Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таджикистан может не взлететь


3 ноября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", на следующей неделе Россия может в одностороннем порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном. Это вызвано нежеланием Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта Жуковский. В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании, поэтому российская сторона говорит об ущемлении прав отечественных игроков.

Воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном может быть приостановлено 8 ноября, рассказали "Ъ" источники в отрасли и подтвердили в Минтрансе. Такое решение станет ответом на отказ таджикских властей согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из нового аэропорта Жуковский, пояснил один из собеседников "Ъ". По мнению таджикской стороны, говорит он, Жуковский стал четвертым полнофункциональным аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков и частот полетов на этих линиях. На этом основании власти Таджикистана отказались принять назначение российского перевозчика.

Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его развитием занимается "Рампорт Аэро" — СП структуры "Ростеха" (25%) и литовского холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского "Уральским авиалиниям", "ВИМ-Авиа" и "Ямалу". Назначения в города Таджикистана — Душанбе и Худжанд — получили "Уральские авиалинии", о чем МИД РФ известил посольство Таджикистана еще в конце августа.

В пресс-службе Минтранса "Ъ" пояснили, что, по распоряжению правительства, к Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково, Домодедово, Шереметьево, а международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому. Поэтому "попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории", а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского "является прямым нарушением" межправсоглашения о воздушном сообщении.

Как в Душанбе уживаются с советским наследием

В Минтрансе подчеркнули, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что основные пассажиры на этих маршрутах — "таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана". Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы "не допустить ущемление прав" российских авиакомпаний, сообщили "Ъ" в Минтрансе.

По сведениям "Ъ", стоимость перелета по маршруту Москва--Душанбе, где работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air), выросла на 32% по сравнению с 2015 годом. На конец ноября минимальная цена на прямой перелет составляет 28 тыс. руб. в обе стороны. Занятость кресел на маршруте увеличилась на 8%, а общий пассажиропоток — на 41%. В другие города Таджикистана — Куляб и Худжанд — из Москвы летают российские S7 и "Уральские авиалинии". В "Уральских авиалиниях", Минтрансе Таджикистана, Somon Аir и Tajik Air на запросы "Ъ" не ответили.

Это не первый конфликт российских авиавластей с руководством стран СНГ в этом году. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну (см. "Ъ" от 25 марта). Двусторонние переговоры результатов не принесли. И, по сведениям "Ъ", планы Москвы либерализовать воздушное сообщение и ввести "открытое небо" внутри Евразийского экономического сообщества, начав с Казахстана, поддержки местных властей так и не нашли.

Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев считает, что с учетом несопоставимого числа перевозчиков в РФ и странах СНГ "конфликт в подобных вопросах неизбежен". Смягчить переговорную позицию государствам СНГ довольно сложно, поскольку стороны будут стремиться ограничивать конкуренцию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Компромиссным подходом было бы развитие аэропортовой инфраструктуры, отмечает эксперт.


комментарии (3):

Ektock      03/11/2016 [11:44:01]#1
Точно "где работают только авиакомпании из Таджикистана"? А как же рейс Ютэйр 803/804 Внуково-Душанбе?

супер бывалый      07/11/2016 [08:23:48]#2
территориально и административно ДМЕ относился и относится к московской области.

какое решение правительства? что за бред?

Falcon aka Skyranger      08/11/2016 [07:51:50]#3
Чтобы не ущемлять права российских авиакомпаний, давайте-ка им запретим туда летать))













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTbEd
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer