Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вы и сейчас за него платите" — эксперты о возможной отмене бесплатного багажа в самолетах


2 декабря 2016 года Канал 360


Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

В мире не существует ничего бесплатного

Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров голосует за оплату провоза багажа, при этом ручную кладь предлагает оставить бесплатной. Это позволит пассажирам, летящим налегке, купить билет по более низкой цене.

 «То, что провоз этого багажа бесплатный, — это миф, ничего бесплатного в мире не существует. Авиакомпании включают стоимость перевозки багажа в стоимость конечного билета. Я считаю, что надо дать возможность пассажирам самостоятельно выбирать — лететь им с багажом или без багажа по более низкой цене, а если есть необходимость вести целый багаж, то докупить столько [по весу], сколько пассажиру необходимо», — сказал эксперт.

«Провозка багажа и сегодня оплачивается пассажиром, просто, когда вы покупаете билет, у вас нет этой строчки отдельной, вы ее не видите», — согласился ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

На западе законодательство обязывает авиакомпанию включать багаж в стоимость авиабилета, что позволяет динамично развиваться бюджетному сегменту авиаперевозок. Россия же пока в этом отношении отстает.

Изменятся ли цены на авиаперелеты

Ответ на этот вопрос предсказать сложно. В идеале, они должны снизиться для тех, кто предпочитает путешествовать без чемодана. Авиакомпании получат возможность варьировать продукты и набор услуг. Пассажир сможет выбрать то, что ему необходимо или отказаться от лишних предложений. Цены в РФ неукротимо растут, поэтому стоит ожидать и подорожания перелетов, но некоторые авиакомпании после отмены багажа могут предложить билет за минимальную в рамках рынка стоимость, отметил Гусаров.

«Те авиакомпании, которые будут пропагандировать бюджетную модель авиаперевозок, будут дробить свои услуги на отдельные виды. Можно будет за доплату докупить, допустим, багаж, питание какие-то другие сервисы и самому сформировать тот пакет, который вам необходим. Другие авиакомпании могут пойти по иному пути — предлагать пакетные услуги, то есть продавать билеты по нескольким тарифам, среди которых будет безбагажный тариф, следующий с каким-то количеством багажа, еще чуть-чуть дороже, может быть, с багажом и с питанием», — пояснил эксперт.
Сейчас российское законодательство подразумевает включение в авиабилет бесплатного провоза 10-килограммового багажа. Отказавшись от этого, бюджетные перевозчики смогут продавать билеты по более низким тарифам.
Для компаний премиум-сегмента ничего не изменится, уже сейчас они предоставляют лимит багажного веса в 20−25 килограммов при обязательных 10, и никто не заставит их менять свою политику.

Сколько стоит провоз багажа в самолете

Себестоимость провоза багажа нестабильна и зависит как от тарифов аэропорта, который его обрабатывает, так и стоимости каждого килограмма груза. Рыночная цена, естественно, отличается от этой цифры.

«Можно судить по тарифам бюджетных авиакомпаний — это где-то от тысячи до 1,5 тысяч за чемодан. У разных авиакомпаний и в Европе, и в Америке эта цена отличается достаточно существенно, так как это больше рыночный вопрос, нежели вопрос себестоимости. Если на рынке будет ряд предложений, то мы увидим, что справедливая цена сформируется на основе простой конкуренции», — сказал Гусаров.

Что касается ручной клади, провозимой в салоне самолета, здесь логичнее найти компромиссный вариант, считает Борисов. Мало кто летает в другую страну или даже город, положив необходимые вещи в карманы. Одно из актуальных предложений — снижение веса разрешенной ручной клади с 10 до 5 килограммов.

«Я считаю, что должны быть категории объектов для перевозки, которые не должны включаться в эту массу. Это то, что связано с детством и инвалидами в первую очередь: это коляски, питание и прочее», — сказал эксперт.

Эти категории и сейчас выведены из включения в массу ручной клади вместе с компьютерами, фототехникой и другими.
«Этот список можно подсократить, он там сейчас очень длинный. Но основные категории, которые я перечислил, надо в этом списке сохранить», — заключил Борисов.


комментарии (2):

Falcon aka Skyranger      22/12/2016 [01:18:03]#1
Будет, как и с питанием - цены не станут ниже. Ну, может, "Победа" предложит ещё 5 кресел за 999...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2016 [06:34:27]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
   
Будет, как и с питанием - цены не станут ниже. Ну, может, "Победа" предложит ещё 5 кресел за 999...
Крнечно ниже не станут, но в наше время, если цены не стали выше, это уже большое достижение.













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2qzD
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer