← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В перевозе на татарский


27 декабря 2016 года Дмитрий Камаев, КоммерсантЪ


Основным перевозчиком аэропорта Пермь по субсидированным из федерального бюджета направлениям в 2017 году станет перевозчик из Татарстана «ЮВТ Аэро». Федеральный бюджет готов поддержать пять рейсов, среди которых вылеты в Нарьян-Мар, Нижневартовск, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск. Всего в следующем году планируется финансировать шесть субсидированных из федерального бюджета рейсов, что на пять меньше, чем было запланировано в прошлом году.

В 2017 году из аэропорта Пермь откроются шесть субсидированных региональных маршрутов, пять из которых будет осуществлять авиакомпания «ЮВТ Аэро», один — «Комиавиатранс». Такую информацию разместила на своем сайте Росавиация в конце прошлой недели.

«ЮВТ Аэро» планирует осуществлять перевозки на 50-местных Bombardier CRJ-200 два раза в неделю по следующим направлениям: Нарьян-Мар, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Ханты-Мансийск. «Комиавиатранс» будет летать в Сыктывкар на 17-местном L-410 пять раз в неделю.

По информации „Ъ-Прикамье“, еще два рейса, ныне дотируемых из федерального бюджета: Пермь — Краснодар и Пермь — Новосибирск, — «ЮВТ Аэро» также продолжит выполнять. Однако по договоренности с краевым правительством эти рейсы будут финансироваться самим перевозчиком и краевым бюджетом в равных долях.

Международный аэропорт Пермь находится среди лидеров по количеству выделенных субсидированных рейсов в 2017 году. Больше всего маршрутов — десять — получил в этом году Красноярск. Ближайший сосед Перми — екатеринбургское Кольцово — будет летать по трем направлениям.

В этом году из Перми летало суммарно 14 субсидированных рейсов, среди которых были финансируемые и региональным, и федеральным бюджетом. Среди тех, которые субсидировались федеральным бюджетом, были рейсы в Казань, Уфу, Самару, Киров, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Нижнекамск, Ижевск, Ульяновск, Тюмень и Сыктывкар. Рейсы в Краснодар и Новосибирск поддержало и правительство края, и федеральное правительство. Последние стали единственными, которые субсидировал край.

В конце 2015 года на сайте Росавиации появилась информация об 11 направлениях, которые должны были поддерживаться из федерального бюджета в 2016 году (из которых Ульяновск, Ижевск и Тюмень так и не закрепились в полетной программе). В 2017 году в список субсидированных рейсов попали только шесть направлений.

Общее количество перевезенных пассажиров за девять месяцев 2016 года в этом сегменте увеличилось на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. Лидером в региональном пассажиропотоке из Перми (исключая Москву и Санкт-Петербург) стала компания «ЮВТ Аэро», она перевезла 14 389 человек (три направления, больше всего — в Казань). Второе место у «Оренбуржья» — 10 128 человек (четыре направления, больше всего — в Уфу).

Напомним, аэропорт «Пермь» ведет политику расширения региональных перевозок на фоне общего снижения пассажирского трафика. Основным игроком на этом рынке к концу 2016 года осталась компания «ЮВТ Аэро». В ноябре аэропорт предлагал краевому правительству расширить маршрутную сетку и открыть субсидированные рейсы в Калининград, Красноярск и Минеральные Воды, однако идея не была поддержана.

Региональные рейсы из Перми сейчас осуществляют три авиакомпании — «Декстер», «Турухан», «Комиавиатранс». До марта 2017 года запланированы вылеты только по двум направлениям — в Сыктывкар («Комиавиатранс») и Сургут («Турухан»). Компания «Декстер», которая летает в Нижний Новгород и Киров (субсидируются), пока не планирует продолжать маршруты.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/12/27/27908/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.