Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров


27 декабря 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


На Дальнем Востоке следователи СКР завершили расследование громкого уголовного дела о катастрофе вертолета Ми-8, происшедшей в августе прошлого года. Машина рухнула в Охотское море и затонула при выполнении рейса на Шантарские острова, где хотели отдохнуть пассажиры Ми-8, среди которых были бизнесмены из Москвы. При крушении из 16 человек, находившихся на борту, погибли пятеро, которым не удалось выбраться из тонущего вертолета. По версии СКР, причиной трагедии стали действия командира экипажа, нарушившего правила безопасности. Сам он свою вину не признает.

Как сообщили "Ъ" в СКР, расследование обстоятельств крушения Ми-8Т почти полтора года вели следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте. Единственным обвиняемым стал командир экипажа разбившегося вертолета Сергей Ошлаков, которому инкриминируют "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и причинение крупного ущерба" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Следователи установили, что 15 августа 2015 года Ми-8Т, эксплуатируемый ОАО "Авиакомпания "Восток"", выполнял коммерческий рейс по доставке туристов к месту отдыха по маршруту Хабаровск--посадочная площадка имени Полины Осипенко--бухта Онгачан и в обратном направлении. Из пункта назначения вертолет вылетел в 12:30 по местному времени. На его борту находились трое членов экипажа и 13 пассажиров. По некоторым данным, организаторами тура на Шантарские острова являлись известный хабаровский путешественник, экстремал и фотограф Игорь Ольховский и его партнер по компании "Рыболовные экспедиции" Максим Зотов. Туристов привлекают эти достаточно дикие, но хорошо исследованные места. В частности, с вертолетов в районе бухты Онгачан часто можно наблюдать китов. В августе 2015 года полюбоваться на них хотела группа столичных бизнесменов во главе с гендиректором компании АО "ВТБ Лизинг" Андреем Коноплевым, несколькими его заместителями и сотрудниками.

Ми-8 дозаправился на площадке имени Полины Осипенко, после чего взял курс на острова. Как утверждают в СКР, полет проходил в неблагоприятных метеоусловиях над горами острова Южный Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. В 17:07, когда вертолет находился над поверхностью Охотского моря примерно в 100 м от берега, он попал в "вихревое кольцо". В результате летевший на предельно низкой высоте Ми-8 рухнул в воду и затонул за считаные секунды. Пятеро пассажиров не смогли выбраться из салона. Возможно, им помешал сместившийся из-за удара о воду груз. Остальные, несмотря на холодную даже в августе воду Охотского моря, смогли доплыть до берега и спастись. Командир экипажа сразу же вызвал помощь по спутниковому телефону. Прибывшие спасатели эвакуировали членов экипажа и пассажиров, а водолазы приступили к подъему тел погибших и останков Ми-8Т. Помимо тел из воды удалось извлечь личные вещи пассажиров, а потом подняли фюзеляж вертолета и его хвостовую балку, которую при крушении отрубило винтом.

"Расследование уголовного дела представляло особую сложность, что связано с необходимостью производства большого числа судебных экспертиз, авиационной спецификой преступления, отдаленностью проживания свидетелей и потерпевших",— пояснили "Ъ" в СКР.

Тем не менее было установлено, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна, которым был допущен ряд нарушений правил полета, а именно — при ухудшении метеоусловий он не принял своевременного решения о возврате на аэродром вылета, продолжив полет в условиях плохой видимости на высоте ниже минимально допустимой (менее 100 м над водным пространством) со скоростью до 40 км/ч. "То есть командир не обеспечил безопасность движения воздушного судна, не выдерживая безопасных высот и скоростей полета",— подчеркнули представители следственных органов, отметив, что помимо этого на борту Ми-8 отсутствовали спасательные жилеты.

Следователи также заявили, что действия Сергея Ошлакова привели к причинению крупного материального ущерба — более 51 млн руб.— собственнику разбившегося вертолета ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Соответствующий иск к пилоту может быть заявлен в ходе процесса.

Надо отметить, что пилот своей вины так и не признал. По некоторым данным, он на следствии пытался объяснить, что низкая высота полета была обусловлена плохой погодой, а минимальная скорость — опасностью столкновения со стаями птиц. Кстати, изначально также рассматривалась версия и о возможных технических неполадках Ми-8, который к моменту аварии эксплуатировался уже более 35 лет и много раз был в ремонте. Однако расшифровка данных бортовых самописцев, найденных водолазами, все же выявила вину командира экипажа. На днях прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу, материалы которого уже направлены в суд для рассмотрения по существу.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100