Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В 2014 г. в Саратовской области была возрождена санитарная авиация


26 октября 2016 года Ольга Бюрюкова, Московский Комсомолец


Около 40 экстренных вылетов, сотни сэкономленных, драгоценных минут, десятки спасённых жизней. 7 августа 2014 г. вертолёт службы санитарной авиации министерства здравоохранения Саратовской области совершил свой первый «боевой» вылет. Это произошло спустя 20 лет после её ликвидации. И вот уже более двух лет тяжелобольных пациентов районных медучреждений, нуждающихся в высокотехнологичном лечении, доставляют в Саратов по воздуху. Первые рейсы совершал вертолёт Ми-2, спустя год к санитарной службе приступил самолёт Ан-2.

Инициатором проекта по возрождению службы санитарной авиации в Саратовской области в 2014 г. стал губернатор Валерий РАДАЕВ. Презентация первого борта — вертолёта Ми-2 — состоялась 11 июня на Театральной площади. Губернатор выразил уверенность, что использование вертолёта окажет значительную помощь как пациентам, так и медицинским работникам. «Правило «золотого часа», который дорог и специалистам, и пациентам, чтобы успеть принять решение, принципиально важно в сохранении жизни и здоровья», — подчеркнул он.

7 августа 2014 г. Ми-2 совершил «боевой» вылет в Саратов из Калининска. Первый пациент — получивший серьёзную черепно-мозговую травму в ДТП мужчина. Саратовские врачи вспоминают: тогда в Калининск поступил вызов службы санавиации сразу к двоим жителям области. Второй стала пожилая женщина, перенёсшая инсульт. Их осмотрел главный внештатный анестезиолог-реаниматолог министерства здравоохранения региона Алексей ФИСУН. Было принято решение транспортировать пострадавшего в ДТП молодого человека в областную клиническую больницу — состояние пациента позволяло это сделать. Лечение пациентки скорректировали на месте.

Спустя всего 40 минут после вылета из Калининска вертолёт санавиации приземлился в Саратове на Кумысной поляне. Ещё через 5 минут пациента доставили на реанимобиле в ОКБ. Весь процесс доставки занял 45 минут. При эвакуации на спецмашине потребовалось, по приблизительным подсчётам, в четыре раза больше времени — около трёх часов (скорость вертолёта — до 200 км/час, что в три раза быстрее, чем у реанимобиля; минус пробки, светофоры, пешеходные переходы и другие помехи, которые могут встретиться на пути наземного транспорта). И это не просто время. Это драгоценные, жизненно необходимые, а порой и решающие секунды!

«Нам важно сохранить как можно большее количество жизней. Мы решили использовать вертолёт, а впоследствии и самолёт столько, сколько потребуется. В первую очередь, работа воздушной службы санавиации нацелена на оказание высокотехнологичной помощи сельским жителям, гражданам, проживающим в отдалённых посёлках области, где отсутствует профильная медицинская помощь высокого уровня. Также с помощью авиатехники мы начали направлять в районные больницы узкопрофильных консультантов. Всё это, несомненно, повысило качество оказания населению области медицинской помощи», — прокомментировали тогда первый рейс в министерстве здравоохранения Саратовской области.

Спустя несколько дней — ещё один тяжёлый пациент, на этот раз в Балашове. Предыстория практически идентична: серьёзное ДТП, реанимация районной больницы, капельницы, искусственная вентиляция лёгких… Осмотр саратовского специалиста, вертолёт, около часа в воздухе, Кумыска, ОКБ.

Пугачёв: гемморагический инсульт (плюс ещё два пациента с консультацией на месте).

Озинки: ДТП, девушка, 22 года. Вместо шести часов по трассе — 2,5 часа в воздухе. Пациентка перенесла полёт нормально.

Балаково: ребёнок, 3 месяца, срочно! Подозрение на тяжёлую форму менингоэнцефалита. Полёт прошёл в штатном режиме.

Вольск: снова ДТП и снова дети — шести и двенадцати лет. О серьёзности ситуации можно было судить по количеству саратовских врачей, консультация которых потребовалась медикам районной больницы: реаниматолог, нейрохирург, детский травматолог, челюстно-лицевой хирург. «Это тот случай, когда пострадавших нельзя было перево­зить наземным путём. Ни один из врачей не разрешил бы этого сделать. Благодаря вертолёту санавиации мы смогли минимизировать риски для здоровья пострадавших при их транспортировке в специализированную клинику. Это говорит прежде всего о том, что решение о возрождении службы санитарной авиации в её классическом представлении было нужным и оправданным», — пояснили в минздраве.

И сколько таких «экстренно», «срочно», «немедленно» было за эти два года? По официальным данным министерства здравоохранения Саратовской области, с августа 2014 г. было произведено 35 вылетов: 24 — в 2014-м и 2015 гг., 11 — за 9 месяцев этого года.

Один из последних — 3 августа. Самолёт Ан-2 службы санитарной авиации регионального минздрава доставил в областную клиническую больницу пациента из одного из самых дальних посёлков области — Озинок. Юноша получил травмы недалеко от дома, в тяжёлом состоянии он был госпитализирован в районную больницу. Саратовский хирург, экстренно прилетевший на осмотр в глубинку, вынес заключение: нужны транспортировка в областной центр и операция. «Благодаря воздушной службе санавиации сегодня мы имеем возможность транспортировать пациентов в тяжёлом состоянии из отдалённых районов области аккуратно и в разы быстрее, чем наземным транспортом, что зачастую играет решающую роль в спасении жизни жителей», — прокомментировали этот случай специалисты ГУЗ «Областная клиническая больница».

«Боевые» вылеты санитарной авиации доказывают важность и необходимость этой службы. Мы воочию наблюдаем, как выполняется правило «золотого часа». С использованием авиационной техники медицинская помощь становится действительно скорой, что позволяет вовремя начать необходимое лечение и увеличить шансы на скорейшее выздоровление», — отмечает первый замминистра здравоохранения области Наталья МАЗИНА.

Учитывая масштабы Саратовской области, наличие санавиации жизненно необходимо жителям региона. Кто знает, кому из нас может понадобиться её помощь в следующий раз.

Как это произошло в жизни Валентины БОБРОВОЙ, внуку которой, пострадавшему в ДТП, потребовалась срочная консультация высококлассного саратовского специалиста. По этическим соображениям мы не можем назвать его имя. Сейчас мужчина чувствует себя хорошо. Однако ситуация могла сложиться совсем иначе. «Спасибо губернатору Валерию Васильевичу за ту работу в сфере здравоохранения, за то, что у тяжелобольных жителей отдалённых районов, в том числе нетранспортабельных, появился шанс на получение высокотехнологичной медпомощи в кратчайшие сроки. А также отдельное спасибо коллективу областной клинической больницы, профессионалам, которые спасают жизни и дали надежду на выздоровление нашего внука», — говорит Боброва.

Пользуясь случаем, Валентина Николаевна желает здоровья и самому губернатору: «Когда человек трудится на руководящей работе, ему порой бывает некогда заняться собственным здоровьем. По себе знаю. Пусть он не болеет, вы уж передайте, пожалуйста».

Валентина Николаевна, ваше пожелание передано. Губернатор обещает выполнить всё от него зависящее.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdL8D
Тут http://courier.youdo.com/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer