Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ожидании перевозчика


8 ноября 2016 года Евгения Артемова, Интерфакс


Авиакомпания, которую создают для внутренних перевозок на юге РФ, станет базовой в строящемся аэропорту Ростова-на-Дону. Первые полеты запланированы на лето 2017 года.

Международный аэропорт "Платов", который строится в Ростове-на-Дону взамен существующего, к 2017 году получит базового авиаперевозчика. Им, вероятнее всего, станет авиакомпания "Азимут" – новый перевозчик, который создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом журналистам сообщил во время визита в город министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы начали переговоры с инвесторами компании "Азимут", которая планирует базовое размещение в новом аэропорту "Платов", эта работа продолжается, время еще есть. Мы будем работать с этой компанией и с другими", - сказал министр.

Новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ под названием "Азимут" намерен создать совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Предположительно, она начнет полеты с лета 2017 года, и в ее парке будет 10 российских самолетов Sukhoi Supejet 100.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, АО "Авиакомпания "Азимут" зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО "Инвесттехсервис" Виталия Ванцева и ООО "АТ" бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании "Якутия" Павла Удода и Павла Екжанова.

Совладелец "Внуково" сообщил, что они с партнером два года изучали рынок юга и сочли проект перспективным. "Проект возник еще в 2014 году: "Якутия" несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным", - сообщал в октябре Ванцев "Ведомостям".

Компания планирует начать полеты с лета 2017 года. В парке будет 10 российских Sukhoi Supejet 100: сначала четыре, в 2018 и 2019 году добавятся еще по три.

Базироваться "Азимут" планирует не только в аэропорту Ростова-на-Дону, но и в Краснодаре. У компании, по словам инвестора, будет около 20 маршрутов. Первые три года, по его предположению, перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность "Азимут" станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно, отметил Ванцев.

Вместе с тем бизнесмен рассчитывает на господдержку: льготные ставки лизинга от "Государственной транспортной лизинговой компании" и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов.

"За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. - региональных", - сказал он. Для финансирования работы "Азимуту" нужно 400 млн руб., ведутся переговоры с банком "Россия" о кредитной линии. При этом, сколько партнеры вложат собственных средств, Виталий Ванцев не сообщил.

Впервые о том, что у строящегося "Платова" может появиться базовый перевозчик, стало известно весной этого года. С просьбой в содействии по его созданию к федеральным властям обратилось руководство Ростовской области.

"С целью развития аэропортового комплекса и формирования на его территории хаба просим рассмотреть вопрос и поручить "Аэрофлоту" сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове-на-Дону", - сказал первый заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков.

Тогда он объяснил, что администрация региона не видит работы хаба без базового перевозчика. "Просим обеспечить не менее семи воздушных судов со стороны "Аэрофлота", - заявил Александр Гребенщиков.

Но к осени стало известно, что в числе инвесторов новой авиакомпании "Аэрофлота" не будет.

"Аэрофлот" сегодня и так имеет достаточно диверсифицированный холдинг, включающий в себя и компанию-лоукостера "Победа", и компанию эконом-класса "Россия". Я думаю, что "Аэрофлот" присутствует во всех трех нишах, включая сам "Аэрофлот" в элитном классе, поэтому, наверное, этот проект для "Аэрофлота" будет не столь интересен, тем более, у него есть уже региональная компания "Аврора", - сказал во время экономического форума в Сочи Максим Соколов.

Глава совета директоров "Реновы" Виктор Вексельберг (компания-инвестор "Платова") раньше говорил журналистам, что холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова") пытается договориться с "Аэрофлотом", чтобы одна из авиакомпаний группы базировалась в новом аэропорту Ростова-на-Дону.

"Мы, конечно, ведем переговоры с "Аэрофлотом", потому что "Аэрофлот" - системообразующая компания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут. Но сегодняшняя позиция "Аэрофлота" такая, что он не готов держать здесь базовую компанию", - сказал Виктор Вексельберг.

Он отмечал, что компания-инвестор хотела бы видеть базовиком "по большому счету любую" из авиакомпаний группы "Аэрофлот".

Как предположил Максим Соколов, проект региональной авиакомпании интереснее для региональных аэропортов, которые как раз нацелены на то, чтобы развивать горизонтальные связи. Чтобы не "затягивать узел" в Москве, южный перевозчик создается для того, чтобы заполнить пробелы в связях между городами ЮФО и центральной части страны. Регионы с развитым сельским хозяйством и туризмом получат возможность прямого авиасообщения.

Ранее также предполагалось, что акционерами новой авиакомпании станут Краснодарский край и группа частных инвесторов. Одним из возможных акционеров компании собеседник "Интерфакса" называл совладельца крупнейшей розничной сети "Магнит" Сергея Галицкого.

Аэропорт, которому уже присвоено имя прославленного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова, начали строить в 2014 году по поручению правительства РФ. Строительство приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Старый, ныне действующий аэропорт в последствии закроют, а затем застроят жилыми домами либо торговым комплексом.

Общая площадь нового аэропортового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта составляет 5 млн пассажиров в год.

"Платов" – первый аэропорт, который строит частный инвестор "с нуля". Строительство ведется по принципу государственно-частного партнерства: 18 млрд рублей выделяются из федерального бюджета, 907 млн рублей - из регионального. Собственные средства инвестора – более 18,3 млрд рублей, а также привлеченные средства Газпромбанка.

Между тем, как сообщил генеральный директор холдинга "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту "Платов" будет дороже, чем в действующем аэропорту Ростова-на-Дону.

"Здесь (в "Платове" - ИФ) порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции - 19 млрд руб. - они, естественно, приведут к существенному росту тарифов", - сказал Евгений Чудновский.

Он добавил, что срок окупаемости инвестиций аэропорта составит около 10 лет.

При этом, уровень тарифов он не назвал, поскольку "этот вопрос должен рассматриваться Федеральной антимонопольной службой". Вместе с тем, по словам Чудновского, тариф будет обоснован "безопасностью полетов (новый аэропорт будет расположен за чертой города, в отличие от действующего) и качеством обслуживания".

"И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации, чтобы развивать бизнес", - добавил гендиректор холдинга.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHTT
Тут https://youdo.com/lawyer/labour/, подробнее по ссылке.
Цены на перевозку негабаритных грузов на http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer