Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надземная операция


24 октября 2016 года Игорь Кармазин, Lenta.ru


Не самые приятные минуты своей жизни пережили летевшие из Киева в Минск пассажиры рейса авиакомпании «Белавиа» В2-840. Лайнер был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за угроз украинской стороны поднять в воздух истребители. МИД Белоруссии уже потребовал от киевских властей официальных извинений и компенсации издержек. «Лента.ру» выяснила подробности инцидента.

50 километров до границы

В пятницу, 21 октября, в 15:25 по киевскому времени «Боинг 737-800» вылетел из международного аэропорта Жуляны. На борту находились 136 пассажиров и 6 членов экипажа. В 15:36, когда до воздушного пространства Белоруссии оставалось около 50 километров, командир авиалайнера получил от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев» (входит в госпредприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух») указание немедленно вернуться в аэропорт вылета — без объяснения причин. В сообщении компании «Белавиа» подчеркивается, что экипажу пригрозили в случае невыполнения указания поднять в воздух истребители.

Командир воздушного судна судьбу испытывать не стал и в 15:37 приступил к снижению. В 15:55 самолет приземлился в Жулянах, и сотрудники правоохранительных органов Украины сняли с борта пассажира — гражданина Армении Армена Мартиросяна. Примерно через 40 минут «Боинг» после дозаправки вылетел в белорусскую столицу, где и приземлился в 17:33 по местному времени.

Сам Мартиросян — журналист, блогер, активист Антимайдана — сообщил «Ленте.ру», что через Минск вернулся в Москву. По его словам, все это было для него полной неожиданностью. Когда лайнер приземлился, к нему обратились по громкой связи, потребовав выйти с вещами. «Меня встретили сотрудники СБУ, показали удостоверения и отвели в здание аэропорта. Держались достаточно вежливо. В таможенном отделении очень дотошно обыскали. Рассматривали каждую пуговицу, подробно изучали перстень. Им все казалось, что я где-то спрятал некий носитель информации», — рассказывает Мартиросян. Хотя перед вылетом он спокойно прошел пограничный и таможенный контроль. И при повторном осмотре ничего не нашли. Журналист пообещал подготовить иск и «пройтись по всей вертикали украинских и европейских судов». Он связывает действия украинских силовиков со своей гражданской позицией. «Я с первых дней был противником госпереворота на Украине, призывал президента Виктора Януковича жестко расправиться с теми, кто разжигает гражданскую войну, помогал бойцам спецподразделения "Беркут", проводил круглые столы, пресс-конференции, обнародовал информацию о спонсировании Майдана западными структурами», — объясняет Мартиросян.

Угроза безопасности

В диспетчерской службе Украины сообщили, что вернули белорусский самолет по требованию Службы безопасности Украины. В СБУ заявили, что истребителями не угрожали, а свои действия объяснили интересами национальной безопасности. «Наша служба получила информацию об иностранном гражданине и возможной угрозе национальной безопасности нашей страны. Самолет уже какое-то время находился в воздухе. По требованию авиадиспетчера этот борт спокойно сделал соответствующие маневры и приземлился в аэропорту, где были проведены необходимые проверочные мероприятия, чтобы убедиться, что любая угроза и национальным интересам Украины, и национальной безопасности нашего государства локализирована», — сказал начальник аппарата главы СБУ Александр Ткачук.

Пресс-секретарь украинской спецслужбы Елена Гитлянская решительно опровергла сообщения об угрозе применения боевой авиации. «От себя лично. Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могли быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала она в Facebook. Позже, однако, заняла более осторожную позицию. В интервью изданию «Апостроф» Гитлянская уточнила, что лично при переговорах диспетчера с командиром экипажа не присутствовала. По ее словам, практика возвращения самолета — нормальный, цивилизованный способ решения проблемы. «Если бы была информация, например, о заложенной бомбе — опять же, абстрагируясь от данного случая — и если бы, не дай бог, что-то случилось, вы бы потом говорили: "А почему никто не отреагировал?". Мы попросили, чтобы компания пошла нам навстречу, потому что у нас была очень важная информация, которую нам нужно было проверить», — объяснила представительница спецслужбы.

Нота протеста

Впрочем, все разговоры экипажа записываются. Белорусские специалисты утверждают, что в любой момент готовы предоставить расшифровку записей разговоров диспетчера с пилотом. По словам заместителя генерального директора «Белавиа» Игоря Чергинца, угрозы применить против гражданского лайнера боевую авиацию на этих записях зафиксированы. Это подтвердил и командир Boeing Виктор Шишло. «Общаемся с диспетчерами на английском, но в данном случае он вышел на связь на русском языке. Мы находились в секторе Киева. Он вышел на связь и сообщил, что мы должны вернуться в аэропорт Жуляны, — сообщил пилот в эфире белорусского телевидения. — Он сказал, что причины вы узнаете на земле и если не выполните команду на возврат, то в воздух будут подняты истребители». Шишло пояснил, что в этой ситуации экипаж в первую очередь руководствовался безопасностью пассажиров. «На основании всех руководящих документов мы должны выполнять команды диспетчера. На первом месте для нас безопасность полетов, и она была соблюдена на сто процентов», — отметил командир.

В Минске на инцидент отреагировали резко, потребовав немедленных объяснений. Министерство иностранных дел страны вызвало украинского посла Валерия Джигуна и вручило ему ноту протеста. «Белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны», — говорится в сообщении белорусского внешнеполитического ведомства.

В последнее время деятельность Службы безопасности Украины вызывает все больше вопросов не только внутри страны, но и у международных организаций. Так, в Харькове к трем годам колонии был приговорен обвиненный в сепаратизме житель города Олег Новиков. Его вина состояла в том, что он записал видеообращение с призывами не подчиняться «киевской хунте». При этом Новиков является инвалидом I группы, несколько лет назад после автокатастрофы он лишился ноги. В июне помощник генсека ООН Иван Шимонович заявил о применении украинской спецслужбой пыток к задерживаемым сторонникам ополченцев Донбасса. По словам Шимоновича, в ООН зафиксировали сотни незаконных арестов, известно о пяти секретных тюрьмах на Украине. В условиях почти официально объявленной охоты на «сепаратистов» СБУ не ограничивает себя ни в методах, ни в средствах — вплоть до угрозы военной авиацией гражданскому самолету.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer