Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за лишний вес


29 ноября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Введение "безбагажных тарифов" породило серьезный конфликт в авиаотрасли. "Аэрофлот", озабоченный развитием своего лоукостера "Победа", настаивает на исключении нормы бесплатного провоза на борту не менее 10 кг багажа. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), куда не входит "Аэрофлот", считают, что норму следует сохранить. За рубежом авиакомпании не обязаны включать в минимальные тарифы бесплатный багаж. Но на практике многие лоукостеры, в отличие от "Победы", разрешают пассажирам везти в салоне бесплатную ручную кладь как минимум до 10 кг.

Вчера "Аэрофлот" выступил против активно обсуждаемой сейчас идеи сохранить во всех авиатарифах обязательную норму по провозу до 10 кг бесплатного багажа. По мнению компании, это "не отвечает современным тенденциям развития мировой авиации, не учитывает интересов пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку".

Заявление стало ответом на представленную на прошлой неделе позицию АЭВТ, предлагавшей поправить законопроект, снимающий это обязательство с перевозчиков (находится во втором чтении в Госдуме). Ассоциация предложила сохранить норму минимального багажа — одно место до 10 кг. Но компаниям предлагается самостоятельно определять способ перевозки — ручная кладь в салоне или как сдаваемый багаж.

Сейчас нормы бесплатного провоза багажа, в том числе при пассажире, зависят от типа воздушного судна, но не могут быть менее 10 кг на пассажира. Крупные авиакомпании (S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии") ввели и "безбагажный тариф" — для конкуренции с "Победой" (лоукостер "Аэрофлота"). S7 разрешает провозить по безбагажному тарифу ручную кладь до 10 кг, а "Уральские авиалинии" — одно место ручной клади до 5 кг и одно место багажа до 10 кг. Но из-за нечеткости правил перевозчики регулярно сталкиваются с претензиями (см. "Ъ" от 15 ноября).

В "Аэрофлоте" считают, что "заявление АЭВТ нельзя рассматривать как консолидированную позицию" перевозчиков (в ассоциацию не входят компании группы). Кроме того, считают в компании, "на пути развития в РФ модели лоукост-перевозок могут возникнуть препятствия", а идея АЭВТ лоббирует интересы традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с лоукостерами. По подсчетам "Аэрофлота", после появления "Победы" как минимум 15% российских пассажиров в 2015 году впервые смогли полететь самолетом, а тарифы на направлениях лоукостера упали на 20%. "Безбагажный тариф" снизит базовую цену еще на 20% (сам "Аэрофлот" его вводить не собирается). Но в S7, например, считают, что нужно сохранить право пассажира на провоз до 10 кг по минимальному тарифу, однако компания должна сама определять, где именно везти эти 10 кг — в ручной клади или в багаже. Аналогичного мнения придерживаются и в Red Wings. В Минтрансе говорят, что "вопрос требует всесторонней проработки", исходить нужно "прежде всего из интересов пассажиров".

PR-директор Aviasales Янис Дзенис отмечает, что нормы ЕС не обязывают авиакомпании определять в минимальном тарифе норму провоза ручной клади, перевозчик сам определяет их, что повышает конкуренцию. Лоукостеры Ryanair, Vueling, Air Asia разрешают ручную кладь до 10 кг без доплаты, но определенных габаритов, а EasyJet вообще не ограничивает вес ручной клади при условии, что пассажир может сам ее разместить на полке. Янис Дзенис добавил, что "основная тенденция авиамаркетинга связана с так называемым супермаркетом услуг, когда пассажир выбирает компанию с подходящими ему услугами — платными или бесплатными". Он отметил, что введение перевозчиками РФ тарифов со включенным в цену багажом до 10 кг позволило в среднем снизить цены на внутренних линиях на 30%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkPEm
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer