Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем авиакомпании привлекают пассажиров


18 ноября 2016 года Арслан Аканов, Forbes Казахстан


Место стандартных, унифицированных услуг занимают персонализированные. Изменение потребительских ожиданий особенно заметно в сфере путешествий. Согласно данным опроса, проведенного агентством The Boston Consulting Group, 85% путешественников при выборе сервиса учитывают уровень его персонализации.

Эти цифры демонстрируют потенциал, скрытый в анализе индивидуальных предпочтений клиентов. Для многих компаний это прекрасный способ укрепить свое положение. Особенно если речь идет об авиаперелетах.

Гегемония данных

Ведущие мировые авиалинии используют целый ряд инструментов для улучшения качества предоставляемых услуг. Специалисты собирают данные о часто летающих пассажирах, анализируют статистику посещений корпоративных веб-сайтов и мобильных приложений, обмениваются информацией с коллегами из отельных сетей и сервисов проката автомобилей.

Это позволяет авиакомпаниям развивать бизнес исходя из потребностей клиентов. К примеру, если одна из стратегических целей – уменьшить количество задержек рейсов, анализ данных подскажет, на каких именно направлениях. Недовольным же пассажирам технологии позволят предложить индивидуальные, в зависимости от предпочтений, скидки.

Потребительский центризм

Опыт экспертов из BCG говорит о том, что авиакомпании зачастую откладывают внедрение новых технологий, потому что боятся масштаба трансформации. Эти страхи безосновательны: никакого кардинального обновления IT-инфраструктуры не требуется. Главное – постепенно менять подход к работе. Центром деятельности компании в результате реформ должен стать клиент.

Начать лучше всего с анализа предпочтений, желаний и опыта потребителей. Для этого необходимо собрать детальную информацию о каждом клиенте. Полезно знать, когда этот клиент был недоволен сервисом: опоздал на пересадку из-за задержки рейса, не мог расслабиться во время полета по причине его турбулентности, не получил ожидаемого бонуса за налетанные километры. Сбор таких данных позволит выводить закономерности в поведении пассажиров и высвечивать проблемы компании.

Если с пассажиром налажена подобная связь, то можно посылать ему индивидуальные уведомления о времени начала регистрации и посадки, подсказывать номер выхода, предлагать бесплатную чашку кофе и т. п.

Персональное искушение

Предположим, клиент вашей авиакомпании пользуется услугами и других авиалиний. Как посоветовать ему летать вашими самолетами чаще? Или вы заме­тили, что заядлый путешественник из числа ваших постоянных покупателей стал возвращать билеты. Как выразить свое огорчение и загладить возможные промахи?

Для этого опять же необходимо собрать информацию об интересующем вас потребителе. Во-первых, нужно определить, какую долю перелетов он совершает вашими самолетами. Во-вторых, необходимо определить, насколько он лоялен. Покупает ли он билеты на ваши рейсы по всем направлениям или предпочитает конкурентов там, где это ему удобнее? В-третьих, надо попытаться нарисовать его детальный портрет: насколько он спонтанный? много ли у него денег? любит ли он роскошь?

Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать своему клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться.

Дружить с соседями

Еще один способ привлечь новых клиентов и удержать старых – наладить партнерские отношения с компаниями из смежных секторов бизнеса.

Так сделала авиакомпания Qantas. В сотрудничестве с австралийской страховой компанией NIB специалисты компании разработали программу, нацеленную на 11 млн регулярно летающих пассажиров. Клиенты Qantas получили возможность накапливать баллы для полетов во время пешей ходьбы. Для этого им достаточно скачать приложение, замеряющее пройденную дистанцию.

Любая авиалиния может создать что-то похожее в сотрудничестве с компаниями, работающими в сфере туризма. К примеру, если самолет вылетел с задержкой, можно заранее оповестить службы такси (Uber, Lyft), чтобы они подали машину ко времени прилета.

Эта задача может показаться сложной. Так оно и есть: внедрение технологий вообще требует усердия и прозорливости. Но если не сделать над собой усилия, нишу быстро займут конкуренты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BEu
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer