Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабаза США с видом на Крым


19 октября 2016 года Антон Мардасов, Свободная пресса


На базе международного аэропорта «Херсон» вскоре может появиться запасной аэродром для грузовых самолетов американской компании Boeing. Такое громкое заявление 17 октября сделал председатель постоянной комиссии Херсонского областного совета по вопросам управления объектами коммунальной собственности, архитектуры, строительства и транспорта Юрий Рожков. По его словам, компания Boeing обратилась к «Украэроруху» (государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины) с просьбой подобрать запасной аэродром. Американцам, оказывается, нужна взлетно-посадочная полоса длиной три километра и шириной 45 метров. Поэтому в качестве вариантов там вроде как рассматривают два аэропорта — Львов и Херсон. — Но Львов сегодня зажат, там повсюду многоэтажные дома, и они не могут удлинить полосу, — отметил Рожков, добавив, что аэропорт «Херсон» расположен за городом, и здесь есть возможность удлинить взлетно-посадочную полосу. — Если вопрос решится положительно, самолеты Boeing смогут садиться в Херсоне, находиться здесь для ремонта и подготовки к полету, а это большие деньги. Что интересно, ранее председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев на торжествах по случаю второй годовщины открытия авиарейса Херсон — Стамбул — Херсон турецкой авиакомпании Turkish Airlines, сообщил интересную вещь. По его словам «три потенциальных инвестора готовы вкладывать средства в развитие международного аэропорта «Херсон». Но примечательно, что назвать хотя бы одного из этих щедрых инвесторов чиновник отказался. С одной стороны, можно только порадоваться хотя бы за немногих украинцев, которые все же привлекают в страну реальные деньги. Тем более, что международный аэропорт «Херсон» с 2006 года вообще не принимал самолеты и до весны 2013 года был фактически неработающим предприятием. Но затем возобновил работу. С другой стороны — учитывая специфику Украины, концерна Boeing и нынешнюю острейшую конфронтацию США и России нет ли у этой новости «двойного дна»? Не типичная ли перед нами «операция прикрытия»? Ведь что такое оборудование аэродрома для приема тяжелых самолетов и кто сказал, что это будут исключительно гражданские «борты»? И не идет ли речь о скрытном и заблаговременном обустройстве будущего театра военных действий? Согласитесь, совершенно не исключено, что по крайней мере один из неназванных херсонским губернатором «трех подрядчиков» на самом деле — военное ведомство США, которое под прикрытием решило обзавестись вблизи ставшего российским Крыма современным аэродромом, на котором может быть мгновенно развернута американская боевая авиация в угрожаемый период? Ведь размещенное на запасной базе для Boeing навигационное и посадочное радиооборудование способно обеспечивать взлет и посадку не только сугубо гражданских грузовых машин, но и самолетов ВВС США. Вне всяких сомнений, нынешний Киев такой поворот событий встретил бы с восторгом. А вот с Москвой, если бы тайное стало явным, вышел бы скандал. Во избежание такового и возник вариант с Boeing. Разве не логично? — Пентагон давно сотрудничает с Boeing в военных целях. В этом смысле я вполне допускаю, что реальным инвестором в аэропорт в Херсоне может оказаться американское «министерство войны», — считает ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. — Такой ход может быть прекрасной ширмой для использования, допустим, военно-транспортных самолетов. Скажем, для быстрой поставки вооружений на Украину. Напомню, что военный объект Манас недалеко от Бишкека, который в 2001—2009 годах был авиабазой антитеррористической коалиции, а в 2009—2014 — Центром транзитных перевозок ВВС США, располагался именно на территории одноименного международного аэропорта. Что касается Херсона, то сложно сказать, может ли там появиться авиабаза, но логистический центр — вполне. Другое дело, что это — слишком провокационный шаг, так как такой объект будет находиться вблизи и от Крыма, и от ДНР и ЛНР. Кроме того, на Херсонщине сейчас не особо стабильная политическая ситуация — там действуют вооружённые отряды крымских татар, «Правого сектора» * и т. д. На мой взгляд, скорее где-нибудь в Полтаве, Миргороде или западнее Киева может со временем появиться военная база США. Кстати, к аэропорту Миргорода американцы уже давно присматриваются с точки зрения логистики. Но вряд ли они согласятся на базирование своей боевой авиации на Украине под Херсоном, почти впритык к российской границе. В случае конфронтации ракетный удар с нашей стороны сразу же выведет из строя все их самолеты. При той напряженности, которая существует в отношениях Москвы и Вашингтона, подобные ходы не исключены, считает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин. — Гражданский персонал на таком аэродроме в случае чего вполне может принять и боевую авиацию, поскольку управление воздушным движением всюду двойного назначения. Но, на мой взгляд, максимум, что может быть в Херсоне, это — пункт по перевалке грузов, предназначенных для контингента НАТО. Наподобие объекта в Ульяновске для транзита грузов из Афганистана. Развертывание боевой авиации в Херсоне — слишком рискованный шаг, учитывая близость Крыма и находящихся там сил и средств, которые вообще-то перекрывают всю акваторию Черного моря и почти всю континентальную Украину. Кроме того, в случае обострения ситуации те же бомбардировщики США — носители стратегических крылатых ракет — могут отстреляться по нашим объектам даже не заходя в воздушное пространство соседней страны. Конечно, можно предположить, что в действительности речь идет об интересе к херсонской ВПП со стороны американского ЦРУ. Такая схема уже не раз реализовывалась на практике именно на Украине. Если только у американской разведки нет планов по размещению беспилотников в Херсоне, которые по своей начинке сопоставимы с печально известными самолетами-разведчиками U-2. — Корпорация Boeing не эксплуатирует самолеты, а их строит и продает. И ей никакие аэродромы не нужны. Поэтому абсолютно непонятно, для каких гражданских самолетов и компаний вдруг потребовалась ВПП в Херсоне, — недоумевает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. — По параметрам полосы речь идет довольно о крупных машинах, которые могут совершать там промежуточную посадку для дозаправки и обслуживания. Но Херсон для трансконтинентальных маршрутов — довольно странное решение. Ведь пространство над Юго-Востоком Украины закрыто, над Крымом полеты запрещены. А полеты оттуда над территорией России — вопрос договорённостей. Куда дальше полетит самолет, совершивший в Херсоне промежуточную посадку? Тогда возникает вопрос — не идет ли речь о военной авиации? Но с учетом крайне накалившейся обстановки Пентагону нет никакого смысла скрывать намерения использовать украинский объект для каких-либо задач. Тем более, не скрыть это от российских соответствующих служб, после сигнала которых со стороны России будут выработаны ответные действия. Если уж в США так хотят иметь аэродром на Украине, то проще официально взять в аренду военный объект и профинансировать такое сотрудничество через правительство Украины. А уж на военный аэродром может залететь любой самолет — и украинский, и натовский. Хотя не вполне понятно, зачем американцам Украина в смысле логистики, если не так далеко союзная им Румыния? Учитывая, что представляет собой нынешние власти Украины, для американцев не представляет никаких проблем заиметь в этой стране военную базу для развертывания пилотируемой или беспилотной авиации, считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Все это США наверняка бы сделали быстро и без лишнего шума. Ведь есть же данные о том, что еще при прежних украинских режимах США создавали на их земле секретные тюрьмы. И их самолеты приземлялись там, где было нужно Соединенным Штатам. При этом никто из местных губернаторов и депутатов об этом даже не заикались. Поэтому вряд ли бы в США стали бы выдумывать сложную схему действий через концерн Boeing. К тому же военный объект в Херсоне неизбежно окажется в зоне действия российского высокоточного оружия, которое есть или может быть в Крыму. Полагаю, с военной точки размещать там боевую авиацию, которая может быть быстро уничтожена в случае начала большой войны, неоправданно. Поэтому не исключаю, что заявления высоких должностных лиц Херсона и области — привычные украинские фантазии, которые они сами выдумывают и в которые сами верят. На базе международного аэропорта «Херсон» вскоре может появиться запасной аэродром для грузовых самолетов американской компании Boeing. Такое громкое заявление 17 октября сделал председатель постоянной комиссии Херсонского областного совета по вопросам управления объектами коммунальной собственности, архитектуры, строительства и транспорта Юрий Рожков. * В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

По его словам, компания Boeing обратилась к «Украэроруху» (государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины) с просьбой подобрать запасной аэродром. Американцам, оказывается, нужна взлетно-посадочная полоса длиной три километра и шириной 45 метров. Поэтому в качестве вариантов там вроде как рассматривают два аэропорта — Львов и Херсон.

— Но Львов сегодня зажат, там повсюду многоэтажные дома, и они не могут удлинить полосу, — отметил Рожков, добавив, что аэропорт «Херсон» расположен за городом, и здесь есть возможность удлинить взлетно-посадочную полосу. — Если вопрос решится положительно, самолеты Boeing смогут садиться в Херсоне, находиться здесь для ремонта и подготовки к полету, а это большие деньги.

Что интересно, ранее председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев на торжествах по случаю второй годовщины открытия авиарейса Херсон — Стамбул — Херсон турецкой авиакомпании Turkish Airlines, сообщил интересную вещь. По его словам «три потенциальных инвестора готовы вкладывать средства в развитие международного аэропорта «Херсон». Но примечательно, что назвать хотя бы одного из этих щедрых инвесторов чиновник отказался.

С одной стороны, можно только порадоваться хотя бы за немногих украинцев, которые все же привлекают в страну реальные деньги. Тем более, что международный аэропорт «Херсон» с 2006 года вообще не принимал самолеты и до весны 2013 года был фактически неработающим предприятием. Но затем возобновил работу.

С другой стороны — учитывая специфику Украины, концерна Boeing и нынешнюю острейшую конфронтацию США и России нет ли у этой новости «двойного дна»? Не типичная ли перед нами «операция прикрытия»? Ведь что такое оборудование аэродрома для приема тяжелых самолетов и кто сказал, что это будут исключительно гражданские «борты»? И не идет ли речь о скрытном и заблаговременном обустройстве будущего театра военных действий?

Согласитесь, совершенно не исключено, что по крайней мере один из неназванных херсонским губернатором «трех подрядчиков» на самом деле — военное ведомство США, которое под прикрытием решило обзавестись вблизи ставшего российским Крыма современным аэродромом, на котором может быть мгновенно развернута американская боевая авиация в угрожаемый период? Ведь размещенное на запасной базе для Boeing навигационное и посадочное радиооборудование способно обеспечивать взлет и посадку не только сугубо гражданских грузовых машин, но и самолетов ВВС США.

Вне всяких сомнений, нынешний Киев такой поворот событий встретил бы с восторгом. А вот с Москвой, если бы тайное стало явным, вышел бы скандал. Во избежание такового и возник вариант с Boeing. Разве не логично?

— Пентагон давно сотрудничает с Boeing в военных целях. В этом смысле я вполне допускаю, что реальным инвестором в аэропорт в Херсоне может оказаться американское «министерство войны», — считает ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. — Такой ход может быть прекрасной ширмой для использования, допустим, военно-транспортных самолетов. Скажем, для быстрой поставки вооружений на Украину.

Напомню, что военный объект Манас недалеко от Бишкека, который в 2001—2009 годах был авиабазой антитеррористической коалиции, а в 2009—2014 — Центром транзитных перевозок ВВС США, располагался именно на территории одноименного международного аэропорта. Что касается Херсона, то сложно сказать, может ли там появиться авиабаза, но логистический центр — вполне.

Другое дело, что это — слишком провокационный шаг, так как такой объект будет находиться вблизи и от Крыма, и от ДНР и ЛНР. Кроме того, на Херсонщине сейчас не особо стабильная политическая ситуация — там действуют вооружённые отряды крымских татар, «Правого сектора» * и т. д. На мой взгляд, скорее где-нибудь в Полтаве, Миргороде или западнее Киева может со временем появиться военная база США.

Кстати, к аэропорту Миргорода американцы уже давно присматриваются с точки зрения логистики. Но вряд ли они согласятся на базирование своей боевой авиации на Украине под Херсоном, почти впритык к российской границе. В случае конфронтации ракетный удар с нашей стороны сразу же выведет из строя все их самолеты.

При той напряженности, которая существует в отношениях Москвы и Вашингтона, подобные ходы не исключены, считает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин.

— Гражданский персонал на таком аэродроме в случае чего вполне может принять и боевую авиацию, поскольку управление воздушным движением всюду двойного назначения. Но, на мой взгляд, максимум, что может быть в Херсоне, это — пункт по перевалке грузов, предназначенных для контингента НАТО. Наподобие объекта в Ульяновске для транзита грузов из Афганистана.

Развертывание боевой авиации в Херсоне — слишком рискованный шаг, учитывая близость Крыма и находящихся там сил и средств, которые вообще-то перекрывают всю акваторию Черного моря и почти всю континентальную Украину. Кроме того, в случае обострения ситуации те же бомбардировщики США — носители стратегических крылатых ракет — могут отстреляться по нашим объектам даже не заходя в воздушное пространство соседней страны.

Конечно, можно предположить, что в действительности речь идет об интересе к херсонской ВПП со стороны американского ЦРУ. Такая схема уже не раз реализовывалась на практике именно на Украине. Если только у американской разведки нет планов по размещению беспилотников в Херсоне, которые по своей начинке сопоставимы с печально известными самолетами-разведчиками U-2.

— Корпорация Boeing не эксплуатирует самолеты, а их строит и продает. И ей никакие аэродромы не нужны. Поэтому абсолютно непонятно, для каких гражданских самолетов и компаний вдруг потребовалась ВПП в Херсоне, — недоумевает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. — По параметрам полосы речь идет довольно о крупных машинах, которые могут совершать там промежуточную посадку для дозаправки и обслуживания. Но Херсон для трансконтинентальных маршрутов — довольно странное решение. Ведь пространство над Юго-Востоком Украины закрыто, над Крымом полеты запрещены. А полеты оттуда над территорией России — вопрос договорённостей. Куда дальше полетит самолет, совершивший в Херсоне промежуточную посадку?

Тогда возникает вопрос — не идет ли речь о военной авиации? Но с учетом крайне накалившейся обстановки Пентагону нет никакого смысла скрывать намерения использовать украинский объект для каких-либо задач. Тем более, не скрыть это от российских соответствующих служб, после сигнала которых со стороны России будут выработаны ответные действия.

Если уж в США так хотят иметь аэродром на Украине, то проще официально взять в аренду военный объект и профинансировать такое сотрудничество через правительство Украины. А уж на военный аэродром может залететь любой самолет — и украинский, и натовский. Хотя не вполне понятно, зачем американцам Украина в смысле логистики, если не так далеко союзная им Румыния?

Учитывая, что представляет собой нынешние власти Украины, для американцев не представляет никаких проблем заиметь в этой стране военную базу для развертывания пилотируемой или беспилотной авиации, считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Все это США наверняка бы сделали быстро и без лишнего шума. Ведь есть же данные о том, что еще при прежних украинских режимах США создавали на их земле секретные тюрьмы. И их самолеты приземлялись там, где было нужно Соединенным Штатам. При этом никто из местных губернаторов и депутатов об этом даже не заикались. Поэтому вряд ли бы в США стали бы выдумывать сложную схему действий через концерн Boeing.

К тому же военный объект в Херсоне неизбежно окажется в зоне действия российского высокоточного оружия, которое есть или может быть в Крыму. Полагаю, с военной точки размещать там боевую авиацию, которая может быть быстро уничтожена в случае начала большой войны, неоправданно.

Поэтому не исключаю, что заявления высоких должностных лиц Херсона и области — привычные украинские фантазии, которые они сами выдумывают и в которые сами верят.

* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn4eR
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer