Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эффективное региональное сотрудничество


1 декабря 2016 года Татьяна Анодина, АвиаСоюз


В декабре 1991 г. двенадцать новых независимых государств постсоветского пространства – одного из крупнейших регионов мира, понимая свою ответственность перед мировым авиационным сообществом, руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Были созданы и успешно функционируют все эти годы межгосударственные структуры – Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства – высший орган, и Межгосударственный авиационный комитет – исполнительный орган Межгоссовета.

Основной принцип межгосударственного Соглашения, как международного договора, – приверженность международным нормам, уважение национального суверенитета и суверенного воздушного пространства, взаимное доверие и общее стремление к эффективному и безопасному развитию авиации. 

За эти годы нам удалось создать и реализовать эффективный и сбалансированный механизм глобально-регионального сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии, послуживший моделью для аналогичных организаций в других регионах мира, с которыми мы успешно сотрудничаем.

Мы с большим удовлетворением восприняли решение Евросоюза о создании в 2004 г. Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). По существу – это аналог МАК, с которым мы заключили международное соглашение и стали профессиональными партнерами.

Сегодня Межгоссовет и МАК взаимодействуют на основе международных, в том числе, в рамках полномасштабных, соглашений в области летной годности и безопасности полетов с Индией, Канадой, Китаем, США. Мы также на основе соглашений сотрудничаем со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, международными организациями, ИКАО, ИАТА, EASA, COCESNA, ИФАЛПА, ИТСА, СНГ, ЕврАзЭС и другими. Всего 75 государств и 19 международных организаций. Главное в нашей деятельности – сотрудничество с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). 

Тесно взаимодействуя с основными производителями авиационной техники России, Украины, США, государств Евросоюза, Канады, Китая, Бразилии и транснациональных корпораций, в т. ч., Эрбас, Боинг и др. Авиарегистр МАК сертифицировал более 150 типов воздушных судов (ВС) и двигателей. 

Ведущие авиакомпании нашего региона наряду с самолетами «Ту», «Ил», «Як», «Су», «Ан» широко эксплуатируют самолеты Боинг, Эрбас, АТР, Бомбардье, Эмбрайер, Цессна и др. Мы и дальше будем проводить эту работу транспарентно и недискриминационно, независимо от страны-производителя.

С именем Межгоссовета и МАК связаны важнейшие международные решения, принятые в рамках ИКАО:

✓    реализация эффективного регионального сотрудничества сопредельных государств;
✓    реализация принципа независимого расследования авиационных происшествий (АП) на базе новейших технологий;
✓    организация международной промышленной кооперации разработчиков и производителей авиационной техники не только нашего региона, но и с государствами Евросоюза, Американского континента, Китая, Индии, Израиля и других;
✓    наша региональная программа по борьбе с авиационным терроризмом оценена ИКАО, как одна из лучших в мире;
✓    успешно реализуется международная программа по контролю за обеспечением безопасности полетов.

И, наконец, широко реализуется концепция FANS ИКАО на базе глобальной спутниковой системы навигации GPS-ГЛОНАСС.
За исключительный вклад в реализацию этой международной программы и гражданское использование системы ГЛОНАСС, как важнейшей составляющей GNSS, автор этой статьи  получила как ученый и исследователь от имени 190 государств высшую награду ООН (ИКАО) – премию Эдварда Уорнера.

102 международных аэродрома и 550 типов аэронавигационных систем, сертифицированные МАК, дали качественно новые возможности для развития международной сети воздушных сообщений. 

Сегодня в нашем регионе открыто более 500 тыс. км международных воздушных трасс, в т. ч. по кроссполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам.

Важнейшее направление нашей деятельности в соответствии с руководством ИКАО по регулированию международного воздушного транспорта – содействие созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих доступность авиаперевозок на основе демонополизации и либерализации рынка. 

Всего в рамках МАК действует 12 специализированных Координационных советов по различным областям авиатранспортной деятельности государств-участников Соглашения.

МАК, как международный независимый орган, зарегистрированный в этом качестве в ИКАО, провел расследования более 750 АП, в т. ч., самых крупных катастроф в 76 странах мира. Ни одно из заключений МАК не оспорено в процессуальном порядке. 

Совместно с коллегами из Международной ассоциации безопасности на транспорте ITSA, в которую входят 17 независимых органов расследования мира, в том числе, США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Франции, Японии, Австралии и др., членами которой мы являемся 20 лет, МАК делает все, чтобы общество не потеряло доверия к авиаперевозкам. 

Мы постоянно публикуем и информируем наших коллег, доводим до общественности информацию о расследовании АП в целях совместной выработки рекомендаций глобального характера, направленных на повышение безопасности полетов международной гражданской авиации. Эти рекомендации направляются ИКАО. 

Эта работа и реализация разработанных мероприятий совместно с авиационными властями региона, принесла свои позитивные плоды. Период 2014-2015 гг. оказался для коммерческой авиации нашего региона самым безопасным за последнюю четверть века. 

Важнейшая помощь ИКАО в обеспечении безопасности полетов и подготовки авиаспециалистов в этой области обеспечивается на базе проекта ИКАО-МАК. Начатый одним из первых в 2000 г. в рамках технического сотрудничества серии COSCAP он и сегодня, по заявлению Президента Совета, является наиболее впечатляющим примером долгосрочного сотрудничества в области безопасности полетов. В рамках Проекта подготовлено более 8 тыс. специалистов по безопасности полетов и разработано 14 блоков эксплуатационных правил по безопасности полетов для авиационных администраций и авиакомпаний. 

В последнее время наш Проект активно включился и в деятельность Европейского бюро ИКАО для восточноевропейских стран. 

Расширяется практическое сотрудничество по оказанию помощи государствам региона в рамках программы «непрерывного мониторинга» (USOAP). Эта помощь оказалась эффективной в  Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, России и т. д. 

Межгоссовет и МАК благодарят глав государств за поддержку, а Президента ИКАО и Генерального Секретаря за помощь в развитии и расширении проекта ИКАО-МАК, в рамках которого можно воплощать в жизнь многие инициативы. Наш совместный проект с ИКАО доказал свою высокую эффективность и стал ориентиром для других подобных проектов в области регионального сотрудничества.

Региональное сотрудничество, являясь основой нашей деятельности, стало значимой темой и в рамках международной деятельности ИКАО.

В процессе работы по разработке Стандартов и Рекомендуемой практики, а также на конференциях и форумах, проводимых ИКАО, все чаще звучат призывы к расширению регионального сотрудничества с целью мобилизации ресурсов и достижения приоритетных задач в области обеспечения безопасности полетов. Этому способствуют положительные результаты создания региональных организаций и по расследованию АП (РАЙО), а также по контролю за обеспечением безопасности полетов (RSOO) в Центральной и Латинской Америке и Африканском континенте.

Отмечу, что Руководство ИКАО по созданию подобных региональных организаций (Doc 9946) содержит ссылку на МАК, как на образец реализации эффективного регионального сотрудничества в этой области.

Мы всегда открыты к диалогу и обмену мнениями, с удовольствием продолжим делиться опытом создания эффективной региональной организации. Приглашаем все заинтересованные стороны к сотрудничеству.

Я и мои коллеги всецело разделяем и поддерживаем основные девизы ИКАО: «Объединяя авиацию» и «Ни одно государство не останется без внимания». Именно их мы заложили в начале нашей деятельности, и они же будут лежать в основе нашей дальнейшей работы, в которой мы, занимая твердые позиции в международном сообществе, созданном 70 лет назад, безусловно, как и прежде, будем полагаться на поддержку и участие ИКАО.


комментарии (2):

OV4gmas      02/12/2016 [11:45:35]#1
Неудивительно, что нет комментариев. Созданный под шумок крушения СССР, он является только надзорным и карательным органом, ничего толкового не предложивший и не сделавший ничего для сохранения и возрождекния России, как авиационной державы. Старатели, да и только.

супер бывалый      06/12/2016 [08:22:42]#2
единственный журнал, опубликовавший никому не нужную статью никому не нужной организации.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer