Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости


27.12.16 14:18 Бекен Сейдахметов, Журнал "АвиаСоюз"


16 декабря 2016 года исполнилось 25 лет с момента обретения Казахстаном суверенитета. Это особая историческая дата для всех граждан государства. Под руководством Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева страна за эти годы достигла значительных успехов во всех сферах: экономической, политической, социальной, культурной и других. Не стала исключением и отрасль гражданской авиации.


Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Повышение уровня соответствия отрасли гражданской авиации международным стандартам безопасности полетов

Присоединившись к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации в 1992 г., Республика Казахстан взяла на себя обязательство по принятию конструктивных мер для обеспечения контроля и надзора за деятельностью гражданской авиации внутри страны и соответствию стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 

На основании результатов аудита ИКАО в 2009 г. уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики в Казахстане составил 47% (на уровне таких стран, как Бенин –  52%, Конго –  44%, Индонезия –  45%, Непал –  55%). Было выявлено 82 замечания, из них 2 –  существенных. 

Для приведения отрасли в соответствие с международными стандартами были приняты меры, в том числе совершенствование законодательной базы, изменение организационной структуры Комитета гражданской авиации, привлечение к работе в Комитете квалифицированных специалистов отрасли, повышение уровня заработной платы до конкурентоспособного отраслевого уровня, обучение государственных авиационных инспекторов в области проведения сертификации и надзора и др.

В 2014-2016 гг. в Казахстане были проведены валидационные миссии ИКАО. В 2014 г. устранено одно существенное замечание в области летной годности, и уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО поднялся с 47% до 64%, что соответствовало уровню таких стран, как Словения –  63%, Черногория – 63%, Эстония –  63%. 

На сегодняшний день по результатам валидационной миссии 2016 г. устранено второе существенное замечание по летной эксплуатации, и уровень эффективного внедрения достиг 74%, что соответствует уровню таких европейских стран, как Словакия –  75%, Португалия – 71%, Люксембург –  70%, Литва – 70%, Молдова –  72%. Текущий среднемировой уровень составляет 63%, а среднеевропейский – 76%. 

Ведется работа по выводу казахстанских авиакомпаний из Списка безопасности Европейского Союза. Как известно, данные авиакомпании, кроме «Эйр Астана», находятся в списке, на который распространяется запрет на осуществление полетов в страны ЕС. 19-23 сентября 2016 г. Европейская Комиссия провела техническую оценку обеспечения безопасности полетов Комитета гражданской авиации.

22 ноября 2016 г. на заседании Комитета воздушной безопасности Европейской Комиссии Казахстан представил окончательную информацию о состоянии безопасности полетов в стране и дальнейших путях развития гражданской авиации. По итогам заседания будет приниматься решение о снятии с казахстанских авиакомпаний ограничений на полеты в Европу.

Улучшение статистических отраслевых показателей

С момента обретения Казахстаном независимости в 1991 г. основные экономические и отраслевые показатели страны претерпели значительные изменения. Так, в области гражданской авиации в переходный период с 1991 г. по 1999 г. значение основного показателя –  количество перевозимых воздушным транспортом Казахстана пассажиров –  сократилось в 10 раз. В период активного экономического роста в 2003-2007 гг. произошел рост перевозок авиапассажиров на 108%. Глобальный финансовый кризис 2007-2008 гг. приостановил, но не сократил рост перевозок пассажиров авиакомпаниями Казахстана. Возобновление экономического роста в 2009 г. вновь увеличило перевозки авиапассажиров. За последние 5 лет количество ежегодно перевозимых пассажиров казахстанских авиакомпаний увеличилось на 44% –  с 4,1 до 5,9 млн. человек.

Пассажирооборот гражданской авиации Казахстана в целом также имеет тенденцию к росту. За период 2011-2015 гг. пассажирооборот воздушного транспорта вырос на 42% –  с 7 859,1 до 11 138,6 млн пкм.

За последние пять лет наблюдается положительная динамика и по количеству пассажиров, обслуженных аэропортами Казахстана. Рост данного показателя ежегодно составляет в среднем 9%.

В 2015 г. аэропорты Астаны и Алматы вошли в десятку крупнейших международных аэропортов государств-членов СНГ по числу обслуженных пассажиров (аэропорт Алматы – 6 место, Астаны – 10 место).

Увеличение объема международного авиасообщения с крупными городами мира

 Казахстаном проводится активная работа по открытию авиасообщения с крупными городами и международными финансовыми центрами мира. 

В качестве независимого государства Казахстаном заключены межправительственные соглашения в области воздушного сообщения с 36-ю иностранными государствами.

На сегодняшний день обеспечена связь с 26-ю странами по таким направлениям, как Франкфурт, Лондон, Вена, Париж, Сеул, Абу-Даби, Дубаи, Пекин, Стамбул, Урумчи, Сиань, Бангкок, Шарджа, Тегеран, Минск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Ташкент, Киев, Бишкек, Тбилиси и др.

В/из Казахстана выполняются авиаперевозки по 88 маршрутам: со странами СНГ – 50 маршрутов, ЕС – 9 маршрутов, Юго-Восточной Азии – 14 маршрутов, Ближнего Востока – 15 маршрутов. 

Также ведется работа по открытию сообщений, связывающих столицу Астану с международными финансовыми центрами. На сегодня прямые перелеты из столицы выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубаи, Гонконг, Сеул). До 2020 г. планируется открытие сообщения с Токио, Сингапуром, Шанхаем и Нью-Йорком. 

Модернизация инфраструктуры воздушного транспорта

Продолжается работа по повышению уровня развития инфраструктуры воздушного транспорта, решению проблем технического оснащения и износа наземной инфраструктуры аэропортов. Сейчас в стране действует 18 аэропортов республиканского и областного значения, из них 17 аэропортов допущены к обслуживанию международных рейсов, 13 – категорированы по стандартам ИКАО. 

В настоящее время в 14 аэропортах проведена реконструкция взлетно-посадочных полос, в 10 аэропортах –  реконструкция терминалов.

Реализация инфраструктурных проектов в области гражданской авиации позволит привести все аэропорты страны в соответствии с международными стандартами ИКАО, повысить безопасность полетов и качество обслуживания. Это даст возможность принимать современные типы воздушных судов, расширит географию полетов путем ввода дополнительных местных и международных авиалиний, а также увеличит пассажирооборот и транзитные авиаперевозки.

До конца 2016 г. планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала аэропорта Петропавловска, а к марту 2017 г. –  пассажирского терминала аэропорта Астаны, что позволит обеспечить комфортное обслуживание гостей и участников международной выставки ЭКСПО-2017. 

В 2017 г. планируется начать реконструкцию ВПП аэропорта Семея, а до конца 2020 г. – ВПП аэропортов Костаная и Оскемена. Также предусмотрено строительства нового аэропорта и создание международного авиационного хаба под Алматы.

За годы независимости в Казахстане было решено множество задач в области гражданской авиации, достигнуты значительные успехи. Но развитие отрасли не стоит на месте, неизменной остается главная цель, на реализацию которой направлены мероприятия государственных программ и усилия работников системы авиации –  это удовлетворение потребностей экономики и населения в воздушных перевозках, обеспечение их безопасности и соответствия мировым стандартам.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку



Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
Сергей Титов
КоммерсантЪ
ОАК возвращается к автомобилистам
Елена Платонова
Газета.Ru
Россияне летают, пока дешево
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В гостях у авиационного классика
Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Новый Ил-112В взлетит вместо украинского Ан-140
Марина Костюкевич
КоммерсантЪ - Санкт Петербург
ФАС расправила крылья Ленобласти
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Старые болезни новой реальности
Кирилл Кудрин
Известия
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Павел Котляр
Газета.ru
Время рассекречивать авиакатастрофы
Алексей Моисеев
Известия
Вражеские беспилотники убьют "Репеллентом"
Филипп Иванов
RNS
Россия построит свои "Мистрали"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП уполномочен разрулить
Алексей Рамм
Известия
Чкаловскую авиабазу реорганизуют
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Поиск виноватых
Анастасия Дагаева
Forbes
Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Сергей Вальченко
RNS
Авиационные происшествия: итоги года
Иван Чеберко
Известия
S7 стала собственником "Морского старта"

КоммерсантЪ-FM
Улетный день
Сергей Машкин, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Самописец рассказал о закрылках
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров
Максим Солопов
Газета.Ru
Гибель Ту-154 увидел пограничник
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ
В перевозе на татарский
Бекен Сейдахметов
Журнал "АвиаСоюз"
Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У катастрофы появился свидетель

Военно-промышленный курьер
Компания «Туполев» продолжает работы по модернизации ракетоносцев Ту-95МС
Любовь Чижова
Радио "Свобода"
Жертвы войны

Интерфакс
Итоги 2016 года: Импортозамещение в воздухе

Газета.Ru
"Ошибки пилотирования быть не могло"
Елизавета Кузнецова, Таисия Бекбулатова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Крылья из Москвы
И. Сафронов, С. Машкин, А. Перова, А. Пушкарская
КоммерсантЪ
Взлет перешел в падение
Евгений Берг
Медуза
Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?
Дария Лехницкая
Комсомольская правда
От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад
Надежда Мерешко
Известия
Из Подмосковья на берег Средиземного моря
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100