Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы


30 декабря 2016 года Кирилл Кудрин, Известия


Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения Ту-154 в Черном море была завершена в четверг. Фрагменты лайнера доставлены на специальную площадку в Сочи, где будет «выкладываться» разбившийся самолет. Однако работы на месте трагедии всё еще продолжаются. В частности, поисками оставшихся фрагментов занимается подводный аппарат Русского географического общества (РГО) C-Explorer.

— За прошедшие дни мы обследовали два довольно больших участка моря: один — порядка 480 кв. м и второй — 450 на 750 м. Оба находятся в непосредственной близости к местам, откуда были подняты другие фрагменты самолета. К сожалению, предметов, имеющих отношение к разбившемуся Ту-154, нам обнаружить не удалось, ни аппаратно, ни визуально. Но мы продолжаем «просеивание» дна многолучевым сонаром (гидролокатором), — рассказала «Известиям» глава пресс-службы Центра подводных исследований РГО (ЦПИ РГО) Марина Давыдова, находящаяся сейчас на месте спецоперации. 

Новых обломков не обнаружено, зато с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в порученных РГО квадратах их нет. 

Напомним, практически сразу после авиакатастрофы к Черному морю были экстренно переброшены два обитаемых аппарата Русского географического общества — C-Quester и C-Explorer. Но, как рассказали представители ЦПИ РГО, фактически работу сейчас ведет только один — C-Explorer. 

— У второго технические характеристики несколько слабее. Мы держим его в качестве резервного на случай, если по каким-то причинам первый не сможет работать, — пояснила Давыдова.

О переброске представителям Центра подводных исследований было объявлено 25 декабря. 26-го они уже были на месте. Всего от организации на месте крушения работают восемь человек. 

Обитаемый аппарат C-Explorer рассчитан на трех членов экипажа, но фактически под воду сейчас опускаются двое — исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин и руководитель экспедиционного центра Минобороны Евгений Бинюков.

По словам Марины Давыдовой, полностью заменить человека не может даже самая хорошая техника. У робота, осматривающего подводные глубины посредством видеокамеры, один угол зрения, у человека — другой. Поэтому в аппарате находятся люди, которые «дополняют» машину. 

В целом этот подводный аппарат является одним из самых совершенных. Он не только обеспечивает возможность длительного пребывания под водой для ведения беспрерывного наблюдения. Угол обзора у C-Explorer максимальный в своем классе — 270 градусов, благодаря чему поверхность можно осматривать не фрагментарно, а видеть картину целиком. 

Погружается он на максимальное время, на какое только хватает заряда батарей. Для аппарата C-Explorer — это восемь часов непрерывной работы. Хотя бывают нюансы. Расход батареи подводного аппарата зависит от активности маневрирования. И речь идет только о дневном времени работы — светлом времени суток.

Давыдова добавила, что погодные условия в зоне поисковой операции с утра в четверг начали ухудшаться. 

— Пошла большая волна, есть ухудшение видимости под водой, работать стало тяжелее, — призналась она. — Дальше уже в штабе операции будут решать, кому можно работать в этих условиях, а кому нет. О сроках окончания операции сказать пока не готова. 

Исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин, непосредственно погружавшийся в батискафе на дно Черного моря, рассказал «Известиям», что для ЦПИ РГО это первый опыт участия в поисково-спасательной операции. 

— Работа, конечно, сложная как технически, так и эмоционально, — признался он. — Мы приложили максимум усилий для выполнения поставленных штабом операции задач. Подводные обитаемые аппараты были оперативно доставлены в Адлер из Петербурга военным бортом. К работе в море мы приступили сразу. Вместе с представителями экспедиционного центра Минобороны проводили визуальный осмотр дна и его обследование многолучевым сонаром по заданным районам внушительной площади. На погружение уходили утром и заканчивали в конце светового дня, работая без перерывов. 

В обследуемых квадратах объектов, относящихся к Ту-154, нет, подтвердил он.

Добавим, что аппарат, на котором Фокин и Бинюков осуществляют погружения, доставляется к месту работы самым обычным буксиром. 

Кроме того, как ранее писали «Известия», в поисках фрагментов Ту-154 были задействованы уникальные буксиры «Краб» и «Афалина» с уникальным комплексом подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300». В его состав входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами и специальные гидроакустические станции. 

Как уточнили в Центре подводных исследований, эти буксиры к РГО отношения не имеют. 

На сайте РГО сообщается, что аппараты C-Quester и C-Explorer способны непрерывно работать под водой до восьми часов, первый — на глубине до 100 м, второй — до 300 м. Аппараты применяются для научных исследований, мониторинга подводных объектов и операций спасения. На батискафе C-Explorer, о котором идет речь, в частности, погружался на дно Черного моря в Крыму президент России Владимир Путин.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку



Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
Сергей Титов
КоммерсантЪ
ОАК возвращается к автомобилистам
Елена Платонова
Газета.Ru
Россияне летают, пока дешево
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В гостях у авиационного классика
Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Новый Ил-112В взлетит вместо украинского Ан-140
Марина Костюкевич
КоммерсантЪ - Санкт Петербург
ФАС расправила крылья Ленобласти
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Старые болезни новой реальности
Кирилл Кудрин
Известия
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Павел Котляр
Газета.ru
Время рассекречивать авиакатастрофы
Алексей Моисеев
Известия
Вражеские беспилотники убьют "Репеллентом"
Филипп Иванов
RNS
Россия построит свои "Мистрали"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП уполномочен разрулить
Алексей Рамм
Известия
Чкаловскую авиабазу реорганизуют
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Поиск виноватых
Анастасия Дагаева
Forbes
Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Сергей Вальченко
RNS
Авиационные происшествия: итоги года
Иван Чеберко
Известия
S7 стала собственником "Морского старта"

КоммерсантЪ-FM
Улетный день
Сергей Машкин, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Самописец рассказал о закрылках
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров
Максим Солопов
Газета.Ru
Гибель Ту-154 увидел пограничник
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ
В перевозе на татарский
Бекен Сейдахметов
Журнал "АвиаСоюз"
Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У катастрофы появился свидетель

Военно-промышленный курьер
Компания «Туполев» продолжает работы по модернизации ракетоносцев Ту-95МС
Любовь Чижова
Радио "Свобода"
Жертвы войны

Интерфакс
Итоги 2016 года: Импортозамещение в воздухе

Газета.Ru
"Ошибки пилотирования быть не могло"
Елизавета Кузнецова, Таисия Бекбулатова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Крылья из Москвы
И. Сафронов, С. Машкин, А. Перова, А. Пушкарская
КоммерсантЪ
Взлет перешел в падение
Евгений Берг
Медуза
Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?
Дария Лехницкая
Комсомольская правда
От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад
Надежда Мерешко
Известия
Из Подмосковья на берег Средиземного моря
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100