Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск выдвинулся на северо-запад


26 октября 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Удмуртская авиакомпания «Ижавиа», начавшая выполнение авиарейсов из Ульяновска в Санкт-Петербург, намерена закрепиться на этом направлении при условии, если субсидирование маршрута сохранится. Однако в Росавиации отмечают, что субсидии оставят, только если перевозчик сумеет выполнить требования по положительной динамике роста пассажиропотока. Представители ульяновских аэропортов считают, что для раскатки маршрута выбраны неправильная частота авиарейсов и неоптимальный тип воздушного судна. Иного мнения эксперты, считающие, что востребованное направление удастся «раскатать» при условии сохранения доступной цены.

В минувшую пятницу авиакомпания «Ижавиа» выполнила свой первый авиарейс самолетом Як‑42 из Санкт-Петербурга в Ульяновск и обратно. Авиарейсы авиакомпания выполняет один раз в неделю, по пятницам. Стоимость билетов — от 4500 рублей до 5640 рублей (железнодорожный билет до Санкт-Петербурга на нижней полке в купе в ноябре стоит 5500 рублей). Маршрут удалось реализовать только благодаря программе субсидирования региональных авиаперевозок на территории РФ, действующей в целях развития сети авиаперевозок и возвращения пассажиров на авиалинии. Смысл программы в том, что с момента освобождения цен на нефть авиатопливо стало дорогим, в свою очередь, авиаперевозки подорожали настолько, что стали не по карману пассажирам. С середины 90‑х годов большинство региональных авианаправлений закрылось. Возобновлять их — сложно, поскольку за 25 лет пассажиры отвыкли от авиатранспорта, а авиаперевозки при малом пассажиропотоке оказываются настолько дорогими, что вряд ли делают их привлекательными. Госпрограмма субсидирования позволяет сделать стоимость авиабилета доступной, вернуть пассажиропоток, «раскатать авиарейсы», после чего те уже сами становятся рентабельными и без субсидий.

Попытки выполнения авиарейсов из Ульяновска в Санкт-Петербург делала авиакомпания «РусЛайн» в 2013 и 2015 гг., однако как только прекращалось субсидирование, прекращались и полеты, поскольку лететь за 9–10 тысяч рублей ульяновцы не желали.

«Ижавиа» вошла в программу субсидирования в соответствии с постановлением правительства РФ № 657, согласно которому для данного маршрута предельный размер спецтарифа должен составлять 5640 рублей при предельном размере субсидий на один авиарейс в одном направлении — 274748 рублей.

АО «Ижавиа» находится в 100 %-ой собственности правительства Удмуртской республики. В парке авиакомпании восемь самолетов Як‑42 вместимостью в 104 пассажира, три самолета Ан‑24 и один — Ту‑134. По итогам 2015 года, авиакомпания сработала с прибылью в 50,9 млн рублей.

В компании признаются, что выполнение авиарейса связано «в первую очередь с наличием субсидий», но «Ижавиа» намерена закрепиться на этом направлении, если сохранятся субсидии и пассажиропоток покажет положительную динамику. «Пока выполнен только один рейс, заполняемость его, прямо скажем, не максимальная, но пессимистические наши ожидания тоже, к счастью, не оправдались», — ответили в «Ижавиа» (по данным „Ъ“, самолет был заполнен менее чем на треть — 32 пассажира из Санкт-Петербурга в Ульяновск и 34 пассажира — обратно). В компании признают, что была слабая рекламная кампания, которая теперь будет заметно усилена, кроме того, компания ввела на этом направлении социальные тарифы — для молодежи до 21 года и для пенсионеров — тариф составит 3700 рублей. «Мы также намерены приятно удивить пассажиров сервисом и горячим питанием и надеемся, что у этого маршрута будет долгая и счастливая жизнь», — добавила руководитель пресс-службы авиакомпании Елена Андриянова. Будет ли увеличено в будущем количество авиарейсов, в авиакомпании подтвердить отказались, заметив, что «все будет зависеть от пассажиропотока», в то же время заметили, что в случае прекращения субсидирования «едва ли хватит возможностей».

В то же время в Росавиации „Ъ“ заметили, что «постоянно мониторят ситуацию с субсидируемыми авиарейсами», и в случае недостижения положительной динамики пассажиропотока и требуемых показателей эффективности перевозок субсидии будут отменены.

Директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков опасается, что при полетах один раз в неделю на самолете вместимостью в 104 пассажира будет трудно раскатать авиарейс. «Для первого рейса это нельзя назвать плохим результатом, тем более что рекламы было мало. Но плохо и то, что один раз в неделю. Минимально надо два раза в неделю — во вторник и пятницу. Кто-то — на выходные, кто-то, наоборот, решить дела в рабочие дни», — заметил директор. Кроме того, он считает, что «тариф можно было б сделать и пониже», поскольку «тот же „Ю‑Тэйр“ сделал на эти дни стыковочный рейс в Питер в районе 4200 рублей», «к тому же, из Самары летает самолет ежедневно с ценой в 4500 рублей». Кроме того, господин Гортиков считает, что вместимость самолета подобрана «не совсем удачно», и «выгоднее было бы поставить 50‑местный CRJ‑200, но два раза в неделю».

Похожего мнения придерживается и гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный, отмечающий, что «на начальном этапе для Питера 104 места — это великовато, а вообще необходимо вводить на это направление ежедневные рейсы, тем более что потенциал пассажиропотока достаточно большой». В то же время господин Наконечный заверил „Ъ“, что даже если что-то не получится у «Ижавиа», найдутся и другие авиакомпании, готовые при условии субсидирования выполнять авиарейсы, среди них могут быть и «РусЛайн», и «Аэрофлот».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Владимирович Гусаров полагает, что «Ижавиа» «вполне сможет раскатать направление» и «продать 100 билетов в неделю будет несложно». «Тем более что на большом самолете себестоимость места заметно ниже, чем у маленького. Направление востребованное. Главное — сохранить разумную и доступную цену», — подчеркнул эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXxC5
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробнее здесь.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer