Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через тернии к ГОЗам


25 октября 2016 года Наталья Калюжная, Новый компаньон


В прошлом номере газеты мы публиковали мнение представителей ПАО «Мотовилихинские заводы» и ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» о том, какие нюансы стоит предусмотреть в новой редакции закона. Как выяснилось, у авиастроителей тоже есть множество замечаний к документу.

В прошлом номере газеты мы публиковали мнение представителей ПАО «Мотовилихинские заводы» и ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского» о том, какие нюансы стоит предусмотреть в новой редакции закона. Как выяснилось, у авиастроителей тоже есть множество замечаний к документу.

Стоит заметить, что Объединённая двигателестроительная корпорация в Пермском крае является собственником трёх предприятий моторостроительного «куста» — «ОДК-Стар», КБ «Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы». Как сообщается в отчёте «ОДК-ПМ» за 2015 год, предприятие является исполнителем гособоронзаказа. В частности, «Пермские моторы» производят ПС-90А-76, устанавливаемые на военно-транспортный самолёт Ил-76. По заказу Минобороны «ОДК-ПМ» выполняет также производство и ремонт двигателя Д-30. Отдельные модификации двигателя Д-30 используются в разведывательной авиации.

На вопросы «Нового компаньона» о том, какие проблемы возникают у авиастроителей при реализации закона о ГОЗ, в ОДК ответили, что в законе «отсутствует определение длинно-цикловой продукции (к которой относится производство авиационных двигателей — ред.) и регламентирующие работу с ней документы (в настоящее время в разработке находится соответствующий приказ Минпромторга России), не в полной мере ясен порядок компенсации уже имеющегося у предприятия «задела» материальных средств, а также механизм подтверждения фактических затрат на него, не ясны и сроки осуществления компенсации».

В пресс-службе ОДК сообщили, что фактически возмещение по контрактам, заключённым на длительный срок, может поступить только через несколько лет (!) после приобретения «задела», что налагает дополнительную нагрузку на предприятие.

Дело в том, что особенности выполнения обязательств по отдельным госконтрактам предполагают использование уже ранее закупленной предприятием «материальной части» при выполнении своих обязательств по государственному контракту. Кроме того, указанная материальная часть обычно закупается за счёт кредитных средств, поскольку финансовое положение предприятий далеко не всегда позволяет осуществлять такие закупки за счёт имеющихся. При этом компенсация затрат на данную материальную часть в соответствии с последней редакцией закона о ГОЗ осуществляется только после закрытия государственного контракта.

«Стоит отметить, что срок выполнения и закрытия государственного контракта зачастую достигает нескольких лет, в течение которых предприятие вынуждено нести значительную кредитную нагрузку», — поясняют в ОДК.

Как отмечают представители ОДК, в ФЗ №275 предусмотрено возмещение затрат предприятию, но только в том случае, если это условие предусмотрено в госконтракте. «Однако государственный заказчик это положение в госконтракт не вносит, несмотря на то что 26 октября 2015 года принял решение об опережающем запуске ремонта продукции до заключения госконтракта и в своё решение внёс пункт о включении в ГК положения о компенсации затрат. Даже если положение будет внесено в госконтракт, а контракт заключён на несколько лет, то затраты будут возмещены лишь после завершения контракта, когда деньги превратятся в «пшик». То есть даже при внесении соответствующего пункта о компенсации в госконтракт деньги, потраченные из собственных средств в 2015—2016 годах, производитель получит лишь в четвёртом квартале 2018 года или первом квартале 2019-го», — отмечают представители отрасли.

Как отмечают в двигателестроительной корпорации, в новой редакции 275-ФЗ также присутствуют положения, не позволяющие компенсировать расходы на проезд и найм жилого помещения для работников, занятых в выполнении нескольких контрактов по ГОЗ, а также расходы на выплату им заработной платы и одновременную уплату с заработной платой соответствующих налогов и страховых взносов.

На вопрос о том, какие же изменения стоит внести в закон о гособоронзаказе, в ОДК ответили, что необходимо предусмотреть обязательства госзаказчика компенсировать затраты, подтверждённые исполнителем, а также обязать его компенсировать затраты при заключении многолетних контрактов ежегодно по итогам отчётного года.

Кроме того, законодательно должно быть оговорено, что контракты заключаются не позже третьего квартала, а авансирование по ним производится не позже четвёртого квартала. «Это непросто, но можно предусмотреть корректировки, естественно, со здравым смыслом и взаимовыгодные», — заявляют в пресс-службе ОДК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqSkm
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer