← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Ночной охотник" на бюджет


17 ноября 2016 года Константин Ткаченко, RNS


На Московском вертолетном заводе имени М. Л. Миля прошли доследственные проверки, сообщили RNS в Генпрокуратуре. Выявлены факты хищения бюджетных средств, полученных компанией по госконтрактам, уголовное дело расследует МВД. МВЗ имени М. Л. Миля имеет особое значение для российского вертолетостроения: на вертолеты среднего класса Ми-8/17 приходится более 90% российского вертолетного экспорта.

Прокуратура Московской области провела доследственную проверку на Московском вертолетном заводе имени Миля (Томилино, Московская область, входит в холдинг «Вертолеты России»), сообщили RNS в Генпрокуратуре в ответ на соответствующий запрос. По итогам проверки выявлены факты хищения бюджетных средств, полученных по госконтрактам, говорится в письме Генпрокуратуры. Материалы проверки переданы в МВД.

«По результатам их (материалов проверки. — RNS) рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации», — говорится в письме Генпрокуратуры. О конкретных подозреваемых не сообщается.

Ст. 159 ч. 4 УК РФ предусматривает наказание за такой вид преступления, как мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере. Наказывается лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В «Ростехе» и «Вертолетах России» пока не прокомментировали ситуацию.

МВЗ имени Миля является разработчиком вертолетов серии Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8/17 и Ми-24 и их многочисленных модификаций. Предприятие разрабатывает новые гражданские вертолеты: транспортно-пассажирский Ми-38, а также модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. В интересах Минобороны РФ и иностранных заказчиков ведется работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М, разрабатываются новые модификации этих машин, в частности создан учебно-боевой вертолет Ми-28УБ, предназначенный для подготовки военных пилотов. Вертолеты марки «Ми» составляют основу вертолетной авиации России, а также многих стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

АО «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» в 2015 году реализовал продукции и выполнил работ на 9,3 млрд руб., что примерно на 9% меньше, чем в 2014 году. В 2014 году выручка МВЗ имени Миля составила 9,7 млрд руб.

При этом чистая прибыль предприятия выросла почти вдвое — с 298,7 млн руб. в 2014 году до 522 млн руб. в 2015 году.

По итогам девяти месяцев 2016 года МВЗ имени М. Л. Миля почти удвоил выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 2,7 млрд руб. до 5,2 млрд руб. Показатель чистой прибыли за тот же период составил 75,4 млн руб. по сравнению с убытком в 337 млн руб. по итогам девяти месяцев в 2015 году.

Главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров напоминает, что МВЗ имени М. Л. Миля имеет особое значение для российского вертолетостроения. «Это основной разработчик нашей вертолетной техники, поставляемой на внутренний рынок, в том числе по гособоронзаказу, а также на экспорт», — сказал эксперт.

Он напомнил, что на вертолеты среднего класса Ми-8/17 приходится более 90% российского вертолетного экспорта. «От МВЗ имени Миля во многом зависят планы производства вертолетов. В отдельные годы заводы холдинга выпуска до 250 вертолетов марки "Ми" в год. Сегодня этот показатель несколько ниже», — сказал Гусаров.

Эксперт отметил, что среди разработок МВЗ имени Миля ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник», массово закупаемые российской армией и воюющие сегодня в Сирии, основной экспортный российский военный вертолет Ми-35, а также самый грузоподъемный вертолет Ми-26, серийно выпускаемый на Ростовском вертолетном заводе.

«Сегодня МВЗ реализует два ключевых для отрасли вертолетных проекта: разрабатывает гражданский вертолет нового поколения Ми-38 и участвует в совместной с Китаем разработке нового тяжелого вертолета. Поэтому, конечно, от положения дел на этой фирме зависит очень многое и любые сбои в работе были бы печальны», — сказал Гусаров.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/11/17/27797/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.