Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы Дальнего Востока закупают самолеты для развития малой авиации


21 декабря 2016 года ТАСС


Регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) намерены самостоятельно закупать новые самолеты для развития малой авиации. Такие решения уже приняты в Приморском крае и в Сахалинской области, обсуждаются в Магаданской области, в Якутии, Хабаровском и Камчатском краях.

Сахалин покупает самолеты

В бюджете Сахалинской области на 2016 год на покупку самолетов для малой авиации уже заложено 2 млрд рублей. Планируется приобретение 19 местных воздушных судов типа DHC-6-400, которые будут переданы по договору финансовой аренды (лизинга) авиакомпании "Аврора", сообщили в среду ТАСС в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Одновременно с приобретением самолетов начинается реализация программы по строительству посадочных площадок на островах Шикотан и Парамушир для данного типа самолетов, что позволит организовать выполнение авиарейсов между ними, а также между островом Парамушир и полуостровом Камчатка. Возможно также открытие новых маршрутов по территории острова Сахалин, в частности, рассматривается вопрос об открытии авиасообщения между Южно-Сахалинском, Шахтерском и Ноглики.

Третий самолет для малой авиации поступит в Приморье до конца года

В Приморье региональная программа развития малой авиации реализуется уже три года, сейчас стоит вопрос об ее расширении. В частности, администрация Приморского края еще до конца этого года приобретет в лизинг еще один, третий по счету, самолет DHC-6.

Как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, самолет будет приобретен на условиях лизинга. "Полную стоимость третьего самолета мы погасим через пять лет, после этого он станет собственностью края. Однако до этого времени мы можем его эксплуатировать, и уже в следующем году планируем увеличить количество авиарейсов", - сказал Швора.

Новый самолет, по словам губернатора региона Владимира Миклушевского, уже готов к отправке в Приморье. "Он сейчас в Европе, уже раскрашен в цвета авиакомпании "Аврора", осталось пройти все необходимые технические и юридические процедуры", - уточнил губернатор.

Депутаты Заксобрания Приморья приняли сегодня поправки в региональное законодательство, касающиеся малой авиации: изменения в закон прописывают основания для содержания и технического обслуживания воздушных судов, приобретаемых за счет средств краевого бюджета для внутрикраевых авиаперевозок через схему финансового лизинга. По окончании договора лизинга самолеты будут оформлены в собственность Приморского края.

Ранее администрация Приморья приобрела для развития малой авиации два самолета DHC-6. В настоящее время самолеты DHC-6 летают по девяти направлениям. Всего в этом году услугами малой авиации в Приморье воспользовались около 30 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Камчатка и Магадан надеются на Ил-114

На Камчатке и на Колыме большие надежды в развитии малой авиации возлагают на новый самолет Ил-114, который к 2019 году должна начать выпускать "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Как отметил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь, это судно подходит для полетов по местным авиалиниям на Камчатке, однако решение о его покупке будет зависеть от цены лайнера. При высоких ценах на авиатехнику, по словам Зубаря, нужно будет подключать механизмы финансового лизинга и субсидирования со стороны федеральных структур.

Интерес к Ил-114 проявляют и в Магаданской области. Правительство Колымы намерено обновить летный парк местной авиации новыми самолетами именно этой марки.

Пока производство Ил-114 еще не начато, власти этих регионов особое внимание уделяют реконструкции местных аэропортов. Так, на Камчатке уже сегодня ведутся работы в трех авиаузлах в поселке Палана Тигильского района, поселке Оссора Карагинского района и селе Никольское Алеутского района. В Палане уже завершена реконструкция взлетно- посадочной полосы, перрона, в ближайшее время подрядчик сдаст объект полностью. В Никольском запланировано начало строительства аэровокзала, на Колыме предусмотрена реконструкция аэропорта в Северо-Эвенске.

В Хабаровском крае думают о "Суперджете"

В Хабаровском крае обновление парка авиации для внутрирегиональных рейсов ведется в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы Хабаровского края". Как сообщили в краевом Министерстве промышленности и транспорта, в 2015 году завершилось строительство аэровокзала в аэропорту Николаевска-на-Амуре на 50 пассажиров в час. Аэропорт стал опорным для авиасообщения с Охотским, Аяно-Майским и Тугуро-Чумиканским районами.

Авиационный парк краевого авиапредприятия "Хабаровские авиалинии" пополнился четырьмя новыми самолетами Л-410. Эти самолеты работают на рейсах из Хабаровска в Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань. Они приобретены в лизинг.

В правительстве Хабаровского края также рассматривается возможность приобретения новых единиц воздушной техники для региональных авиалиний. Ранее губернатор Вячеслав Шпорт говорил о приобретении самолета "Сухой Суперджет-100" для использования на региональных и межрегиональных маршрутах.

Якутии необходимо 28 воздушных судов

Якутии для обслуживания арктической зоны республики необходимо обновить 28 воздушных судов до 2025 года. Об этом ТАСС сообщили в департаменте воздушного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

"Прогнозная потребность республики на поставку вертолетов и самолетов регионального значения до 2025 года для обслуживания арктической зоны составляет 28 единиц техники: 10 самолетов Pilatus, восемь самолетов Bombardier Q-300, 10 вертолетов Ми-8МТВ", - отметили в министерстве.

В связи с высокой стоимостью вертолетов Ми-8МТВ совместно с авиакомпанией "Полярные авиалинии", которая эксплуатирует эти суда, рассматриваются вопросы восстановления и капитального ремонта старых вертолетов.

Межрайонный вертолетный парк состоит из 22 судов Ми-8 устаревшего типа, износ которых составляет более 80% (17 вертолетов).

Ежегодно на вертолетах выполняется около 70% всей программы социально значимых внутрирайонных перевозок (18 тыс. пассажиров в год) в арктической зоне республики.

Государственная поддержка малой авиации

20 декабря правительственная подкомиссия приняла решение поддержать проект развития сети воздушных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, в рамках которого планируется расширение парка малой авиации до 32 девятнадцатиместных самолетов типа DHC-6-400 Twin Otter. Общая стоимость проекта оценивается в 22,8 млрд рублей. Эти деньги предлагается выделить из Фонда развития Дальнего Востока.

В рамках первого этапа, инвестиции в который составят 1,4 млрд рублей, фонд планирует предоставить заем в размере 370 млн рублей для приобретения 19-местного турбовинтового пассажирского самолета. Операционное управление авиапарком будет осуществлять авиакомпания "Аврора".

По оценкам специалистов, развитие малой авиации позволит повысить транспортную доступность удаленных населенных пунктов, станет стимулом для экономической активности, будет способствовать созданию новых рабочих мест. По предварительным прогнозам, прирост пассажирооборота только от первого этапа составит 17,9 тыс. человек.


комментарии (3):

OV4gmas      21/12/2016 [20:18:03]#1
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2016 [06:49:16]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя OV4gmas от 21.12.2016 20:18
   
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.
А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

Сашочек      22/12/2016 [18:19:36]#3
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 22/12/2016 [06:49:16] #2

А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

А вы посмотрите на утвержденный правительством список кандидатур в совет директоров ОАК. Там нет людей, которые бы профессионально занимались авиацией или авиастроением (Окулов не в счет, потому что он инициатор отказа Аэрофлота от любых российских самолетов). Т.е. они не знают что такое модельный ряд машин, необходимых как воздух такой стране как Россия с размерами ее территории, спецификой развития наземных коммуникаций.
Основание оценивать кандидатов как профнепригодных для управления авиастроением состоит хотя бы в том, что многие из них уже не по одному сроку были в совете директоров ОАК, но ни один из них ни разу не поднял вопрос о необходимости России не только суперпрорывного Суперджета, но и самолетов для местных, региональных, магистральных и дальних линий...
Никого из них не озаботило и то, что Суперджет выпускается штучно. Т.е. их не смутило что гражданского авиастроения в России не стало! И это в недавно Великой Авиационной Державе, имевшей такие великие и известные во всем мире школы самолетостроения как Туполевская, Илюшинская, Яковлевская.
Интересно, как они живут в согласии со своей совестью? Вероятно, нормально, и, скорее всего, потому, что они вообще не имеют представления о том, что такое авиастроение, авиация, их роль в экономике страны, судьбе нескольких десятков тысяч людей, связавших свою жизнь с этими отраслями. Между прочим, самыми светлыми людьми по душевным порывам.
Что в этих словах неверного????














Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет



Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer