Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт "Жуковский" надеется на взлет благодаря Турции и СНГ


26 октября 2016 года РИА Новости


Международный аэропорт "Жуковский", который получил статус регионального, рассчитывает резко увеличить пассажиропоток после открытия авиасообщения РФ с Египтом и начала нового туристического сезона в Турции. Пока чтобы добраться до аэропорта от центра Москвы приходится потратить более часа, но когда число пассажиров "Жуковского" достигнет 6 миллионов человек в год, он сможет претендовать на открытие собственной ветки "Аэроэкспресса", что облегчит его транспортную доступность, рассказал в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин.

Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года. Воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок, кроме того, аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных рейсах. Его развитием занимается "Рампорт Аэро" (СП структуры "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group).

"Жуковский" в сентябре принял свой первый рейс, его осуществила из Минска белорусская авиакомпания "Белавиа". С 1 ноября в аэропорту открываются внутрироссийские рейсы: между Москвой и Казанью начнет летать авиакомпания "ЮВТ Аэро".

Изначально "Жуковский" позиционировался как четвертый аэропорт московского авиаузла, но затем ему присвоили статус регионального. Однако это не мешает развитию воздушной гавани, говорит Солодилин.

"Конечно, нам пришлось по ходу менять планы, потому что мы планировали начать полеты в июне, но в связи с тем, что аэропорту был присвоен региональный статус, процедура для авиакомпаний изменилась, и полеты пришлось отложить на сентябрь", — заявил он.

"Пожалуй, справедливо, что мы стали региональным аэропортом, потому что мы не такие большие, как аэропорты МАУ, у нас в отличие от московских аэропортов нет прямого железнодорожного сообщения и так далее. Но это не мешает развитию нашего бизнеса, точно могу сказать", — отметил он.

При этом статус регионального аэропорта позволяет "Жуковскому" избежать конкуренции с воздушными гаванями МАУ за некоторые международные направления.

Как добраться

"Жуковский", по словам Солодилина, очень много времени уделяет вопросу доставки пассажиров в аэропорт. Автобусы, следующие от станции метро "Котельники" до "Жуковского" предоставляет "Мострансавто" по поручению правительства Московской области, и едут они до 50 минут.

А 12 сентября, в момент первого рейса "Белавиа", была открыта дополнительная платформа на станции "Отдых", которая принимает поезда типа "Спутник". "Это аналогичные "Аэроэкспрессу" поезда следуют от Казанского вокзала до станции "Отдых", время в пути — 37 минут. Потом необходимо пересесть в шаттл-басс, он едет 15 минут до аэропорта. Таким образом, за час – час десять можно спокойно добраться", — рассказал Солодилин.

Ранее прорабатывался вопрос запуска "Аэроэкспресса" до "Жуковского". "Для того чтобы сюда пришел "Аэроэкспресс", мы понимаем это, и об этом сам "Аэроэкспресс" не раз заявлял, и заявляли РЖД, пассажиропоток должен быть не менее 6 миллионов человек в год", — сказал собеседник.

По его словам, эта цифра будет достигнута к 2018-2019 году. "Когда мы достигнем этого показателя, можно готовить все необходимые документы. Сегодня работа в этом направлении ведётся, рассматриваются варианты прохождения прямой железнодорожной ветки, в будущем, конечно же, она появится, но мы на сегодняшний момент все-таки будем компенсировать тем, что у нас есть достаточно удобные поезда типа "Спутник", — добавил он.

Однако "Аэроэкспресс" — не единственный проект, который обсуждается для улучшения транспортной доступности воздушной гавани. Власти Подмосковья планируют строительство трамвайной ветки или "легкого метро".

"По решению Московской области, сегодня планируется к реализации такой масштабный проект, он соединяет несколько городов — Подольск, Домодедово, Раменское. Также губернатором Московской области было принято решение о заходе этой ветки в аэропорт "Жуковский", так как в аэропорт "Домодедово" эта ветка тоже будет заходить, и она будет идти практически транзитом в город Раменское, но с заходом в "Жуковский". Уже есть проект планировки территории, это дополнительно позволит нам улучшить нашу транспортную доступность", — рассказал Солодилин.

Поспособствовать росту пассажиропотока может начало туристического сезона в Турции и открытие авиасообщения с Египтом.

Ранее "Уральские авиалинии" получили допуск на полеты в Анталью из "Жуковского" на год с частотой семь раз в неделю. "Но может быть, в связи с тем, что сегодня сезон в Турции заканчивается, начнут полеты весной. Также есть желающие среди других российских авиакомпаний совершать перелеты в Турцию в этом году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".

"Если Египет будет в этом году на официальном уровне открыт, мы не сомневаемся, что буквально на следующий день из аэропорта будут осуществляться рейсы. Необходимо только дождаться окончания процедур по проверке аэропортов Египта", — выразил уверенность Солодилин.

Инвестиции и проекты

На сегодняшний день инвестиции в развитие "Жуковского", по словам Солодилина, составили около 2 миллиардов рублей. "В связи с тем, что в 2014 году была увеличена разница курсов, а мы начинали все-таки с курсом (доллара – ред.) 30 рублей, сегодня можно говорить, что инвестиции до 2021 года составят в районе 10,6 миллиарда рублей", — сообщил он.

Окупиться первоначальные вложения, по прогнозу, должны к 2021-2022 году. "Мы думаем, что это произойдет не так быстро. Большая часть чистой прибыли будет потрачена на развитие инфраструктуры. Но первоначальные инвестиции должны будут окупиться к 2021-2022 году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".

"Жуковский" также намерен привлекать авиакомпании низкими тарифами по сравнению с другими аэропортами МАУ. "У нас вся экономика основана на том, чтобы зарабатывать деньги не только на авиационной коммерции, но и на неавиационной составляющей…. Вопрос заключается в том, что мы ставили свою экономику таким образом, чтобы тем авиакомпаниям, которым тяжело находиться в других аэропортах Москвы, было комфортно у нас", — подчеркнул собеседник агентства.

Аэропорт готов к расширению уже в следующем году. "Мы планируем начать проектирование в 2017 году, и возможно, уже в конце 2017 года начать строительство второго терминала", — рассказал Солодилин.

Затем "Жуковский" намерен приступить к реализации проекта центра обслуживания и ремонта самолетов. "Это есть в планах, ближе к 2019-2020 году, будет так называемая зона ТОиР (технического обслуживания и ремонта — ред.), когда мы окончательно определимся с базовым перевозчиком", — отметил он.

В скором времени стоит ожидать начала грузовых перевозок из аэропорта. "Карго-терминал уже открыт. Мы получили все согласующие документы и в ближайшее время начнем работать", — заявил Солодилин.

"В день открытия аэропорта (30 мая 2016 года – ред.) в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева мы подписали соглашение, в том числе с авиакомпанией "Авиастар-Ту" и авиакомпанией "Скай Гейтс Эйрлайнс". С этими компаниями мы планируем начать грузовые перевозки", — добавил он.

Курс на перевозчиков из СНГ

В следующем месяце аэропорт увеличит количество рейсов в Белоруссию, а в скором времени ожидает начала полетов авиакомпаний из Киргизии и Казахстана.

"Шестого октября была подписана форма "Р" (заявка на выполнение регулярных рейсов — ред.) для авиакомпании "Белавиа", с 4 ноября она увеличивает частоты, по пятницам будут летать не один, а два раза в день", — сообщил собеседник агентства.

Ранее киргизские и казахстанские авиакомпании планировали начать летать из "Жуковского", но им пришлось отложить свои планы. "Это как раз и связано с тем, что они изначально подавали документы в аэропорт МАУ, в связи с тем, что был предоставлен статус регионального, они должны даже у себя внутри страны проходить другие процедуры", — рассказал первый замгендиректора "Рампорт Аэро".

"Что касается Кыргызстана, так как мы – новый аэропорт, киргизским властям было необходимо выбрать перевозчика через процедуру тендера. В нем приняли участие и Air Kyrgyzstan, но выиграла авиакомпания Air Manas, которая также в ближайшее время планирует полеты в наш аэропорт", — подытожил он.


комментарии (3):

Владислав Катчан      29/10/2016 [11:02:32]#1
Ждать пассажиропотока в 6 миллионов пассажиров в год аэропорту Жуковский придется неопределенно долго и может даже статься не дождаться никогда просто в силу ненужности этого аэропорта в Московском авиатранспортном узле.

Владислав Катчан      29/10/2016 [11:12:59]#2
Ждать в аэропорту Жуковский пассажиропотока в 6 миллионов пассажиров в год придется неопределенно долго и может даже статься не дождаться никогда просто в силу ненужности этого аэропорта в Московском авиатранспортном узле.

IgorIrkyt      26/06/2021 [18:39:47]#3
В аэропорту "Жуковский" опровергли информацию о банкротстве

https://www.aex.ru/news/2021/6 ...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo6Y5
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/onboard/, подробности тут.
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, смотреть тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer