Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разобранные ракеты приземлились на Украине


24 октября 2016 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Главное следственное управление (ГСУ) СКР по Московской области завершает расследование громкого уголовного дела о незаконной продаже на Украину составных частей подлежащих утилизации ракет. Обвиняемыми по делу проходят шесть человек, в том числе бывшие гендиректор ПАО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"" (ТМКБ "Союз") Николай Яковлев и коммерческий директор АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (КТРВ) Виктор Ваган. Фигуранты утверждают, что действовали в рамках закона.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) второе следственное управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Московской области возбудило в сентябре 2015 года. Из шести фигурантов дела основными следствие считает бывших гендиректора ТМКБ "Союз" Николая Яковлева (после начала расследования он был понижен в должности до руководителя научной специализированной лаборатории конструкторского бюро) и коммерческого директора АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" Виктора Вагана. Отметим, что "Союз" входит в состав корпорации.

В ходе предварительного следствия было установлено, что в 2013 году Минпромторг объявил конкурс на утилизацию 93 дозвуковых стратегических крылатых ракет Х-55 и 37 тактических управляемых ракет Х-31 класса "воздух-поверхность" средней дальности, у которых истекли сроки годности. Тендер выиграло федеральное казенное предприятие (ФКП) "Государственный казенный научно-исследовательский полигон авиационных систем" (ГкНИПАС). Получив у Минпромторга на условиях взаимозачета Х-55 и Х-31, сотрудники ФКП разобрали их на запчасти, после чего ракеты перестали быть вооружением. Затем "составные части" ракет, выставленные на торги, приобрело ТМКБ "Союз". Специалисты "Союза", в свою очередь, привели запчасти, в частности титановые корпуса Х-31 и ее прямоточные реактивные двигатели, в товарный вид, а затем продали их украинскому ОАО "Мотор Сич" — одному из крупнейших предприятий в мире по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов.

В связи с этим некоторые источники отмечают, что на Украине сейчас не хватает комплектующих для производства ракет и другой военной техники, поэтому предприятия этой страны приобретают уже списанные детали в других странах, в том числе в России.

В деле два эпизода. По одному из них, по данным следствия, продав компоненты подлежавших утилизации крылатых ракет на Украину, злоумышленники незаконно "получили выгоду в размере 60 млн руб.", по другому — более 100 млн руб.

Источник "Ъ" в КТРВ сообщил, что подобные операции с ОАО "Мотор Сич" ТМКБ "Союз" проводило неоднократно и претензий по этому поводу у правоохранителей ранее не возникало. "Ситуация такова, что можно либо просто уничтожить ракеты, либо продать от них то, на что найдется покупатель. Тем более что упомянутые компоненты не относятся к категории военной техники",— отметил собеседник "Ъ". Последним обстоятельством, видимо, объясняется тот факт, что оперативным сопровождением уголовного дела занимались полицейские, а не сотрудники ФСБ или военной контрразведки.

Фигурантам дела было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве. Четверо из них по решениям Бабушкинского райсуда были помещены под домашний арест, еще двое остались на свободе под подписками о невыезде. Их защитники отказались от комментариев, сославшись на нежелание подзащитных. Ожидается, что вскоре расследование уголовного дела будет завершено и обвиняемые начнут знакомиться с его материалами.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUG85
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/ по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/geo/klimovsk/, варианты >>
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/odintsovo/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer