Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ЦУП уполномочен разрулить


29 декабря 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Спустя четыре года Росавиация и концерн "Алмаз-Антей" завершили испытания нового центра управления полетами (ЦУП) в Москве. Новая система организации воздушного движения должна была заменить старую, установленную еще в 1981 году и выработавшую ресурс, но сделать это в срок — в 2013 году — не удалось. Теперь, после испытаний, ЦУП может начать работу в марте 2017 года, а к осени, по данным "Ъ", планируется ввести и новую схему движения самолетов над Москвой, которая повысит пропускную способность на 50%.

Как стало известно "Ъ", комиссия по эксплуатационным испытаниям новой автоматизированной системы организации воздушного движения над Москвой (АС ОрВД) признала ее "пригодной и готовой для штатной эксплуатации", акт утвердил гендиректор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко.

Источники "Ъ" рассказали, что система оценивалась по "самым разным параметрам", в том числе "проходила оценку надежности функционирования". В итоге АС ОрВД "испытания выдержала", их результаты "признаны положительными". В Росавиации и ФГУПе "Ъ" подтвердили завершение испытаний с положительным результатом, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

Основной системой, управляющей воздушным движением над Москвой, остается шведская "Теркас", запущенная еще в 1981 году. Ее программно-аппаратное решение рассчитано на 15 лет, ресурс исчерпан в 1996 году. По данным "Ъ", в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008 году. Московская воздушная зона — наиболее загруженная в РФ, в год она проводит аэронавигацию для 800 тыс. воздушных судов, в аэропортах производится около 2 тыс. взлетно-посадочных операций (ВПО) в сутки: в Шереметьево — до 50 ВПО в час, во Внуково — 35 ВПО в час, в Домодедово — 55 ВПО в час. В аэропорту Жуковский в первое время планируется осуществлять 15-20 ВПО в сутки, пояснили в корпорации по ОрВД.

Решение о строительстве нового центра управления полетами для Московского укрупненного центра единой системы ОрВД было принято правительством в 2007 году. Генподрядчиком был выбран концерн "Алмаз-Антей" по госконтракту в 2009 году, в 2013 году было завершено строительство ЦУПа. Во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" рассказали "Ъ", что на создание нового ЦУПа затрачено 3,5 млрд руб., из них 2,3 млрд руб. из бюджета, собственные средства ФГУПа — 1,2 млрд руб. Ввод ЦУПа планировался на ноябрь 2013 года, но срок неоднократно переносился, как поясняют источники "Ъ", "по разным причинам, которые по-разному трактовались заказчиком и генподрядчиком". Корпорация ОрВД судится с "Алмаз-Антеем" с 2013 года, требуя неустойку (сумма не раскрывается) из-за неисполнения обязательств по госконтракту на ввод ЦУПа, "Алмаз-Антей" обратился в суд со встречным иском по неисполнению обязательств заказчиком. Во ФГУПе и концерне отказались от комментариев.

Источники "Ъ", знакомые с работой нового ЦУПа, отмечают, что система "не имеет аналогов по сложности в РФ", а ее характеристики "соответствуют международным стандартам". Система включает в себя "выносные удаленные средства автоматизированного взаимодействия, установленные на 34 аэродромах московской зоны, в том числе на аэродромах госавиации". За счет этого "значительно упрощается обеспечение полетов государственной и гражданской авиации как в обычном режиме, так и при проверках боеготовности ВКС Минобороны". По данным источников "Ъ", "переход на реальное управление воздушным движением в новом ЦУПе намечен на март 2017 года". В Госкорпорации по ОрВД добавили, что после адаптации диспетчеров к работе в строй будет введена и новая схема движения самолетов над Москвой (предварительно осенью 2017 года пройдет ресекторизация воздушного пространства). "За счет синергии АС ОрВД и схемы пропускная способность московского центра может быть увеличена на 50%",— считает источник "Ъ".

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что "успешная реализация проекта решит одну из основных проблем, сдерживающих развитие воздушного транспорта", но добавляет, что для полномасштабной работы московского авиаузла на уровне мировых стандартов еще предстоит решить вопросы развития аэродромной и наземной инфраструктуры.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм
Известия
"Медведи" наведут "Прометеи"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Бизнесу открывают космос
Евгений Девятьяров
Известия
Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиацию пристраивают в закон

RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило



Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100