Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Градус недоверия


28 октября 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Пассажирам самолетов могут запретить брать с собой в полет ртутные градусники. Такие поправки в правила проведения предполетного и послеполетного досмотров сейчас готовит минтранс.

Уведомление о разработке такого документа опубликовано на портале проектов нормативных и правовых актов. Если предложение будет одобрено, то измерять температуру тела на борту авиалайнера с помощью устаревших градусников станет нельзя уже с января 2017 года.

Ртуть очень ядовитое вещество и его, как и другие опасные материалы, нельзя проносить на борт самолета, уверены авторы проекта. Раньше для ртутных термометров было сделано исключение, так как аналогов таких медицинских приборов не существовало. Но теперь, с появлением десятков самых разнообразных электронных градусников, их ртутные "предшественники" могут впервые попасть в список запрещенных предметов.

Сейчас, напомним, при входе в чистую зону аэропорта пассажирам приходится расставаться с флаконами и пузырьками с жидкостью объемом больше 100 миллилитров, пилочками и ножницами, карманными ножами. А также с радиоактивными и окисляющимися вещества. Могут не пропустить детские игрушки и сувениры, имитирующие оружие.

Ртутные градусники попадут в список запрещенных предметов из-за появления новых электронных термометров
В медицинских аптечках, которые в обязательном порядке должны быть на борту самолета каждой авиакомпании, уже заменили стеклянные градусники на современные модели, подтвердил в беседе с "РГ" президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Ртутный градусник самый точный прибор для измерения температуры тела, а электронные приборы определяют температуру тела буквально за секунды. Но ради безопасности пассажиров с неточностью в несколько десятых можно и смириться, считает собеседник "РГ". Зачем проносить потенциальную опасность на борт, где находится несколько сотен людей, задается вопросом Бойчук. Пары двух граммов ртути способны отравить шесть тысяч кубометров воздуха. Частично воздух поступает в салон самолета снаружи, но проветрить его, чтобы ртуть испарилась, не получится.

Система вентиляции просто не предназначена для того, чтобы обеззараживать воздух от токсичных веществ, подтверждает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. Учитывая эти риски, эксперт одобрил инициативу минтранса.

Кроме высокого риска для здоровья пассажиров, авиакомпания может понести довольно большие убытки. Мало того, что удаление и нейтрализация ртути (так называемая демеркуризация) довольно дорогой процесс, но он еще и довольно длительный, так как надо проверить каждый прибор самолета, обследовать все уголки, в том числе вентиляцию. И пока борт простаивает без дела, может нарушиться расписание полетов у небольших авиакомпаний.

Хотя, по утверждению Мирослава Бойчука, в его летной практике был только один случай, когда проводили демеркуризацию самолета еще во времена СССР, и это действительно заняло очень много времени.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer