Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Поиск виноватых


29 декабря 2016 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ-FM


Предварительный анализ данных с первого самописца Ту-154, разбившегося в акватории Черного моря, говорит в пользу двух версий — отказ техники и ошибка в пилотировании. Об этом сообщают СМИ. На кого будет возложена ответственность, если подтвердится одна из них или обе одновременно?

Высокопоставленным чиновникам Минобороны, по мнению экспертов, вряд ли что-то грозит. Скорее всего, отвечать придется наземным службам аэропорта, где начался маршрут самолета, считает бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталий Андреев: "Если выяснится, что технически самолет был неисправен, виной всему будет техническая база, которая подготовила самолет к вылету и доложила о том, что он готов — технические службы аэропорта Чкаловский, которые выпускали его.

Диагностику проводят они. Сочи не диагностирует самолеты. Только база имеет право допуска на диагностику воздушного судна. Промежуточные аэропорты не имеют, если не было заявки на техническую неисправность какого-то агрегата, они не имеют права диагностировать самолет, они могут только запретить вылет".

Все зависит от того, носила ли причина катастрофы системный характер, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Если будет подтверждена версия, что на борту самолета был технический отказ, и если причина частная, выдадут предписание техническим службам. Если же здесь системная проблема, может дойти до остановки эксплуатации данной модификации Ту-154. Если подтвердится версия об ошибке пилота, Министерство обороны самостоятельно будет делать свои оргвыводы, даже если катастрофа произошла из-за отказа какого-то узла, то, возможно, первопричиной является неправильное техническое обслуживание. Тогда Министерство обороны должно будет наказать виновных".

Выводы будут делать только после полной расшифровки и анализа данных "черных ящиков". Однако может случиться и так, что в итоге виновники катастрофы не будут установлены. Такого мнения придерживается председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов: "Если речь идет о вине экипажа, то, естественно, уголовное дело, даже будучи возбужденным, подлежит прекращению в связи со смертью лиц, по чьей вине произошло это авиационное происшествие. Если речь идет об отказе техники, и это произошло в связи с ненадлежащим контролем, инженерным обслуживанием, тогда отвечают те подразделения, те сотрудники, которые выпускали этот самолет в рейс, его не проверили. Им может быть вменена ответственность вследствие халатного отношения к своим служебным обязанностям. С этим должно разобраться следствие. Если же этот отказ техники не связан с их работой, все-таки это техника, то опять-таки дело просто будет прекращено в связи с тем, что не будет установлено виновное лицо".

В среду начались страховые выплаты родственникам жертв катастрофы Ту-154. В результате крушения самолета Минобороны погибли 92 человека.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100