Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России летают много, но дешево


21 декабря 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс ожидает минимального снижения пассажирских авиаперевозок в 2016 году — на 2%, до 90 млн человек. Впрочем, в отрасли далеко не все согласны с прогнозом: эксперты и источники “Ъ” ожидают спада порядка 4%. Но даже при минимальном падении спроса авиакомпаниям не светит прибыльность: предложение провозных мощностей восстановилось после ухода «Трансаэро», а цены на авиабилеты в 2016 году упали, по данным Минтранса, на 15% с учетом инфляции. В итоге есть риск того, что по итогам года отрасль опять получит заметный убыток.

Минтранс прогнозирует снижение авиаперевозок в 2016 году лишь на 2%, до 90 млн пассажиров, сообщил во вторник министр Максим Соколов. По его словам, пассажиропоток на внутренних линиях вырастет на 4,8%, до 55 млн человек (соответственно, спад международных перевозок составит примерно 11,4%, до 35 млн пассажиров). Тем не менее это самый оптимистичный прогноз — в октябре Минтранс ожидал спада перевозок на 8%, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев предполагал снижение на 6,6%.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил “Ъ”, что отставание перевозок 2016 года от результатов 2015 года «будет не очень серьезным», около 4 млн человек (впрочем, это больше прогноза Минтранса — порядка 4%). Президент АЭВТ пояснил, что «авиакомпании заместили провозные емкости “Трансаэро”», сразу при ее уходе с рынка в ноябре 2015 года «авиакомпании не могли оперативно компенсировать неудовлетворенный спрос». В этом ноябре был «эффект низкой базы», дополнительный пассажиропоток составил 1 млн человек, а перевозки 20 крупнейших компаний выросли на 18,4%. В декабре также стоит ожидать рост пассажиропотока на 1 млн человек, считает господин Тасун, но «говорить о притоке новых пассажиров пока не приходится». Источник “Ъ”, близкий к «Аэрофлоту», согласен с тем, что основной фактор роста рынка связан с прекращением «эффекта “Трансаэро”» и дефицитом провозных емкостей, полностью компенсированным лишь к четвертому кварталу 2016 года.

Впрочем, прогноз Максима Соколова пока не подтверждает статистика Транспортной клиринговой палаты, считающей продажи билетов, говорит источник “Ъ”, знакомый с этими данными. По его словам, за 11 месяцев этого года пассажиропоток упал на 5,4%, до 81,9 млн человек. Чтобы получить спад годовых перевозок на 2%, нужно за оставшийся месяц перевезти почти 8,4 млн человек, что в полтора раза больше, чем в декабре 2015 года.

Впрочем, даже если прогноз Минтранса о незначительном спаде объемов авиаперевозок оправдается, остается вопрос о том, смогут ли авиакомпании все же выйти на прибыль. В последние месяцы работы той же «Трансаэро» рынок упрекал ее в демпинге, но, видимо, и с ее уходом ситуация принципиально не изменилась. Во вторник господин Соколов сообщил, что средняя цена авиабилета по внутренним направлениям в 2016 году упала на 10–11%, а с учетом инфляции в 6% «реальная стоимость билетов снизилась практически на 15%». Глава онлайн-тревел агентства Biletix Александр Сизинцев согласен с расчетами Минтранса: «В этом году многие авиакомпании ввели так называемые безбагажные тарифы, за счет чего произошло снижение цены билетов». Источник “Ъ” на рынке говорит, что рост провозных емкостей привел к снижению стоимости билетов и потому продажи сместились в сторону наиболее низких тарифов.

Источник “Ъ”, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что «сами по себе тарифы компании ниже, чем в 2015 году». На зарубежных рейсах снижение курса евро обеспечило снижение и рублевого эквивалента тарифа, пояснил он. В S7 также подтвердили, что ощущают тенденцию снижения цен на билеты и связывают ее «со слабым спросом», а сокращать расходы авиакомпаниям особенно тяжело в условиях роста тарифов аэропортов. Среди мер по снижению затрат в S7 назвали «оптимизацию компоновки и более интенсивную эксплуатацию самолетов». Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний считает, что реальное падение доходной ставки перевозчиков в этом году могло составить до 25%. «Летом без “Трансаэро” с ее огромными объемами перевозок и даже при закрытии Турции и Египта тарифы можно было удерживать на приемлемом уровне, а в низкий сезон они неудержимо снижались»,— отметил он. По его мнению, это будет продолжаться, пока не начнут расти доходы и транспортная активность населения.

По данным Владимира Тасуна, за девять месяцев 2016 года авиакомпании РФ получили 2,3 млрд руб. операционного убытка на внутренних линиях (за первое полугодие — 22,3 млрд руб., а за шесть месяцев 2015 года — 31,9 млрд руб.). Убытки сократились за счет снижения НДС на внутренних линиях до 10%, считает он (на международных линиях прибыль за январь—сентябрь составила 24,7 млрд руб.). В целом операционная прибыль отрасли за девять месяцев составила 22,4 млрд руб. «Но это максимально достижимый показатель отрасли, поскольку он учитывает высокий летний сезон»,— полагает президент АЭВТ, по итогам года он, по всей вероятности, будет хуже.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer