Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкие "Серые волки" вряд ли взрывали российский А321


1 февраля 2016 года Иван Чернов, Взгляд


Источник в ФСБ России не исключил, что за терактом на борту российского пассажирского А321 над Синаем могут стоять члены турецкой националистической группировки «Серые волки». Впрочем, российские востоковеды сильно в этом сомневаются. И доказательств причастности «волков» пока не представлено, и в Египте ранее о них ничего не слышали, да и к ИГ они не имеют прямого отношения.

Турецкая радикальная националистическая организация «Серые волки» подозревается в причастности к теракту на борту российского А321 на Синайском полуострове в конце октября прошлого года, сообщают СМИ.

О возможной причастности к подрыву самолета «волков» говорит источник «Коммерсанта» со ссылкой на ФСБ. Причем, в ведомстве считают данную группировку связанной с «Исламским государством».

Источник отметил, что «Серые волки» действуют не только в Турции, но и во многих других арабских странах, в том числе и в Египте, на территории которого и упал российский пассажирский самолет с туристами.

Кроме того, отмечается, что «волки» участвовали в боевых действиях в Чечне, организовывали переброску оружия в ранее мятежную республику.

Наконец, и Альпарслан Челик, подозреваемый Россией в причастности к убийству катапультировавшегося в Сирии пилота российского Су-24 Олега Пешкова – также активный член «Серых волков».

О том, что уголовное дело о катастрофе 31 октября 2015 года самолета над Синайским полуостровом теперь расследуется Следственным комитетом России как теракт (статья 205 УК) и незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой (часть 3 статьи 222.1), сообщил заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета (НАК) Евгений Ильин. 

По его словам, следствие переквалифицировало дело на эти статьи с нарушения правил эксплуатации воздушного транспорта и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 263 и ст. 238 УК), по которым оно велось изначально.

В самом комитете от официальных комментариев воздержались, а неофициально пояснили, что 205-я статья присутствует в деле уже некоторое время, но это не афишировалось из тактических соображений.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД директор исследовательского центра  «Ближний  Восток-Кавказ» Станислав Тарасов, такая версия (о причастности к теракту с А321 «Серых волков» - прим. ВЗГЛЯД) действительно фигурировала в расследовании российских спецслужб. Правда, он отметил, что «это лишь на уровне версии, доказательств нет», кроме того, появилась эта гипотеза не сейчас, а еще два месяца назад, до начала открытой конфронтации Турции и России.

«Российская сторона, по моей информации, имела такую версию, но Турция на тот момент  считалась нашим важным стратегическим партнером, союзником в регионе, поэтому подобные подозрения не высказывались. Что произошло потом – вы знаете. Турки сбили наш военный самолет над Сирией и т.д. Но если говорить о возможной причастности «Серых волков» к теракту на борту пассажирского самолета, я пока был бы очень осторожен, нужно все тщательно изучить, прежде чем делать такие заявления», - отметил он.

Тарасов рассказал также, что «Серые волки» имеют многолетнюю историю. Они появились в 60-е годы прошлого века. И в период «холодной войны» имели большой вес в Турции. Однако, когда в начале двухтысячных годов к власти пришла партия нынешнего президента страны Эрдогана, благодаря которому активизировались исламисты, светские радикалы «волки» отошли на второй план. И до какого-то момента они были «не востребованы». Но началась война в Сирии, где проживают тюркоязычные туркоманы, и национальная карта, которую разыгрывают «волки», снова оказалась востребованной, движение в данный момент «реанимируется».

«Между исламизмом Эрдогана и тюркизмом «Серых волков», безусловно, есть разница. Они скорее националисты и склонны к ататюркизму (Мустафа Кемаль Ататюрк – создатель современной Турции и светского государства на ее территории – прим. ВЗГЛЯД). Есть, конечно, противоречия между ними и Эрдоганом. Но сам факт того, что они сейчас снова «вылезают на поверхность», хотя о них почти забыли, может говорить о том, что к этому имеет отношение и турецкая разведка», - заявил специалист.

На просьбу назвать хотя бы гипотетические причины того, что «Серые волки» могли не только расстрелять катапультировавшегося российского военного летчика на Су-24, но и подорвать российский пассажирский А321 над Синаем, Тарасов отметил, что турки в принципе не ожидали, что у их границ и вблизи территории, населенной родственными им туркоманами, появятся русские.

«Они считали Сирию своей вотчиной, и безусловно восприняли подобное развитие событий очень болезненно. Более того, Россия не просто повоевала и уехала, она теперь оказывает серьезнейшее влияние на все процессы в этом регионе. Наконец, Турцию, которая видела себя лидером исламского и ближневосточного мира, отодвинули на второй план Саудовская Аравия и Иран. Турция на глазах стала превращаться из доминирующей силы во второсортную внутрирегиональную державу. Поэтому нервы стали сдавать и у Эрдогана, и, возможно, у турецких радикалов-националистов», - отметил он.

При этом эксперт не думает, что «Серые волки» считают всех русских врагами и вся их деятельность сейчас нацелена против России. Он дал понять, что главный конфликтный вопрос касается туркоманского населения Сирии. «Волки» в этом вопросе преследуют свои интересы и в те моменты, когда эти интересы входят в противоречие с российскими, могут происходить эксцессы наподобие расстрела катапультирующего летчика.

В свою очередь главный научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Владимир Исаев признался газете ВЗГЛЯД, что также не очень верит в причастность «волков» к катастрофе А321. «Хотя бы потому, что «Серые волки» не имеют такой свободы действий, кроме, как на территории, где проживают турки и туркоманы», - пояснил он.
В Египте же, на Синае их деятельность вообще ранее не фиксировалась. И очень тяжело предположить, чтобы они успели построить там свою сеть. «Их деятельность была бы слишком заметной для египетских спецслужб. При том, что в Египте, мягко говоря, турков не любят», - отметил он.

 «О связи «Серых волков» с ИГ мне тоже ничего не известно. Если они и связаны, то очень опосредованно. Да, они могут преследовать некие общие цели. Но, в основном, «Серые волки» заняты решением вопроса о том, как обустроить непосредственно Турцию согласно их идеологической модели», - сказал Исаев.

При этом серьезной оппозицией Эрдогану эксперт «волков» не считает. По его мнению, они достаточно лояльно относятся к его агрессивной внутренней и внешней политике и, во всяком случае, не устраивают против него терактов. А вот против турецких курдов – пожалуйста.

«Серые волки» не считают, что страна должна жить по религиозным канонам, но их цель – великая Турция, и они поддерживают неоосманские настроения того же Эрдогана», - добавил он.

Добавим, что, в основном, о «волках» было слышно в 70-80-е годы прошлого века. Это и стрельба по первомайской демонстрации на площади Таксим в Стамбуле в 1977 году, когда погибли больше 40 человек, и убйство в Мараше в 1978 году около сотни алавитов, наконец, покушение на Папу Римского Иоанна Павла II в 1981 году. Потом их деятельность была уже не так заметна.

Напомним, 31 октября 2015 года на Синайском полуострове потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»). На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. 17 ноября глава ФСБ Александр Бортников сообщил, что катастрофа А321 над Синаем является терактом. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer