Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости


27.12.16 14:18 Бекен Сейдахметов, Журнал "АвиаСоюз"


16 декабря 2016 года исполнилось 25 лет с момента обретения Казахстаном суверенитета. Это особая историческая дата для всех граждан государства. Под руководством Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева страна за эти годы достигла значительных успехов во всех сферах: экономической, политической, социальной, культурной и других. Не стала исключением и отрасль гражданской авиации.


Бекен Сейдахметов, председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Повышение уровня соответствия отрасли гражданской авиации международным стандартам безопасности полетов

Присоединившись к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации в 1992 г., Республика Казахстан взяла на себя обязательство по принятию конструктивных мер для обеспечения контроля и надзора за деятельностью гражданской авиации внутри страны и соответствию стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 

На основании результатов аудита ИКАО в 2009 г. уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики в Казахстане составил 47% (на уровне таких стран, как Бенин –  52%, Конго –  44%, Индонезия –  45%, Непал –  55%). Было выявлено 82 замечания, из них 2 –  существенных. 

Для приведения отрасли в соответствие с международными стандартами были приняты меры, в том числе совершенствование законодательной базы, изменение организационной структуры Комитета гражданской авиации, привлечение к работе в Комитете квалифицированных специалистов отрасли, повышение уровня заработной платы до конкурентоспособного отраслевого уровня, обучение государственных авиационных инспекторов в области проведения сертификации и надзора и др.

В 2014-2016 гг. в Казахстане были проведены валидационные миссии ИКАО. В 2014 г. устранено одно существенное замечание в области летной годности, и уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО поднялся с 47% до 64%, что соответствовало уровню таких стран, как Словения –  63%, Черногория – 63%, Эстония –  63%. 

На сегодняшний день по результатам валидационной миссии 2016 г. устранено второе существенное замечание по летной эксплуатации, и уровень эффективного внедрения достиг 74%, что соответствует уровню таких европейских стран, как Словакия –  75%, Португалия – 71%, Люксембург –  70%, Литва – 70%, Молдова –  72%. Текущий среднемировой уровень составляет 63%, а среднеевропейский – 76%. 

Ведется работа по выводу казахстанских авиакомпаний из Списка безопасности Европейского Союза. Как известно, данные авиакомпании, кроме «Эйр Астана», находятся в списке, на который распространяется запрет на осуществление полетов в страны ЕС. 19-23 сентября 2016 г. Европейская Комиссия провела техническую оценку обеспечения безопасности полетов Комитета гражданской авиации.

22 ноября 2016 г. на заседании Комитета воздушной безопасности Европейской Комиссии Казахстан представил окончательную информацию о состоянии безопасности полетов в стране и дальнейших путях развития гражданской авиации. По итогам заседания будет приниматься решение о снятии с казахстанских авиакомпаний ограничений на полеты в Европу.

Улучшение статистических отраслевых показателей

С момента обретения Казахстаном независимости в 1991 г. основные экономические и отраслевые показатели страны претерпели значительные изменения. Так, в области гражданской авиации в переходный период с 1991 г. по 1999 г. значение основного показателя –  количество перевозимых воздушным транспортом Казахстана пассажиров –  сократилось в 10 раз. В период активного экономического роста в 2003-2007 гг. произошел рост перевозок авиапассажиров на 108%. Глобальный финансовый кризис 2007-2008 гг. приостановил, но не сократил рост перевозок пассажиров авиакомпаниями Казахстана. Возобновление экономического роста в 2009 г. вновь увеличило перевозки авиапассажиров. За последние 5 лет количество ежегодно перевозимых пассажиров казахстанских авиакомпаний увеличилось на 44% –  с 4,1 до 5,9 млн. человек.

Пассажирооборот гражданской авиации Казахстана в целом также имеет тенденцию к росту. За период 2011-2015 гг. пассажирооборот воздушного транспорта вырос на 42% –  с 7 859,1 до 11 138,6 млн пкм.

За последние пять лет наблюдается положительная динамика и по количеству пассажиров, обслуженных аэропортами Казахстана. Рост данного показателя ежегодно составляет в среднем 9%.

В 2015 г. аэропорты Астаны и Алматы вошли в десятку крупнейших международных аэропортов государств-членов СНГ по числу обслуженных пассажиров (аэропорт Алматы – 6 место, Астаны – 10 место).

Увеличение объема международного авиасообщения с крупными городами мира

 Казахстаном проводится активная работа по открытию авиасообщения с крупными городами и международными финансовыми центрами мира. 

В качестве независимого государства Казахстаном заключены межправительственные соглашения в области воздушного сообщения с 36-ю иностранными государствами.

На сегодняшний день обеспечена связь с 26-ю странами по таким направлениям, как Франкфурт, Лондон, Вена, Париж, Сеул, Абу-Даби, Дубаи, Пекин, Стамбул, Урумчи, Сиань, Бангкок, Шарджа, Тегеран, Минск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Ташкент, Киев, Бишкек, Тбилиси и др.

В/из Казахстана выполняются авиаперевозки по 88 маршрутам: со странами СНГ – 50 маршрутов, ЕС – 9 маршрутов, Юго-Восточной Азии – 14 маршрутов, Ближнего Востока – 15 маршрутов. 

Также ведется работа по открытию сообщений, связывающих столицу Астану с международными финансовыми центрами. На сегодня прямые перелеты из столицы выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубаи, Гонконг, Сеул). До 2020 г. планируется открытие сообщения с Токио, Сингапуром, Шанхаем и Нью-Йорком. 

Модернизация инфраструктуры воздушного транспорта

Продолжается работа по повышению уровня развития инфраструктуры воздушного транспорта, решению проблем технического оснащения и износа наземной инфраструктуры аэропортов. Сейчас в стране действует 18 аэропортов республиканского и областного значения, из них 17 аэропортов допущены к обслуживанию международных рейсов, 13 – категорированы по стандартам ИКАО. 

В настоящее время в 14 аэропортах проведена реконструкция взлетно-посадочных полос, в 10 аэропортах –  реконструкция терминалов.

Реализация инфраструктурных проектов в области гражданской авиации позволит привести все аэропорты страны в соответствии с международными стандартами ИКАО, повысить безопасность полетов и качество обслуживания. Это даст возможность принимать современные типы воздушных судов, расширит географию полетов путем ввода дополнительных местных и международных авиалиний, а также увеличит пассажирооборот и транзитные авиаперевозки.

До конца 2016 г. планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала аэропорта Петропавловска, а к марту 2017 г. –  пассажирского терминала аэропорта Астаны, что позволит обеспечить комфортное обслуживание гостей и участников международной выставки ЭКСПО-2017. 

В 2017 г. планируется начать реконструкцию ВПП аэропорта Семея, а до конца 2020 г. – ВПП аэропортов Костаная и Оскемена. Также предусмотрено строительства нового аэропорта и создание международного авиационного хаба под Алматы.

За годы независимости в Казахстане было решено множество задач в области гражданской авиации, достигнуты значительные успехи. Но развитие отрасли не стоит на месте, неизменной остается главная цель, на реализацию которой направлены мероприятия государственных программ и усилия работников системы авиации –  это удовлетворение потребностей экономики и населения в воздушных перевозках, обеспечение их безопасности и соответствия мировым стандартам.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100