Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальнемагистральные перевозки – перспективная бизнес-модель низкобюджетных авиакомпаний


6 декабря 2016 года Владимир Горбунов, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи – известный авиационный специалист. Окончил Омское летно-техническое училище ГА и Московский институт инженеров ГА, а также получил экономическое и управленческое образование в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. 

Работал в авиакомпании «Аэрофлот», Нерюнгринском ОАО Якутского УГА, авиакомпании «Даймонд Саха Эйрлайнз» – первой региональной авиакомпании, освоившей эксплуатацию самолетов А310 на региональных авиалиниях. 

В Кингстонском университете (Великобритания) получил степень магистра делового администрирования (MBA) и диплом по специализации «стратегическое управление», защитил диссертацию. Работал в Московском представительстве компании Airbus, в том числе региональным директором программ и инициатив Airbus в области безопасности полетов в России и СНГ.
Владимир Павлович Горбунов стоял у истоков создания в России низкобюджетных авиаперевозчиков, в свое время запустил лоукостеры «Авианова» и «Добролёт». До недавнего времени возглавлял авиакомпанию «Нордавиа – региональные авиалинии» – базового перевозчика на северо-западе России.

Современная структура российской авиатранспортной системы в целом охватывает все сегменты рынка авиационных перевозок и, в основном, удовлетворяет существующий спрос, но не всегда своевременно реагирует на появление интересных бизнес-моделей и тенденций в мировой авиатранспортной индустрии.

Тенденции и передовые технологии мирового рынка авиаперевозок приходят в российскую авиаиндустрию с некоторым отставанием и часто не находят своего воплощения до определенного момента времени ввиду недооценки их перспективности или же технико-технологических проблем реализации. 

По мнению автора этой статьи, одной такой недооцененной, но перспективной инновацией является развитие сегмента низкобюджетных авиаперевозок на дальнемагистральных маршрутах. Это направление находит все более широкое распространение среди передовых низкобюджетных перевозчиков в Азии и Европе через адаптацию своих бизнес-моделей к новым тенденциям рынка и нарастающему спросу на бюджетные авиаперелеты на дальнемагистральных маршрутах (Air Asia, Norwegian Air Shuttle, Eurowings и др.). 

В этой связи, дальнемагистральные маршруты представляют особый интерес в плане повышения транспортной доступности населения за счет развития низкобюджетного сектора России как страны с уникальной географией, соотношением факторов – протяженность маршрутных сетей и неравномерность концентрации населения по огромной территории.

В первую очередь, речь идет о перспективности внедрения данной модели на внутреннем рынке и перевозках по направлениям Дальний Восток, Восточная Сибирь – Центральные и Южные регионы страны, где протяженность маршрутов сравнима с дальнемагистральными перелетами вышеуказанных авиаперевозчиков через Атлантику или оси Юго-Восточная Азия – Европа.

Но, несмотря на очевидную привлекательность этой бизнес-модели, ее реализация в условиях сложившейся и глубоко непропорциональной сегментации российского рынка (полносервисные авиакомпании, чартерные авиакомпании и единственный лоукостер) до сих пор не находит своего воплощения. Во многом это объясняется объективными причинами: отсутствием достаточно развитой низкобюджетной базы как платформы для старта, так как сам сектор бюджетных перевозок еще недавно вообще отсутствовал. Но после нескольких попыток (в том числе, и усилиями автора этой публикации) все же нашел свое воплощение, но пока минимизирован до одного единственного оператора. При этом, в мировой практике доля бюджетных авиаперевозчиков – около 40% или более, варьируясь от континента к континенту, являясь той необходимой базой для запуска бизнес-модели и на дальнемагистральных маршрутах. 

Характерен пример Европы, где доля низкобюджетных компаний в объеме перевозок пассажиров Европейского Союза (ЕС) постоянно растет, тогда, как доля традиционных компаний сокращается, в том числе, и за счет миграции в сторону низкобюджетного сектора.

Другой причиной, и, в некоторой степени, тормозящей процесс, является также отсутствие исследований и глубокого анализа существующей мировой практики, накопленного опыта воплощения подобных проектов создания низкобюджетных авиаперевозчиков и трансформации бизнес-моделей полносервисных авиакомпаний. Очевидно, что необходим системный анализ, где для обоснования выводов по востребованности данного сегмента в области низкобюджетных авиаперевозок необходимо рассмотреть такие вопросы как бизнес-моделирование, принципы системно-интегральной методологии, а также изучение факторов и параметров структурной организации базовой (архетипической) модели низкобюджетных авиакомпаний. 

Определенно необходим анализ общемировых практик и в отношении способов и методов адаптации низкобюджетных компаний к дальнемагистральным маршрутам, которые исторически относятся к компетенции традиционных авиакомпаний. После ухода знакового в этом сегменте перевозчика, как «Трансаэро», обладавшего наиболее емкостным дальнемагистральным флотом и имевшего серьезное позиционирование на дальневосточных маршрутах, перспективы внедрения низкобюджетной модели на дальнемагистральных маршрутах, прежде всего, на Дальний Восток и Восточную Сибирь, вполне реальны. Но это требует серьезных проработок в части анализа, объективно существующего так называемого «спящего спроса» и источников конкурентного преимущества с учетом факторов системы предпочтений групп пассажиров, а также практических решений по выбору наиболее подходящих типов воздушных судов и адаптации многих важных позиций, специфичных для бизнес-модели низкобюджетных компаний, к особенностям российского рынка. 

Практика классических низкобюджетных авиакомпаний базовой (архетипической) модели, как наиболее развитого сегмента мировых низкобюджетных перевозчиков, представляет собой наибольший интерес с точки зрения анализа позиций системно-интегральной методологии, где низкобюджетные авиакомпании рассматриваются как системы, обеспечивающие свою устойчивость на конкурентном рынке за счет известных и хорошо себя зарекомендовавших преимуществ бизнес-модели в сравнении с традиционными авиакомпаниями. Применимость этих практик во многом может служить залогом для успешного встраивания низкобюджетной авиакомпании на дальнемагистральных маршрутах в отечественную транспортную систему и получения устойчивого конкурентного преимущества на авиарынках, прежде всего, на Дальний Восток и Восточную Сибирь.

Безусловно, отличительная черта дальних перелетов в РФ – фактор сезонности и разницы в плотности населения между регионами в центральной и восточной частях страны, создающий неравномерность спроса. Будучи во многом российской спецификой, но известными в мировой практике, эти обстоятельства накладывают серьезные требования к выстраиванию сбалансированной сети маршрутов и оборота воздушных судов между парами городов с устойчивыми пассажиропотоками и спросом. 

Таким образом, анализ тенденций мирового рынка и источников исследований западных практик, а также уровня их адаптивности к российскому рынку авиаперевозок показывает, что перспективы внедрения низкобюджетной бизнес-модели на дальнемагистральных маршрутах в современных условиях состояния авиатранспортной системы РФ вполне реальны. Но это требует серьезных проработок в части анализа источников конкурентного преимущества с учетом многих факторов, где отсутствие приемлемого отечественного дальнемагистрального типа воздушных судов большой вместимости является наиболее существенным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUHZw
По ссылке http://perevozki.youdo.com/international/europe/moldavia/ можно найти здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/drugoygorod/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer