← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Вы и сейчас за него платите" — эксперты о возможной отмене бесплатного багажа в самолетах


2 декабря 2016 года Канал 360


Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.

В мире не существует ничего бесплатного

Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров голосует за оплату провоза багажа, при этом ручную кладь предлагает оставить бесплатной. Это позволит пассажирам, летящим налегке, купить билет по более низкой цене.

 «То, что провоз этого багажа бесплатный, — это миф, ничего бесплатного в мире не существует. Авиакомпании включают стоимость перевозки багажа в стоимость конечного билета. Я считаю, что надо дать возможность пассажирам самостоятельно выбирать — лететь им с багажом или без багажа по более низкой цене, а если есть необходимость вести целый багаж, то докупить столько [по весу], сколько пассажиру необходимо», — сказал эксперт.

«Провозка багажа и сегодня оплачивается пассажиром, просто, когда вы покупаете билет, у вас нет этой строчки отдельной, вы ее не видите», — согласился ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

На западе законодательство обязывает авиакомпанию включать багаж в стоимость авиабилета, что позволяет динамично развиваться бюджетному сегменту авиаперевозок. Россия же пока в этом отношении отстает.

Изменятся ли цены на авиаперелеты

Ответ на этот вопрос предсказать сложно. В идеале, они должны снизиться для тех, кто предпочитает путешествовать без чемодана. Авиакомпании получат возможность варьировать продукты и набор услуг. Пассажир сможет выбрать то, что ему необходимо или отказаться от лишних предложений. Цены в РФ неукротимо растут, поэтому стоит ожидать и подорожания перелетов, но некоторые авиакомпании после отмены багажа могут предложить билет за минимальную в рамках рынка стоимость, отметил Гусаров.

«Те авиакомпании, которые будут пропагандировать бюджетную модель авиаперевозок, будут дробить свои услуги на отдельные виды. Можно будет за доплату докупить, допустим, багаж, питание какие-то другие сервисы и самому сформировать тот пакет, который вам необходим. Другие авиакомпании могут пойти по иному пути — предлагать пакетные услуги, то есть продавать билеты по нескольким тарифам, среди которых будет безбагажный тариф, следующий с каким-то количеством багажа, еще чуть-чуть дороже, может быть, с багажом и с питанием», — пояснил эксперт.
Сейчас российское законодательство подразумевает включение в авиабилет бесплатного провоза 10-килограммового багажа. Отказавшись от этого, бюджетные перевозчики смогут продавать билеты по более низким тарифам.
Для компаний премиум-сегмента ничего не изменится, уже сейчас они предоставляют лимит багажного веса в 20−25 килограммов при обязательных 10, и никто не заставит их менять свою политику.

Сколько стоит провоз багажа в самолете

Себестоимость провоза багажа нестабильна и зависит как от тарифов аэропорта, который его обрабатывает, так и стоимости каждого килограмма груза. Рыночная цена, естественно, отличается от этой цифры.

«Можно судить по тарифам бюджетных авиакомпаний — это где-то от тысячи до 1,5 тысяч за чемодан. У разных авиакомпаний и в Европе, и в Америке эта цена отличается достаточно существенно, так как это больше рыночный вопрос, нежели вопрос себестоимости. Если на рынке будет ряд предложений, то мы увидим, что справедливая цена сформируется на основе простой конкуренции», — сказал Гусаров.

Что касается ручной клади, провозимой в салоне самолета, здесь логичнее найти компромиссный вариант, считает Борисов. Мало кто летает в другую страну или даже город, положив необходимые вещи в карманы. Одно из актуальных предложений — снижение веса разрешенной ручной клади с 10 до 5 килограммов.

«Я считаю, что должны быть категории объектов для перевозки, которые не должны включаться в эту массу. Это то, что связано с детством и инвалидами в первую очередь: это коляски, питание и прочее», — сказал эксперт.

Эти категории и сейчас выведены из включения в массу ручной клади вместе с компьютерами, фототехникой и другими.
«Этот список можно подсократить, он там сейчас очень длинный. Но основные категории, которые я перечислил, надо в этом списке сохранить», — заключил Борисов.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/12/2/27829/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.