Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель Ту-154 увидел пограничник


27 декабря 2016 года Максим Солопов, Газета.Ru


Найден один из двух бортовых самописцев Ту-154 Минобороны России, разбившегося над Черным морем. Кроме того, очевидец катастрофы рассказал, что удар самолета о воду выглядел как попытка аварийной посадки. Ранее выдвигались версии, что лайнер развалился в воздухе из-за внешнего воздействия или взрыва на борту. В Минобороны предлагают воздержаться от предположений до исследования «черных ящиков», один из которых уже направлен в НИИ для расшифровки.

Водолазы обнаружили один из двух бортовых самописцев самолета Ту-154 Минобороны России, разбившегося в ночь на 25 декабря в Черном море.

«В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1,6 тыс. м от берега на глубине 17 м телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

В ближайшие часы он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы для расшифровки.

Кроме того, на удалении 1,7 тыс. м от берега на глубине около 30 м было обнаружено еще пять фрагментов самолета, в частности часть фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.

«Водолазами со спасательного судна «Эпрон» обнаружено и поднято на борт тело еще одного погибшего. Таким образом, на сегодняшний день обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших в результате крушения Ту-154», — сообщили в ведомстве.

Свидетель катастрофы над Черным морем рассказал, что авиалайнер разбился во время возможной попытки сесть на воду. Эту версию опубликовал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

По данным издания, одним из очевидцев катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в море у сочинского побережья. Пограничник рассказал, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо набора высоты стал быстро снижаться к водной поверхности, как будто собираясь совершить аварийную посадку на воду.

Свидетель уточнил, что положение лайнера в пространстве показалось ему странным даже для посадки: якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. В итоге, по словам пограничника, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По версии собеседников издания, скорее всего, самолет был «выведен на закритические углы атаки», что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154. В такой же ситуации в августе 2006 года оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком, напоминает издание. Тогда расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки: потерявший скорость самолет на высоте более 12 тыс. м свалился в плоский штопор.

Похожую версию вечером в понедельник сообщил и источник ТАСС в силовых структурах. Разрушения хвостовой части Ту-154 предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, рассказал собеседник агентства.

Ранее специалист, близкий к КБ «Туполев», рассказал «Газете.Ru», что на самолете Ту-154 есть приемник воздушного давления, предназначенный для измерения скорости, который необходимо прогревать перед вылетом, чтобы он показывал правильную скорость.

«Ту-154 после взлета должен был набирать высоту кругами в районе Сочи. Через две минуты после взлета у него должна была быть высота метров восемьсот. А если приемник воздушного давления показывал неправильную скорость, то самолет мог легко сорваться в штопор, зацепиться за воду и развалиться на куски», — рассказал собеседник.

При этом командир экипажа Ту-154, пилот первого класса, кавалер ордена Мужества Николай Виноградов в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что на борту разбившегося самолета произошел взрыв. По его мнению, разлет обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе.

Обломки самолета найдены на дне Черного моря на расстоянии 1,7 тыс. м от берега по оси взлета судна. С помощью акустических средств специалисты установили, что радиус разброса фрагментов — около 500 м. Средняя глубина в этом месте — около 30 м, что позволяет задействовать все имеющиеся поисково-спасательные средства.

Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции уже прибыл морской самоходный кран «Черноморец-11» грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой, говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Водолазы уже подняли на поверхность тело командира разбившегося самолета Ту-154 Романа Волкова, утверждает источник ТАСС в экстренных службах.

В свою очередь, по словам собеседника РИА «Новости» в силовых структурах, кроме Волкова уже опознана помощник начальника департамента культуры Минобороны Оксана Бадрутдинова.

Ранее возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы министр транспорта Максим Соколов заявлял, что процедура опознания будет проходить в Москве.

По подсчетам ТАСС, поисковики пока обнаружили только 13 тел погибших. Помимо них спасатели собрали в воде многочисленные фрагменты тел. Всего на борту Ту-154 находились 92 человека: экипаж, музыканты ансамбля имени Александрова, несколько офицеров и гражданских служащих Минобороны, девять журналистов федеральных телеканалов и известный филантроп Елизавета Глинка.

К поисковой операции подключились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации, говорят в Минобороны. Всего, по данным ведомства, в ней задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

Поиски в районе авиакатастрофы продолжаются круглосуточно. «С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями», — объясняют в Минобороны.

Согласно официальному заявлению военного ведомства, родственниками опознан один из доставленных в Москву погибших пассажиров, однако его имя без согласия родных не называется по этическим причинам.

«Хочу подчеркнуть, что вся информация отдельных СМИ о якобы обнаруженных в ходе поиска конкретных военнослужащих, а также причинах трагедии не имеет ничего общего с действительностью, — заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. — Это выдумки конкретных авторов в погоне за цитированием или гадания псевдоэкспертов, не имеющих доступа к реальной информации».

Он также подчеркнул, что причины крушения Ту-154 могут быть установлены «только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев или «черных ящиков». Их поиском круглосуточно занимается специальная группа водолазов.

Все найденные обломки и фрагменты тел доставляются на берег и передаются следственным органам, подчеркивают военные.

Накануне в Федеральной службе безопасности сообщили, что проверяют четыре основные версии причин катастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Сведениями о возможном теракте на борту самолета спецслужба пока не располагает, подчеркнули в ФСБ.

Кроме того, в ведомстве сообщали, что установлены очевидцы падения авиалайнера, а также получена запись видеорегистратора, зафиксировавшего крушение самолета.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100