← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад


26 декабря 2016 года Дария Лехницкая, Комсомольская правда


Разбившийся Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. За 38 лет было произведено около 1000 таких лайнеров разных модификаций. Последнее судно было выпущено в 1998 году. Но многие самолеты эксплуатируются до сих пор. Налет у многих из них небольшой (считая и тот, что вчера разбился). Ресурс еще позволяет.

- Он надежный. Иначе бы его не использовали в таких масштабах. Из недостатков у него - низкая экологичность и высокий расход топлива, и в этом он уступает более поздним аналогам, - говорит Олег Смирнов, президент фонда «Партнер гражданской авиации» и заслуженный летчик СССР.

Российские авиакомпании в 2000-х начали массово заменять его на современные Boeing и Airbus - в основном из-за экономических соображений. Новые зарубежные лайнеры сильно дешевле в эксплуатации и более комфортные. Сейчас несколько Ту-154 находятся в собственности российских компаний "Газпромавиа" и «Алроса», а также белорусского перевозчика «Белавиа» (в основном они нужны как подменные, и большинство компаний и так планировали снять их из эксплуатации в ближайшее время).

- Ту-154 по экономике не выдерживает конкуренцию с современными лайнерами. Но соответствует всем техническим требованиям, - говорит Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - Пока срок эксплуатации этих самолетов не выработан, они будут летать. И должны летать. Ведь это в первую очередь ресурс. Он должен зарабатывать те деньги, которые были потрачены на него. Тем более, нельзя сказать, что у этих самолетов закончился срок годности. Вся «начинка» обновляется. Хотя завод и закрылся, запчасти больше не производятся, но их заимствуют из самолетов, которые стоят в технопарке. Тем не менее, думаю, еще пара лет - и больше Ту-154 в воздух не поднимется.

Примечательно, что глава Росавиации Александр Нерадько еще в 2011 году объявил, что двух лет хватит, чтобы вывести из эксплуатации все самолеты Ту-154.

Годом раньше произошло слишком много аварий, причиной которых были технические неисправности. Из самых памятных: жесткая посадка самолета "Дагестанских авиалиний" в Домодедово (тогда погибли два человека) и приземление на заброшенном аэродроме в городе Ижма в Республике Коми самолета компании "Алроса" (тогда никто не пострадал). Второй случай многие эксперты и вовсе назвали чудом. Пилоты смогли посадить судно с полностью отключенной электроникой. А смотритель аэропорта даже был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени - за то, что почти 10 лет поддерживал взлетно-посадочную полосу в идеальном состоянии, хотя аэродром давно был заброшенным.

Сейчас самый большой парк Ту-154 остался именно у силовых ведомств. По данным авиационного реестра, в наличии у МВД, ФСБ и Минобороны 27 лайнеров. Их используют для рабочих перевозок, а также в испытательных и учебных целях.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/12/26/27897/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.