Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сон в небе


14 декабря 2016 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


Российским пилотам разрешат вздремнуть за штурвалом. Минтранс изучает предложение разрешить летчикам спать в кабине во время дальнемагистральных ночных перелетов. Как стало известно "Коммерсантъ FM", с такой инициативой выступили Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта и Профсоюз летного состава России. Предполагается, что пилот сможет отдохнуть на, так называемом, "спокойном участке полета", где не запланированы сеанс радиосвязи и переход на другой эшелон.

Еще одно важное условие: в кабине в этот момент должен находиться кто-то третий, например, бортпроводник. Он будет следить за тем, чтобы не уснул второй пилот. Усталость летчиков часто называется в числе причин инцидентов с самолетами.

В феврале 2009 года ближнемагистральный самолет Bombardier американской авиакомпаний Colgan Air при заходе на посадку в пригороде Буффало потерял скорость и упал на жилой дом. Погибли 50 человек, в том числе один местный житель. Анализ данных черного ящика показал, что экипаж не отвечал на сигналы автоматической системы контроля скорости. В докладе о катастрофе говорилось, что накануне рейса оба пилота долго добирались на машинах до аэропорта и были вынуждены ночевать в комнате для экипажей, а не в гостинице. Усталость была признана одной из причин неспособности экипажа адекватно и быстро отреагировать на сигнал о потере скорости.

В апреле 2012-го при взлете из аэропорта Тюмени разбился самолет авиакомпании UTair, направлявшийся в Сургут. Погибли 33 человека. В отчетах комиссии МАК непосредственной причиной катастрофы указано отсутствие противообледенительной подготовки лайнера. Однако в документах особо подчеркивался человеческий фактор— хроническая усталость экипажа из-за постоянных переработок. Отмечалось, что накануне вылета экипаж спал не более пяти часов.

В августе 2014-го в Бразилии частный самолет Cessna рухнул на жилые кварталы при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу. Погибли семь человек, в том числе кандидат в президенты Бразилии Эдуарду Кампус. Изучив запись голоса пилота самолета, специалисты пришли к выводу о его сильной усталости. Кроме того, сам летчик незадолго до катастрофы жаловался в соцсетях на хронический недосып.

Российский профсоюз летного состава не раз жаловался на тяжелые условия работы пилотов. Их смена длится 12 часов. При этом зачастую складывается ситуация, когда летчику остается всего четыре выходных дня в месяц. В таких условиях разрешение на сон за штурвалом просто необходимо, уверен один из авторов инициативы, вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

"У нас сейчас усталость — это проблема №1. К сожалению, даже умирают пилоты за штурвалами. Работать тяжело. Длительные рейсы, очень много ночных рейсов. И какими бы приказами не заставляли людей быть бодрыми, физиологию обмануть невозможно. Пересекаем по 10 часовых поясов, дня и ночи вообще не существует как таковых. Иногда просто организм сам вырубается, — отметил он. — Поэтому мы предложили возможность отдохнуть в кабине хотя бы полчаса-15 минут. Даже за 15-20 минут сна нормально восстанавливаются функциональные все способности пилота. Это мировой опыт, очень много авиакомпаний в мире ввели эту процедуру отдыха за штурвалом".

Пассажиров перспектива того, что пилот может спать в полете, вряд ли обрадует, полагает летчик-испытатель Александр Лавриков. По его мнению, бороться с усталостью нужно другими методами.

"Если стюардесса выйдет и скажет: "Уважаемые пассажиры, вы извините, но командир у нас сейчас поспать лег", какое ощущение у них будет? Не надо командиру ложиться спать за штурвалом, потому что все равно он за штурвалом не отдохнет и не выспится. Нужно просто иметь третьего командира на борту, если это длительные рейсы. Не нужно ничего выдумывать. Основная причина — это попытка где-то на чем-то сэкономить. Не хочется платить 50% резервному командиру, им легче усыпить нормального командира, а как быть с безопасностью, их это не волнует", — пояснил он.

Как отметили в Профсоюзе летного состава, если инициатива будет поддержана Минтрансом, процедура сна пилотов будет прописана в соответствующих внутренних документах авиакомпаний.


комментарии (3):

ёпрст      15/12/2016 [12:55:46]#1
А если я сплю за штурвалом, после выхода закона я буду обязан это делать?

ёпрст      15/12/2016 [12:56:55]#2
извините, "НЕ сплю"!

Max-fly      20/12/2016 [14:20:37]#3
Нет, не обязан, но случись что, будет лишний повод сделать из тебя козла отпущения!, за неисполнение должностных инструкций!!! Как это так?, не смог уснуть за штурвалом?!?! А должен был!!! Виновен!!!!













Материалы рубрики

Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания



Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer