Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация осталась в СССР


23 ноября 2016 года Роман Крецул, Известия


Почти половина нормативных документов, регулирующих сегодня деятельность гражданской авиации, датирована советскими временами и подписана советскими властями. Члены общественного совета при Ространснадзоре обратились к Минтрансу с просьбой ликвидировать юридические проблемы, накопившиеся за 25 лет. Пересмотр документов, по их мнению, позволит авиации экономить не только время, но и деньги.

— Этот вопрос мы подняли на последнем заседании общественного совета при Ространснадзоре в начале ноября, — сообщил «Известиям» бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — И я предложил Минтрансу проанализировать, сколько документов датированы временами СССР, и принять приказ о том, чтобы руководствоваться ими до момента, когда они будут заменены на российские. 

По данным председателя Ассоциации аэропортов России Виктора Горбачева, документов, подписанных властями СССР или РСФСР, только по линии наземных служб — 72, это примерно 40% от общего числа. В других авиационных службах примерно такая же ситуация.

— В Ространснадзоре сейчас создана комиссия по анализу старых нормативных документов, — рассказал он «Известиям». — Они попросили нашу и другие профильные ассоциации и авиакомпании представить им наше видение проблем. Мы направили им свои соображения. Но они исполнители. А законотворчеством в этой сфере должен заниматься Минтранс.

По его словам, в министерство ассоциация направила свои предложения еще год назад, но ответа не последовало. «Известиям» в Минтрансе заявили, что планы законопроектной и нормотворческой деятельности на 2016 год размещены на сайте ведомства. Однако все опубликованные в разделе «Законопроектная деятельность» проекты изменений касаются только документов новейшего времени. 

В ответ на вопрос, планируется ли приводить советские документы в соответствие с нынешними условиями, в пресс-службе Минтранса заявили следующее: «Планы по законопроектной и нормотворческой деятельности министерства на 2017 и последующие годы пока не утверждены. После утверждения они будут размещаться на официальном сайте Минтранса России».

В Ространснадзоре «Известиям» сообщили, что одной из актуальных задач ведомства на ближайшую перспективу «в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности является проведение анализа нормативных правовых актов и подготовка предложений по исключению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также обеспечение их доступности и понятности для субъектов контроля».

Эксперты отмечают, что в документации, регламентирующей работу других видов транспорта, схожие проблемы.

— Но там этот вопрос стоит не так остро: иностранцы не ездят по нашим дорогам и им всё равно, что у нас тут с документами, — пояснил Олег Смирнов. — Но наши авиакомпании летают во все страны мира, там их, разумеется, проверяют зарубежные аэропорты. И советские нормы и правила, по которым живут наши авиакомпании, зарубежные партнеры нередко отказываются признавать. Формально они правы — документ несуществующего государства, что это такое?

Олег Смирнов подчеркнул, что в России нет закона об аэропортах, а без него ни один инвестор не будет вкладывать деньги в российские воздушные гавани.

— Действующий Воздушный кодекс — основной документ отрасли — был принят в начале 1990-х, когда просто полностью переписали советский документ 1988 года, — привел он другой пример. — Он абсолютно советский по содержанию. В нем нет ни слова о рыночной экономике. А объем дополнений к Воздушному кодексу, принятых за прошедшие годы, уже больше, чем его основной текст.

Есть и другие последствия того, что гражданская авиация в России руководствуется документами, принятыми более четверти века назад. К примеру, руководство по поиску и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР утверждено Министерством гражданской авиации (МГА) СССР в 1991 году.

— Документ нужно менять полностью, — утверждает Виктор Горбачев. — Тогда еще не было МЧС, и спасательными делами занимались только аэропорты и авиаперевозчик. Речь идет о спасательных операциях во время чрезвычайных происшествий на территории аэродрома.

Он отметил, что когда эти документы принимались, они соответствовали требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Но за 25 лет ICAO выпустила множество документов, которые далеко не везде учтены. Более жесткими стали нормативы: если раньше на прибытие пожарных машин к месту аварии на территории аэропорта давалось четыре минуты, то по нынешним международным правилам — две минуты. В руководстве это изменение не отражено. Раньше скорость пожарных машин определялась в 85 км/ч, теперь — 105.

Другой пример — нормы годности эксплуатации в СССР гражданских аэродромов, утвержденные МГА СССР в 1989 году. В этом документе объемом 112 страниц определено, какой техникой и каким оборудованием должны быть оснащены аэродромы, какие должны быть использованы материалы, реагенты.

— Но с тех пор появились новые системы и материалы, которые в нормах не отражены. На некоторых аэродромах полосы посыпают старыми реагентами, которые сильно загрязняют окружающую среду. Особенно это актуально для аэропортов местных воздушных линий, — заключил Виктор Горбачев.

Бывший председатель Росаэронавигации, президент консультативно–аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников в качестве примера устаревшего документа называет закрытое постановление правительства СССР от 1960 года. Оно запрещает полеты над Москвой, Ленинградом и Киевом. Эта норма действует до сих пор, хотя в других странах запреты распространяются лишь на определенные зоны, а не на целые города. 

В Вашингтоне, например, есть три запретные зоны, а над остальной территорией города летать не запрещено. По словам Валерия Шелковникова, если поменять схему захода на посадку в столичные аэропорты и частично открыть воздушное пространство Москвы, это позволит авиакомпаниям экономить до 30% топлива. Летом эксперт направлял свои предложения премьеру Дмитрию Медведеву.


комментарии (1):

OV4gmas      23/11/2016 [16:19:30]#1
Давно пора это сделать, да только в Минтрансе специалистов нет. И пока не будет решен стратегически важный вопрос - возрождение Министерства Гражданской Авиации, все потуги "общественных" организаций так и останутся на бумаге. Нет ответственных, нет решения.А проблема архи важная.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZU1
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, смотреть здесь.
Установка автозвука, https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caraudio/ на youdo.com.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer