Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мини-радары разместили на беспилотниках


19 октября 2016 года Алексей Моисеев, Известия


Российская армия получит компактные беспилотные летательные аппараты «Витязь», которые смогут проводить в воздухе до 12 часов и, преодолевая расстояние более тысячи километров, обнаруживать танки, боевые машины и даже одиночных солдат, сидящих в окопах.

Новейшее изделие, разработанное Главным научно-исследовательским испытательным Центром робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно со Смоленским центром радиоэлектронных систем «Завант», станет самым легким и компактным беспилотником в мире, оснащенным радиолокационной системой.

— В настоящее время комплекс уже прошел предварительные испытания в рамках совместного проекта с центром робототехники Министерства обороны, все работы по нему завершены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — По итогам испытаний беспилотник получил ряд доработок, среди них новая система распознавания цели и целеуказания. В остальном «Витязь» полностью подтвердил свои характеристики, уже в начале следующего года он будет передан непосредственно для испытаний Минобороны.

По данным «Известий», «Витязями» планируется оснастить разведчиков и спецназовцев, которые будут перевозить их в своих боевых машинах и в случае необходимости запускать. Также пусковые установки новейших БПЛА будут забрасываться в тыл врага вместе с разведывательными группами, чтобы помочь бойцам скрытно искать объекты и бронетехнику.

«Витязь» — это миниатюрный беспилотный летательный аппарат, который внешне напоминает уменьшенную копию боевого истребителя. Его размах крыла не превышает трех с половиной метров при длине корпуса не более 150 см. Фюзеляж и крылья беспилотника сделаны полностью из композитных материалов, усиленных углеволокном, за счет чего взлетная масса каждого аппарата не превышает 30 кг. «Витязь» приводится в действие небольшим 10-сильным керосиновым двигателем, который разгоняет легкий аппарат до максимальной скорости 180 км/ч, позволяя на одной заправке преодолевать расстояние до 1,2 тыс. км и находиться в воздухе до 12 часов.

Беспилотный летательный аппарат является частью единого комплекса, в который могут входить до пяти дронов одновременно. Их запуск осуществляется с помощью стартового устройства — специальной пневматической катапульты, которая выстреливает в воздух беспилотник со стартовой скоростью до 60 км/ч. Контролируют уже запущенные дроны операторы с наземного пункта управления с расстояния до 80 км.

Но ключевой элемент комплекса — это уникальная радиолокационная станция бокового обзора, разработанная Смоленским научно-инновационным центром радиоэлектронных систем «Завант», вес которой чуть более 1 кг. Радар работает по принципу обычного ручного фонаря: его приемная и передающая антенны совмещены в один блок и не совершают кругового движения. Кругами при необходимости летает сам беспилотник. Радиолокатор остается неподвижным и обнаруживает на расстоянии в несколько километров даже малозаметные и замаскированные цели: танки в капонирах, укрытые маскировочной сетью, и даже одиночные окопы со спрятавшимися в них бойцами неприятеля.
 
— В настоящее время беспилотники, оснащенные одновременно и бортовыми локаторами, сравнительно редки, — рассказывает «Известиям» независимый военный эксперт Юрий Лямин. — В американской армии к таким можно отнести модернизированный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle. В израильской армии бортовые локаторы и системы радиоподавления устанавливаются на Elbit Hermes 900. Однако эти беспилотники нельзя назвать прямыми аналогами нашего «Витязя», по габаритам это скорее дистанционно управляемые самолеты. Их взлетная масса больше тонны, размах крыла достигает 15 м, а стоимость — нескольких миллионов долларов. Подобные беспилотные летательные аппараты нуждаются в полноценной аэродромной инфраструктуре.

По словам эксперта, отечественные дроны «Витязь» имеют взлетную массу немного больше, чем у самых больших авиамоделей, и не нуждаются во взлетной полосе. При этом их показатели максимальной дальности и крейсерской скорости сопоставимы с более габаритными зарубежными беспилотниками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczeH
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer