Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ошибки пилотирования быть не могло"


26 декабря 2016 года Газета.Ru


В Минобороны рассчитывают, что местонахождение разбившегося в Сочи Ту-154, на борту которого погибли 92 человека, будет обнаружено сегодня. Тела погибших уже доставляют в Москву для идентификации. По словам министра Максима Соколова, который возглавляет расследование катастрофы, версия теракта не является основной. Однако опрошенные «Газетой.Ru» пилоты Ту-154 с этим не согласны и утверждают, что самолет развалился в воздухе.

Поиски продолжаются

В понедельник утром в Москву из Сочи прибыл первый самолет с останками тел погибших после крушения самолета ТУ-154. Об этом сообщил заместитель министра обороны Павел Попов. По его словам, в результате поисково-спасательной операции были обнаружены 11 тел и 154 фрагмента тел погибших в авиакатастрофе. Для перевозки используются самолеты ИЛ-76.

Идентификация погибших будет проходить только в Москве, заявил министр транспорта Максим Соколов, который возглавил созданную по поручению президента правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы в Сочи. По его словам, в столице будут проводить и другие юридические значимые действия, в том числе со специалистами СК РФ, представителями Фонда соцстрахования и других ведомств.

Как сообщили ранее в Минобороны, поисковая операция в районе авиакатастрофы шла всю ночь и не прекращалась ни на минуту.

Специалистами тщательно проанализированы данные объективного контроля с радиолокационных средств. Уже определена траектория полета Ту-154, поиски обломков ведутся в 6 километрах от берега, рассказали в военном ведомстве.

При этом увеличена группировка, задействованная в поисковых работах, сообщили в Южном региональном центре МЧС. Ее общая численность превышает 3,5 тыс. человек и 200 единиц техники. Это силы и средства МЧС России, Минобороны, Росавиации, Росморречфлота, Пограничного управления ФСБ России, Минздрава, правоохранительных органов и органов государственной власти Краснодарского края. В зону проведения операции продолжают прибывать корабли, водолазы и авиационная техника.

В Минобороны рассчитывают, что местонахождение разбившегося самолета будет обнаружено сегодня.

В частности, главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что военные уже знают, где находятся черные ящики.

«В обязательном порядке при обнаружении самолета на дне моря будут подняты накопители информации, мы знаем, где они находятся — в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал», — сообщил Бондарев.

Он также сказал, что сил и средств для обнаружения Ту-154 достаточно. «Выделено огромное количество личного состава, технических средств, авиационной техники, задействованы силы Черноморского флота. Плюс ко всему Минтранс, МЧС и огромную помощь оказывают силы и средства Русского географического общества.

Я думаю, сегодня день, когда мы сможем обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря», — заявил генерал.

По словам, Максима Соколова, который возглавляет расследование произошедшего, теракт не входит в основные версии причин катастрофы. Это могли быть техническая неисправность или ошибка пилотирования, заявил министр. Причины устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия министерства обороны. Вводить дополнительные меры безопасности в российских аэропортах пока нецелесообразно, отметил Соколов.

Версии пилотов

На Ту-154 есть приемник воздушного давления, который предназначен для измерения скорости, рассказал «Газете.Ru» специалист, близкий к КБ «Туполев». По его словам, этот так называемый приемник необходимо перед вылетом прогревать, иначе он показывает неправильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него высота должна была быть метров 800. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — пояснил собеседник.

Ошибки пилотирования быть не могло, уверен командир корабля Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена мужества Николай Виноградов. Он также отмечает, что разбившийся в районе Сочи самолет — довольно молодой.

«Самолету положено летать 35-40 тысяч часов, самолет налетал всего около 7 тысяч. В моем парке во Внуково были лайнеры, которые налетывали уже по 30 тысяч, и они до сих пор могут еще летать», — рассказал «Газете.Ru» Виноградов. По его версии, самолет развалился в воздухе.

«Причина катастрофы — это то, что случилось на Синае: самолет начал разваливаться в воздухе. По какой причине — будет ясно, когда поднимут ящики. Может быть, это какая-то коррозия, либо что-то другое. Но примечателен тот факт, что людей находят на берегу, куски самолета — в 1,5 км от береговой черты, а основная часть судна лежит за 6 км. То есть получается, что части самолета полетели в обратную сторону от него, а люди приплыли на берег и умерли там, — рассуждает пилот.

— Тут половину выкинуло на берег, остальные утонули за 6 км».

Пилот пояснил, что когда самолет падает в море и ударяется о воду, обломки не могут лететь в обратную сторону, а, наоборот, полетят по инерции по тому ветру, по которому шла машина.

Трагедия Ту-154

По данным Минобороны, военно-транспортный самолет вылетел из подмосковного Чкаловска в Сирию на авиабазу Хмеймим в воскресенье в 1:38 по московскому времени. На его борту находились 92 человека. Среди них экипаж воздушного судна, военнослужащие, журналисты телеканалов «Звезда», НТВ и «Первый канал», а также артисты ансамбля имени Александрова, которые должны были дать в Сирии новогодний концерт, а также известный филантроп Елизавета Глинка.

По пути в Сирию самолет должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, однако по погодным условиям аэродром был изменен на Сочи, уточняют военные. Через две минуты после взлета из аэропорта Адлера возле города Сочи лайнер пропал с радаров. Это произошло в 5.25 по московскому времени, говорится в официальном сообщении Минобороны.

Информации о выживших нет. Полный список пассажиров размещен на сайте Минобороны; номер «горячей линии» военного ведомства для их родственников: 8-800-100-18-86.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100