Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис пролетели? Авиаперевозки вернулись в 2013 год


7 ноября 2016 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


За три квартала 2016 года объем пассажирских перевозок в Украине увеличился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, свидетельствуют данные Госавиаслужбы (ГАС). Услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6,2 млн пассажиров - почти столько же летали в докризисном 2013 году.

Результаты впечатляют, учитывая, что за прошедшие три года Украина де-факто потеряла два крупнейших региональных аэропорта - Донецк и Симферополь, а национальная экономика так и не вернулась к докризисным показателям. ЛІГА.net разбиралась, как авиакомпаниям и аэропортам удается наращивать объемы.

Внеплановый рост

За январь-сентябрь 2016 года 19 авиакомпаний с украинской регистрацией перевезли 6,19 млн пассажиров
(см. изображение справа, для увеличения кликните на картинку). Это на 26,7% больше, чем в прошлом году, и очень близко к показателям 2013-го. Тогда было перевезено 6,25 млн пассажиров. Количество выполненных рейсов увеличилось на 15,5% - до 59 000.

Международными рейсами воспользовались 5,6 млн пассажиров (+26,6%) - это 90% всего пассажиропотока. Внутри страны путешествовали чуть более полумиллиона туристов (+27,6%).

Традиционно наибольший пассажиропоток обслужила крупнейшая украинская авиакомпания МАУ - ее показатели выросли на 22,6% (абсолютные цифры не раскрываются). Компания Azur Air Украина увеличила пассажиропоток на 13%, Windrose Airlines - на 44,1%, Yanair - на 920%. Также растет AtlasJet Украина. Эти авиакомпании обеспечивают 93% украинского рынка пассажирских авиаперевозок.

О чем говорят эти цифры? "Авиация движется немного впереди экономического роста, был некий период сравнительной стабильности, поэтому видим возврат показателей", - говорит партнер юрфирмы Анте Андрей Гук.

Продолжает укреплять позиции крупнейший украинский перевозчик МАУ Игоря Коломойского. Авиакомпания обеспечивает львиную долю пассажиропотока крупнейшего украинского аэропорта Борисполь, а также выполняет рейсы из других украинских городов. "В этом году мы перевезем даже больше пассажиров, чем изначально планировалось. Это связано как с аэропортом Борисполь, так и с развитием наших региональных программ. Планируем выйти на операционную прибыль в конце года", - сообщает вице-президент МАУ Сергей Фоменко. 

В плюс перевозчику играет развитие сетевой модели. "Трансферные пассажиры покупают билеты с пересадкой в Борисполе и становятся пассажирами сразу нескольких рейсов авиакомпании, - объясняет экс-начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак. -  Этот факт значительно улучшает статистику пассажирских авиаперевозок Украины".

Еще одна причина роста - развитие чартерных перевозчиков, которые воспользовались ситуацией на рынке туруслуг. "За счет чартерных или сезонных туристических рейсов нарастили объемы все компании, кроме МАУ и AtlasJet, - рассказывает гендиректор компании СтильАвиа Евгений Хайнацкий. - За счет нескольких факторов отдых стал доступнее, чем в прошлом году. Если бы туроператоры совместно с перевозчиками не нашли способов снизить стоимость туров, ситуация была бы на уровне прошлого года, а может, и хуже". 

Пока рано делать выводы о перспективах развития рынка, считает Ярмак. Сейчас высокий прирост для всех авиакомпаний, кроме МАУ, во многом связан с незначительной сравнительной базой 2015 года. 

Воздушные ворота

Госавиаслужба также опубликовала результаты работы аэропортов. По сравнению с прошлым годом, пассажиропоток в целом вырос на 19%. Аэропорты Борисполь и Киев (Жуляны) увеличили пассажиропоток на 15,8 и 7,1% соответственно. Также существенный прирост пассажиров отмечен в региональных аэропортах, таких как Винница, Ивано-Франковск, Кривой Рог и Запорожье. При этом Днепропетровск и Ужгород показали падение пассажирских перевозок на 68,4 и 16,1% соответственно.

"За девять месяцев этого года мы выполнили план по пассажиропотоку, который ставили на год. С учетом текущей динамики прогнозный пассажиропоток в аэропорту Борисполь по итогам 2016 года - 8,4 млн пассажиров", - говорит заместитель гендиректора Борисполя Антон Борисюк. 

Цифры не должны вводить в заблуждение. Аэропорт дважды считает трансферных пассажиров, что, соответственно, отражается на статистике, отмечает Андрей Ярмак.

Услугами Борисполя за девять месяцев, по статистике, воспользовались 6,49 млн пассажиров, из них 1,67 млн (удельный вес почти 26%) - трансферные. Чтобы оценить состояние внутреннего авиационного рынка, необходимо отнять трансферный пассажиропоток. "В итоге получится 4,82 млн пассажиров, которые вылетали/прилетали через главный аэропорт страны. Этот показатель ниже показателей докризисного 2013 года, внутренний (P2P) пассажиропоток еще продолжает восстанавливаться", - объясняет Ярмак.

Одна из причин активизации региональных авиаперевозок в том, что аэропорты и местные власти стали активнее работать с авиакомпаниями, говорит Андрей Гук. "Менеджмент аэропортов пытается создать там благоприятные условия, - добавляет Ярмак. - В аэропортах Винницы, Кривого Рога, Ивано-Франковска и Запорожья за этот год украинские авиакомпании открыли ряд рейсов - как чартерных, так и регулярных". 

Почему на фоне роста одних городов проседают другие? ГАС приостанавливала работу аэропорта Ужгород из-за проблем с авиабезопасностью. Днепр потерял пассажиров после ухода Turkish Airlines, которой администрация аэропорта временно закрыла возможность для выполнения рейсов. Также на снижение пассажиропотока повлияло закрытие российского рынка. Турция и Россия до недавнего времени оставались двумя основными направлениями полетов из Днепра. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiNMB
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer