Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вы и сейчас за него платите" — эксперты о возможной отмене бесплатного багажа в самолетах


2 декабря 2016 года Канал 360


Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

В мире не существует ничего бесплатного

Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров голосует за оплату провоза багажа, при этом ручную кладь предлагает оставить бесплатной. Это позволит пассажирам, летящим налегке, купить билет по более низкой цене.

 «То, что провоз этого багажа бесплатный, — это миф, ничего бесплатного в мире не существует. Авиакомпании включают стоимость перевозки багажа в стоимость конечного билета. Я считаю, что надо дать возможность пассажирам самостоятельно выбирать — лететь им с багажом или без багажа по более низкой цене, а если есть необходимость вести целый багаж, то докупить столько [по весу], сколько пассажиру необходимо», — сказал эксперт.

«Провозка багажа и сегодня оплачивается пассажиром, просто, когда вы покупаете билет, у вас нет этой строчки отдельной, вы ее не видите», — согласился ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

На западе законодательство обязывает авиакомпанию включать багаж в стоимость авиабилета, что позволяет динамично развиваться бюджетному сегменту авиаперевозок. Россия же пока в этом отношении отстает.

Изменятся ли цены на авиаперелеты

Ответ на этот вопрос предсказать сложно. В идеале, они должны снизиться для тех, кто предпочитает путешествовать без чемодана. Авиакомпании получат возможность варьировать продукты и набор услуг. Пассажир сможет выбрать то, что ему необходимо или отказаться от лишних предложений. Цены в РФ неукротимо растут, поэтому стоит ожидать и подорожания перелетов, но некоторые авиакомпании после отмены багажа могут предложить билет за минимальную в рамках рынка стоимость, отметил Гусаров.

«Те авиакомпании, которые будут пропагандировать бюджетную модель авиаперевозок, будут дробить свои услуги на отдельные виды. Можно будет за доплату докупить, допустим, багаж, питание какие-то другие сервисы и самому сформировать тот пакет, который вам необходим. Другие авиакомпании могут пойти по иному пути — предлагать пакетные услуги, то есть продавать билеты по нескольким тарифам, среди которых будет безбагажный тариф, следующий с каким-то количеством багажа, еще чуть-чуть дороже, может быть, с багажом и с питанием», — пояснил эксперт.
Сейчас российское законодательство подразумевает включение в авиабилет бесплатного провоза 10-килограммового багажа. Отказавшись от этого, бюджетные перевозчики смогут продавать билеты по более низким тарифам.
Для компаний премиум-сегмента ничего не изменится, уже сейчас они предоставляют лимит багажного веса в 20−25 килограммов при обязательных 10, и никто не заставит их менять свою политику.

Сколько стоит провоз багажа в самолете

Себестоимость провоза багажа нестабильна и зависит как от тарифов аэропорта, который его обрабатывает, так и стоимости каждого килограмма груза. Рыночная цена, естественно, отличается от этой цифры.

«Можно судить по тарифам бюджетных авиакомпаний — это где-то от тысячи до 1,5 тысяч за чемодан. У разных авиакомпаний и в Европе, и в Америке эта цена отличается достаточно существенно, так как это больше рыночный вопрос, нежели вопрос себестоимости. Если на рынке будет ряд предложений, то мы увидим, что справедливая цена сформируется на основе простой конкуренции», — сказал Гусаров.

Что касается ручной клади, провозимой в салоне самолета, здесь логичнее найти компромиссный вариант, считает Борисов. Мало кто летает в другую страну или даже город, положив необходимые вещи в карманы. Одно из актуальных предложений — снижение веса разрешенной ручной клади с 10 до 5 килограммов.

«Я считаю, что должны быть категории объектов для перевозки, которые не должны включаться в эту массу. Это то, что связано с детством и инвалидами в первую очередь: это коляски, питание и прочее», — сказал эксперт.

Эти категории и сейчас выведены из включения в массу ручной клади вместе с компьютерами, фототехникой и другими.
«Этот список можно подсократить, он там сейчас очень длинный. Но основные категории, которые я перечислил, надо в этом списке сохранить», — заключил Борисов.


комментарии (2):

Falcon aka Skyranger      22/12/2016 [01:18:03]#1
Будет, как и с питанием - цены не станут ниже. Ну, может, "Победа" предложит ещё 5 кресел за 999...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2016 [06:34:27]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
   
Будет, как и с питанием - цены не станут ниже. Ну, может, "Победа" предложит ещё 5 кресел за 999...
Крнечно ниже не станут, но в наше время, если цены не стали выше, это уже большое достижение.













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2qzD
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer