Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые антироссийские санкции ЕС обрушат авиастроение в Европе


18 октября 2016 года Дарья Цой, Алексей Рамм, Известия


Новые антироссийские санкции, которые согласно предложению канцлера ФРГ Ангелы Меркель должны затронуть сферы оборонно-промышленного комплекса и самолетостроения, в первую очередь ударят по авиастроителям самой Европы. Без кооперации с российскими изготовителями титановых деталей для самолетов они не смогут производить современные авиалайнеры.

Вопрос о новых ограничительных мерах против России будет поднят на саммите ЕС в Брюсселе 20–21 октября. Представители стран ЕС обсудят введение нового пакета антироссийских санкций, которые должны затронуть области ОПК и самолетостроения. Однако в случае одобрения инициативы всеми 28 странами — членами ЕС это создаст проблемы не столько российскому оборонно-промышленному комплексу и самолетостроению, сколько европейским авиастроителям. Об этом «Известиям» заявил источник в одной из российских оборонных корпораций. 

— В настоящее время только одна фирма в мире — российская «Корпорация ВСПМО-АВИСМА» — изготавливает детали из титана, без которых невозможно строительство самолета из углепластиковых композитных материалов. Они используются в фюзеляже и оперении современных самолетов, таких как «Боинг-787», «Дримлайнер», «Боинг-747-8», а также «Аэрбас А-350» и А-380, поскольку легче обычного авиационного алюминия и превосходят его по прочности. Именно титан используется в конструкции всех этих гражданских самолетов. Российская компания сотрудничает и с «Боингом», и с «Аэрбасом», и все титановые детали в их самолетах — российского происхождения, — рассказал собеседник. 

Кредитные организации объясняют увеличение объемов операций с валютой ростом спроса со стороны физических лиц
Так, по официальным данным «Аэрбаса», в конструкции новейшего А-350 пять ключевых элементов конструкции крыльев и фюзеляжа делаются из титана.

Москва пока не обсуждает введение контрмер, поскольку не считает экономические санкции эффективным способом разрешения противоречий. Об этом «Известиям» заявил зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.

— Все санкции, которые вводятся против любой страны, непродуктивны, это понятно. Не думаю, что новый пакет санкций скажется на самолетостроении или ОПК, поскольку и титан, и алюминий западные страны закупают у нас. Уверен, что те компании, которые сотрудничали с нами на протяжении многих лет, продолжат это делать, поскольку санкции — это удар не только по нашей экономике, но и по западным компаниям и экономике ЕС, — подчеркнул Алексей Чепа. 

В то время как Европа намеревается ввести ограничения на сотрудничество с Россией в области авиастроения, Москва и Пекин приступили к совместной разработке широкофюзеляжного самолета, который станет конкурентом существующим «Аэрбасам» и «Боингам». По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажиров займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

По информации газеты Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, канцлер Германии Ангела Меркель намерена призвать страны Евросоюза ввести новые антироссийские санкции из-за ситуации в Сирии. Помимо санкций в области самолетостроения и оборонно-промышленного комплекса также может быть рассмотрен вопрос о приостановке реализации проекта «Северный поток-2». Для введения нового пакета ограничительных мер необходимо согласие всех 28 стран — членов ЕС. Пока об их поддержке заявили лишь Великобритания, Франция и Швеция. В свою очередь, госсекретарь США Джон Керри не исключил ужесточение мер США против России. По его словам, президент Барак Обама рассматривает разные варианты и решение может быть принято в течение нескольких дней.

Примечательно, что в самой Германии, которая инициирует этот вопрос, многие выступают против антироссийских санкций. Так, критически к ним настроен глава МИДа страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Такого же мнения придерживается его итальянский коллега Паоло Джентилони, который отметил, что предложение о введении новых санкций против России по сирийской проблематике лишь привнесет дополнительные разногласия в ЕС.

С ним согласен президент ассоциации итальянских промышленников в России Confindustria Russia Эрнесто Ферленги. По его словам, позиция итальянских предпринимателей основана на знании российского рынка и возможностей, которыми он обладает. Прежде всего это благоприятный инвестиционный климат, который создан благодаря существованию инвестиционного контракта, что, в свою очередь, создает крепкую базу для локализации итальянского производства на российской территории.

— Я убежден, что в отношениях между странами ЕС и России нам необходимо придерживаться направления, которому мы следуем уже более полувека, а именно — развития стратегического сотрудничества на долгосрочной основе и сохранения диалога между сторонами, что, несомненно, приведет в скором времени к разрешению проблемы санкций, — сказал «Известиям» Эрнесто Ферленги.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsmkq
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/ тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/russia/ по этой ссылке.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer