Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эффективное региональное сотрудничество


1 декабря 2016 года Татьяна Анодина, АвиаСоюз


В декабре 1991 г. двенадцать новых независимых государств постсоветского пространства – одного из крупнейших регионов мира, понимая свою ответственность перед мировым авиационным сообществом, руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Были созданы и успешно функционируют все эти годы межгосударственные структуры – Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства – высший орган, и Межгосударственный авиационный комитет – исполнительный орган Межгоссовета.

Основной принцип межгосударственного Соглашения, как международного договора, – приверженность международным нормам, уважение национального суверенитета и суверенного воздушного пространства, взаимное доверие и общее стремление к эффективному и безопасному развитию авиации. 

За эти годы нам удалось создать и реализовать эффективный и сбалансированный механизм глобально-регионального сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии, послуживший моделью для аналогичных организаций в других регионах мира, с которыми мы успешно сотрудничаем.

Мы с большим удовлетворением восприняли решение Евросоюза о создании в 2004 г. Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). По существу – это аналог МАК, с которым мы заключили международное соглашение и стали профессиональными партнерами.

Сегодня Межгоссовет и МАК взаимодействуют на основе международных, в том числе, в рамках полномасштабных, соглашений в области летной годности и безопасности полетов с Индией, Канадой, Китаем, США. Мы также на основе соглашений сотрудничаем со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, международными организациями, ИКАО, ИАТА, EASA, COCESNA, ИФАЛПА, ИТСА, СНГ, ЕврАзЭС и другими. Всего 75 государств и 19 международных организаций. Главное в нашей деятельности – сотрудничество с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). 

Тесно взаимодействуя с основными производителями авиационной техники России, Украины, США, государств Евросоюза, Канады, Китая, Бразилии и транснациональных корпораций, в т. ч., Эрбас, Боинг и др. Авиарегистр МАК сертифицировал более 150 типов воздушных судов (ВС) и двигателей. 

Ведущие авиакомпании нашего региона наряду с самолетами «Ту», «Ил», «Як», «Су», «Ан» широко эксплуатируют самолеты Боинг, Эрбас, АТР, Бомбардье, Эмбрайер, Цессна и др. Мы и дальше будем проводить эту работу транспарентно и недискриминационно, независимо от страны-производителя.

С именем Межгоссовета и МАК связаны важнейшие международные решения, принятые в рамках ИКАО:

✓    реализация эффективного регионального сотрудничества сопредельных государств;
✓    реализация принципа независимого расследования авиационных происшествий (АП) на базе новейших технологий;
✓    организация международной промышленной кооперации разработчиков и производителей авиационной техники не только нашего региона, но и с государствами Евросоюза, Американского континента, Китая, Индии, Израиля и других;
✓    наша региональная программа по борьбе с авиационным терроризмом оценена ИКАО, как одна из лучших в мире;
✓    успешно реализуется международная программа по контролю за обеспечением безопасности полетов.

И, наконец, широко реализуется концепция FANS ИКАО на базе глобальной спутниковой системы навигации GPS-ГЛОНАСС.
За исключительный вклад в реализацию этой международной программы и гражданское использование системы ГЛОНАСС, как важнейшей составляющей GNSS, автор этой статьи  получила как ученый и исследователь от имени 190 государств высшую награду ООН (ИКАО) – премию Эдварда Уорнера.

102 международных аэродрома и 550 типов аэронавигационных систем, сертифицированные МАК, дали качественно новые возможности для развития международной сети воздушных сообщений. 

Сегодня в нашем регионе открыто более 500 тыс. км международных воздушных трасс, в т. ч. по кроссполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам.

Важнейшее направление нашей деятельности в соответствии с руководством ИКАО по регулированию международного воздушного транспорта – содействие созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих доступность авиаперевозок на основе демонополизации и либерализации рынка. 

Всего в рамках МАК действует 12 специализированных Координационных советов по различным областям авиатранспортной деятельности государств-участников Соглашения.

МАК, как международный независимый орган, зарегистрированный в этом качестве в ИКАО, провел расследования более 750 АП, в т. ч., самых крупных катастроф в 76 странах мира. Ни одно из заключений МАК не оспорено в процессуальном порядке. 

Совместно с коллегами из Международной ассоциации безопасности на транспорте ITSA, в которую входят 17 независимых органов расследования мира, в том числе, США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Франции, Японии, Австралии и др., членами которой мы являемся 20 лет, МАК делает все, чтобы общество не потеряло доверия к авиаперевозкам. 

Мы постоянно публикуем и информируем наших коллег, доводим до общественности информацию о расследовании АП в целях совместной выработки рекомендаций глобального характера, направленных на повышение безопасности полетов международной гражданской авиации. Эти рекомендации направляются ИКАО. 

Эта работа и реализация разработанных мероприятий совместно с авиационными властями региона, принесла свои позитивные плоды. Период 2014-2015 гг. оказался для коммерческой авиации нашего региона самым безопасным за последнюю четверть века. 

Важнейшая помощь ИКАО в обеспечении безопасности полетов и подготовки авиаспециалистов в этой области обеспечивается на базе проекта ИКАО-МАК. Начатый одним из первых в 2000 г. в рамках технического сотрудничества серии COSCAP он и сегодня, по заявлению Президента Совета, является наиболее впечатляющим примером долгосрочного сотрудничества в области безопасности полетов. В рамках Проекта подготовлено более 8 тыс. специалистов по безопасности полетов и разработано 14 блоков эксплуатационных правил по безопасности полетов для авиационных администраций и авиакомпаний. 

В последнее время наш Проект активно включился и в деятельность Европейского бюро ИКАО для восточноевропейских стран. 

Расширяется практическое сотрудничество по оказанию помощи государствам региона в рамках программы «непрерывного мониторинга» (USOAP). Эта помощь оказалась эффективной в  Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, России и т. д. 

Межгоссовет и МАК благодарят глав государств за поддержку, а Президента ИКАО и Генерального Секретаря за помощь в развитии и расширении проекта ИКАО-МАК, в рамках которого можно воплощать в жизнь многие инициативы. Наш совместный проект с ИКАО доказал свою высокую эффективность и стал ориентиром для других подобных проектов в области регионального сотрудничества.

Региональное сотрудничество, являясь основой нашей деятельности, стало значимой темой и в рамках международной деятельности ИКАО.

В процессе работы по разработке Стандартов и Рекомендуемой практики, а также на конференциях и форумах, проводимых ИКАО, все чаще звучат призывы к расширению регионального сотрудничества с целью мобилизации ресурсов и достижения приоритетных задач в области обеспечения безопасности полетов. Этому способствуют положительные результаты создания региональных организаций и по расследованию АП (РАЙО), а также по контролю за обеспечением безопасности полетов (RSOO) в Центральной и Латинской Америке и Африканском континенте.

Отмечу, что Руководство ИКАО по созданию подобных региональных организаций (Doc 9946) содержит ссылку на МАК, как на образец реализации эффективного регионального сотрудничества в этой области.

Мы всегда открыты к диалогу и обмену мнениями, с удовольствием продолжим делиться опытом создания эффективной региональной организации. Приглашаем все заинтересованные стороны к сотрудничеству.

Я и мои коллеги всецело разделяем и поддерживаем основные девизы ИКАО: «Объединяя авиацию» и «Ни одно государство не останется без внимания». Именно их мы заложили в начале нашей деятельности, и они же будут лежать в основе нашей дальнейшей работы, в которой мы, занимая твердые позиции в международном сообществе, созданном 70 лет назад, безусловно, как и прежде, будем полагаться на поддержку и участие ИКАО.


комментарии (2):

OV4gmas      02/12/2016 [11:45:35]#1
Неудивительно, что нет комментариев. Созданный под шумок крушения СССР, он является только надзорным и карательным органом, ничего толкового не предложивший и не сделавший ничего для сохранения и возрождекния России, как авиационной державы. Старатели, да и только.

супер бывалый      06/12/2016 [08:22:42]#2
единственный журнал, опубликовавший никому не нужную статью никому не нужной организации.













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer