Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ошибки пилотирования быть не могло"


26 декабря 2016 года Газета.Ru


В Минобороны рассчитывают, что местонахождение разбившегося в Сочи Ту-154, на борту которого погибли 92 человека, будет обнаружено сегодня. Тела погибших уже доставляют в Москву для идентификации. По словам министра Максима Соколова, который возглавляет расследование катастрофы, версия теракта не является основной. Однако опрошенные «Газетой.Ru» пилоты Ту-154 с этим не согласны и утверждают, что самолет развалился в воздухе.

Поиски продолжаются

В понедельник утром в Москву из Сочи прибыл первый самолет с останками тел погибших после крушения самолета ТУ-154. Об этом сообщил заместитель министра обороны Павел Попов. По его словам, в результате поисково-спасательной операции были обнаружены 11 тел и 154 фрагмента тел погибших в авиакатастрофе. Для перевозки используются самолеты ИЛ-76.

Идентификация погибших будет проходить только в Москве, заявил министр транспорта Максим Соколов, который возглавил созданную по поручению президента правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы в Сочи. По его словам, в столице будут проводить и другие юридические значимые действия, в том числе со специалистами СК РФ, представителями Фонда соцстрахования и других ведомств.

Как сообщили ранее в Минобороны, поисковая операция в районе авиакатастрофы шла всю ночь и не прекращалась ни на минуту.

Специалистами тщательно проанализированы данные объективного контроля с радиолокационных средств. Уже определена траектория полета Ту-154, поиски обломков ведутся в 6 километрах от берега, рассказали в военном ведомстве.

При этом увеличена группировка, задействованная в поисковых работах, сообщили в Южном региональном центре МЧС. Ее общая численность превышает 3,5 тыс. человек и 200 единиц техники. Это силы и средства МЧС России, Минобороны, Росавиации, Росморречфлота, Пограничного управления ФСБ России, Минздрава, правоохранительных органов и органов государственной власти Краснодарского края. В зону проведения операции продолжают прибывать корабли, водолазы и авиационная техника.

В Минобороны рассчитывают, что местонахождение разбившегося самолета будет обнаружено сегодня.

В частности, главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что военные уже знают, где находятся черные ящики.

«В обязательном порядке при обнаружении самолета на дне моря будут подняты накопители информации, мы знаем, где они находятся — в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал», — сообщил Бондарев.

Он также сказал, что сил и средств для обнаружения Ту-154 достаточно. «Выделено огромное количество личного состава, технических средств, авиационной техники, задействованы силы Черноморского флота. Плюс ко всему Минтранс, МЧС и огромную помощь оказывают силы и средства Русского географического общества.

Я думаю, сегодня день, когда мы сможем обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря», — заявил генерал.

По словам, Максима Соколова, который возглавляет расследование произошедшего, теракт не входит в основные версии причин катастрофы. Это могли быть техническая неисправность или ошибка пилотирования, заявил министр. Причины устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия министерства обороны. Вводить дополнительные меры безопасности в российских аэропортах пока нецелесообразно, отметил Соколов.

Версии пилотов

На Ту-154 есть приемник воздушного давления, который предназначен для измерения скорости, рассказал «Газете.Ru» специалист, близкий к КБ «Туполев». По его словам, этот так называемый приемник необходимо перед вылетом прогревать, иначе он показывает неправильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него высота должна была быть метров 800. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — пояснил собеседник.

Ошибки пилотирования быть не могло, уверен командир корабля Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена мужества Николай Виноградов. Он также отмечает, что разбившийся в районе Сочи самолет — довольно молодой.

«Самолету положено летать 35-40 тысяч часов, самолет налетал всего около 7 тысяч. В моем парке во Внуково были лайнеры, которые налетывали уже по 30 тысяч, и они до сих пор могут еще летать», — рассказал «Газете.Ru» Виноградов. По его версии, самолет развалился в воздухе.

«Причина катастрофы — это то, что случилось на Синае: самолет начал разваливаться в воздухе. По какой причине — будет ясно, когда поднимут ящики. Может быть, это какая-то коррозия, либо что-то другое. Но примечателен тот факт, что людей находят на берегу, куски самолета — в 1,5 км от береговой черты, а основная часть судна лежит за 6 км. То есть получается, что части самолета полетели в обратную сторону от него, а люди приплыли на берег и умерли там, — рассуждает пилот.

— Тут половину выкинуло на берег, остальные утонули за 6 км».

Пилот пояснил, что когда самолет падает в море и ударяется о воду, обломки не могут лететь в обратную сторону, а, наоборот, полетят по инерции по тому ветру, по которому шла машина.

Трагедия Ту-154

По данным Минобороны, военно-транспортный самолет вылетел из подмосковного Чкаловска в Сирию на авиабазу Хмеймим в воскресенье в 1:38 по московскому времени. На его борту находились 92 человека. Среди них экипаж воздушного судна, военнослужащие, журналисты телеканалов «Звезда», НТВ и «Первый канал», а также артисты ансамбля имени Александрова, которые должны были дать в Сирии новогодний концерт, а также известный филантроп Елизавета Глинка.

По пути в Сирию самолет должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, однако по погодным условиям аэродром был изменен на Сочи, уточняют военные. Через две минуты после взлета из аэропорта Адлера возле города Сочи лайнер пропал с радаров. Это произошло в 5.25 по московскому времени, говорится в официальном сообщении Минобороны.

Информации о выживших нет. Полный список пассажиров размещен на сайте Минобороны; номер «горячей линии» военного ведомства для их родственников: 8-800-100-18-86.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку



Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
Сергей Титов
КоммерсантЪ
ОАК возвращается к автомобилистам
Елена Платонова
Газета.Ru
Россияне летают, пока дешево
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В гостях у авиационного классика
Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Новый Ил-112В взлетит вместо украинского Ан-140
Марина Костюкевич
КоммерсантЪ - Санкт Петербург
ФАС расправила крылья Ленобласти
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Старые болезни новой реальности
Кирилл Кудрин
Известия
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Павел Котляр
Газета.ru
Время рассекречивать авиакатастрофы
Алексей Моисеев
Известия
Вражеские беспилотники убьют "Репеллентом"
Филипп Иванов
RNS
Россия построит свои "Мистрали"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП уполномочен разрулить
Алексей Рамм
Известия
Чкаловскую авиабазу реорганизуют
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Поиск виноватых
Анастасия Дагаева
Forbes
Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Сергей Вальченко
RNS
Авиационные происшествия: итоги года
Иван Чеберко
Известия
S7 стала собственником "Морского старта"

КоммерсантЪ-FM
Улетный день
Сергей Машкин, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Самописец рассказал о закрылках
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров
Максим Солопов
Газета.Ru
Гибель Ту-154 увидел пограничник
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ
В перевозе на татарский
Бекен Сейдахметов
Журнал "АвиаСоюз"
Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У катастрофы появился свидетель

Военно-промышленный курьер
Компания «Туполев» продолжает работы по модернизации ракетоносцев Ту-95МС
Любовь Чижова
Радио "Свобода"
Жертвы войны

Интерфакс
Итоги 2016 года: Импортозамещение в воздухе

Газета.Ru
"Ошибки пилотирования быть не могло"
Елизавета Кузнецова, Таисия Бекбулатова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Крылья из Москвы
И. Сафронов, С. Машкин, А. Перова, А. Пушкарская
КоммерсантЪ
Взлет перешел в падение
Евгений Берг
Медуза
Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?
Дария Лехницкая
Комсомольская правда
От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад
Надежда Мерешко
Известия
Из Подмосковья на берег Средиземного моря
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100