный процесс либерализации авиарынка. Он неизбежен, отмечает Синицкий. Но в большей степени он идет там, где есть достойные друг другу конкуренты авиакомпании. Не исключено, что и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) придет к своей домашней авиационной зоне. И в ее рамках будут единые тарифы на пролет, аэронавигацию. А пока в рамках межправсоглашений страны делают первые шаги к либерализации рынка.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer