Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госавиаслужба выставит финансовые требования к украинским авиакомпаниям


2 декабря 2016 года Светлана Рябова, Дело


Авиационные власти хотят изменить правила работы для авиаперевозчиков. Они подготовили законопроект, обязывающий авиакомпании предоставлять финансовую отчетность и показывать бизнес-план регулятору.

На прошлой неделе Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) выставила для публичного обсуждения проект закона "Об особенностях государственного регулирования деятельности авиационных перевозчиков, связанной с перевозкой пассажиров, груза и/или почты воздушным транспортом". Это один из этапов адаптации украинского авиационного законодательства к нормам ЕС в рамках к подготовки к подписанию Соглашения о едином авиационном пространстве.

Что меняет для украинских авиаперевозчиков данный документ?

Евростандарт

В пояснительной записке к законопроекту глава Госавиаслужбы Украины Александр Бильчук отмечает, что принятие такого документа будет содействовать соответствующему развитию конкурентоспособности авиакомпаний и защитит права и интересы потребителей услуг в авиационной отрасли.

"Этот законопроект является инкорпорацией регламента Регламента (ЕС) № 1008/2008 Европейского Парламента и Совета от 24 сентября 2008 года Об общих правилах осуществления авиаперевозок в Содружестве. Главная его суть в том, что он расширяет требования к авиаперевозчикам в части предоставления детальной финансовой информации при получении и продлении лицензии", — комментирует Андрей Гук, партнер юридической компании "Анте".

В законопроекте предусмотрены новые экономические и финансовые требования к авиаперевозчикам

Все авиакомпании — и те, кто уже работает на рынке, и те, что собираются начать работу — должны будут подтверждать способность выполнять свои финансовые обязательства.

Выдавать и продлевать лицензию будет регулятор — Госавиаслужба, — на основании документов подтверждающих финансовую состоятельность авиакомпании. Раньше основные требования ГАС касались технического состояния самолетов перевозчиков.

Согласно новому документу, они должны предосталять регулятору информацию об акционерах компании, раз в два года — бизнес-план, раз в полгода — аудиторский отчет за финансовый год. Раз в квартал — отчет о финансовом состоянии, данные о кредиторской и дебиторской задолженности, информацию о наличии задолженности по оплате услуг по аэронавигационному обслуживанию и услуг аэропорта, данные об уплате всех взносов и сборов в Пенсионный фонд Украины, данные об отсутствии задолженности по выплате зарплат и пр.

Такие требования касаются всех авиаперевозчиков. Исключение:
  • те, кто использует судна с максимальной взлетной массой менее 10 тыс кг;
  • перевозчики, в самолетах которых менее 20 пассажирских мест;
  • авиакомпании, которые только получают лицензию.
Однако, такие перевозчики должны будут доказать, что их капитал составляет не менее 100 тыс евро.

Скрытые риски

С одной стороны, такие требования, считают юристы, имеют под собой основания. "Сейчас мы можем только догадываться о финансовом состоянии украинских авиаперевозчиков. Ужесточение правил позволит избежать ситуаций, подобных ситуации со скандальным банкротством "Аэросвита". Ведь авиакомпании, как минимум за несколько месяцев продают свои билеты, то есть по сути они получают некий кредит доверия от пассажиров, у них обязательства перед агентами, IATA, другими перевозчиками. Поэтому банкротство любого участника рынка в Украине, особенно крупного, будет для нашего авиационного рынка — катастрофой", — говорит Андрей Гук.

С другой стороны — расширение полномочий регулятора дает ему новые рычаги влияния на рынок

Например, в законопроекте указано более 10 причин, по которым у перевозчика могут отозвать лицензию. В их числе — не предоставление любого документа из огромного перечня, который требует регулятор.

При этом в списке есть такие, которые не используются или редко используются в Украине. Например, в тексте законопроекта говорится о том, что авиакомпания должна ежеквартально подавать в орган лицензирования справку от страховой компании об отсутствии задолженности по договорам страхования. "Но действующее законодательство не обязывает страховые компании предоставлять такие справки. И, при возникновении, например, у лицензиата спора/конфликта со страховой компанией, шансы получить справку призрачны. Кроме того, страховое покрытие может (и в авиастраховании это распространенная практика), быть организовано через страхового/перестраховочного брокера. В таком случае лицензиат может вообще не иметь прямых отношений со страховщиком, соответственно лишен возможности влиять на выдачу/не выдачу такой справки", — отмечает Олег Бондарь, управляющий партнер ECOVIS "Бондарь и Бондарь", консультирующий авиакомпанию "Международные авиалинии Украины".

Похожие проблемы могут возникнуть и со справкой от собственника воздушного судна о его балансовой стоимости. Дело в том, что практически все пассажирские самолеты эксплуатируются в Украине на условиях лизинга, а значит получить такую документацию для авиакомпаний будет проблематично. "Как правило, собственник /инвестор передает самолет в управление профессиональному оператору — лизингодателю, который и сдает самолет в аренду украинским авиакомпаниям. Таким образом, собственники самолетов за редким исключением не имеют прямых взаимоотношений с украинскими авиакомпаниями, и точно не выдают каких-либо справок о балансовой стоимости самолетов", — поясняет Олег Бондарь.

Могут возникнуть проблемы и с документами, которые подтверждают отсутствие задолженности по оплате государственных авиационных сборов в Государственный спецфонд финансирования общегосударственных затрат на авиационную деятельность Украины в международных организациях. "В соответствии с украинским законодательством такие сборы могут устанавливаться исключительно законами Украины. При этом именно Законом Украины должны быть установлены основные элементы сборов — ставки, плательщик, сроки и порядок оплаты, орган взыскания и пр. Но на данный момент, ни Воздушном кодексе, ни каком-либо ином законе Украины такие элементы сборов не установлены. А значит, не может быть и документа, который бы подтвердил наличие или отсутствие задолженности перед Спецфондом", — резюмирует юрист.

Такие полномочия регулятора, в совокупности с нечетко выписанными процедурами, делают уязвимыми авиакомпании и могут создавать предпосылки коррупционного давления для регулятора.


комментарии (1):

DNM      03/12/2016 [06:51:01]#1
Я извиняюсь, но совершенно на(рать на укроинские авиаслужбы













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZdpy
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer