Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские пилоты улетают в Азию


1 февраля 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Российские пилоты остаются без работы. За год их число выросло в 2 раза, до 4 тыс. человек, а зарплата начала падать. Число безработных может вырасти, так как еще несколько отечественных авиаперевозчиков могут уйти с рынка. Российские командиры воздушного судна подыскивают работу за границей.

Работы меньше, зарплаты ниже

В России сейчас порядка 14,8 тыс. пилотов, которые имеют право выполнять коммерческую перевозку пассажиров, рассказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук.

При этом число безработных в этой сфере за последнее время выросло. Два года назад в России было от 1,5 тыс. до 2 тыс. безработных пилотов, сейчас их число колеблется от 1,6 тыс. до 4 тыс. человек.

«Из них порядка 1тыс. человек находятся в листах ожидания авиакомпаний», — уточняет Бойчук.

Около 500 человек из этих безработных — это пилоты «Трансаэро», второй крупнейшей авиакомпании в России, которая с 26 октября прошлого года прекратила полеты из-за финансовых затруднений.

Перед банкротством у «Трансаэро» было примерно 900 пилотов. «Порядка 150 пилотов в «Аэрофлоте». Около 50 человек трудоустроены в других компаниях, порядка 70 человек, которые летали на Boeing 747, перешли на работу в AirBridgеCargo», — подсчитывает президент профсоюза, добавляя, что еще часть пилотов уже прошла собеседование в новой компании «Россия», которая сейчас строится на базе трех «дочек» «Аэрофлота»: «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа».

По его словам, в первую очередь штатное расписание нового авиаперевозчика будет укомплектовано работниками этих трех компаний, а потом они будет доукомплектовываться уже работниками «Трансаэро». При этом, например, «Аэрофлоту» до конца года нужно будет не менее 100 пилотов на SSJ100, также будет набор пилотов на Boeing 737 и А320. Мирослав Бойчук отмечает, что руководство новой «России» формирует штатное расписание из расчета 40 часов в месяц на экипаж, что позволит дополнительно трудоустроить не менее 300 пилотов (как правило, авиакомпании формируют штатное расписание из расчета 60–80 часов в месяц на экипаж, а с продлением — до 90 часов в месяц на экипаж. — «Газета.Ru»).

Источник «Газеты.Ru», близкий к «Аэрофлоту», отметил, что сейчас в авиакомпании всего 26 вакансий для командиров воздушного судна, когда как, например, в 2013 году требовалось 140 командиров.

По данным профсоюза, наблюдается и естественная убыль пилотов. «В 2013 году полетную деятельность оставило 525 человек, в 2014 году — 585 человек. «Я думаю, что по итогам 2015 года эта цифра будет более 1 тыс. человек», — считает Мирослав Бойчук.

При этом заработная плата командира воздушного судна сократилась.

Например, еще два года назад считалось, что у пилотов «Аэрофлота» самая высокая в отрасли зарплата. Командир воздушного судна авиаперевозчика мог получать до 500 тыс. руб. Сейчас, согласно данным сайта в разделе вакансии «Аэрофлота», максимальная зарплата КВС достигает 400 тыс. руб.

Два года назад в отдельных авиакомпаниях, напротив, существовал дефицит пилотов.

«Тогда был дефицит командиров воздушных судов на определенные типы самолетов: Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Boeing 737», — уточняет Бойчук. По его данным, два года назад из 7,5 тыс. вторых пилотов около 3 тыс. человек имели налет более 2,5 тыс. часов, что давало им право претендовать на ввод в командиры воздушного судна.

Вместе с тем число пилотов с дипломом, но без достаточной летной практики и тогда было высоким. «У нас в стране пилотом называется любой человек, который имеет соответствующий документ, при этом не имея ни опыта, ни налета, ни рейтинга на какой-либо тип воздушного судна. Он не может быть допущен к полетам. Вот и получалось, что, с одной стороны, была жесточайшая нехватка пилотов, а с другой — люди с летными книжками стояли в очереди в авиакомпании», — поясняет Роман Гусаров из Avia.Ru.

Русские пилоты улетают за рубеж

После того как на отечественном авиационном рынке стали появляться свободные кадры, а количество вакансий — убывать, появилась информация о том, что российские пилоты нашли работу за рубежом. В профсоюзе летного состава подсчитали, что с конца прошлого года за границу трудоустроилось около 50 пилотов.

«Спрос на наших пилотов за рубежом есть. Например, в Китае, по разным данным, требуется около 300 готовых командиров. Но там действуют суровые медицинские правила, довольно жесткий отбор. Недавно был отбор — из 20 человек наших пилотов прошло двое. К сожалению, уезжают лучшие из лучших, специалисты высокого класса», — рассказывает Мирослав Бойчук.

С ним соглашается и Роман Гусаров, который отмечает, что российские пилоты не редко предпочитали выбирать местом работы иностранные авиакомпании.

«Это явление не сегодняшнего дня, это было и в те годы, когда в российских авиакомпаниях опытных пилотов не хватало. Самое печальное, что иностранцы всегда оттягивали у нас именно опытные кадры. Любой, кто владел английским на хорошем уровне, был всегда готов уехать за границу», — сетует эксперт.

Иностранцы больше не в почете

Ранее российское законодательство не позволяло отечественным авиаперевозчикам нанимать иностранных пилотов на должность командиров воздушных судов. Однако нехватка кадров подтолкнула к тому, что в 2014 году были внесены изменения в ст. 56 Воздушного кодекса России, которые позволили российским авиаперевозчикам брать иностранцев на работу. На все авиакомпании была выделена квота — до 200 пилотов-иностранцев в год. Сейчас, в условиях профицита пилотов, квота на иностранных пилотов стала неактуальна.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на конец прошлого года нераспределенная численность иностранных граждан в рамках квоты на должность командиров воздушных судов составила 117 человек. По данным профсоюза летного состава, по факту работает не более 20 иностранцев. «К управлению отечественными самолетами иностранных командиров воздушных судов предложили допустить временно. Это делалось для того, чтобы молодым неопытным российским пилотам было рядом с кем летать и получать необходимый летный опыт, чтобы вырастить из них новое поколение командиров воздушных судов», — объясняет Роман Гусаров.

Первым пилотом-иностранцем в России стал гражданин Германии Клаус Дитер Рольфс.

Он пришел в «Аэрофлот» в сентябре 2014 года, однако спустя всего полгода покинул авиакомпанию. Сообщалось, что Рольфс уволился по двум причинам: из-за девальвации рубля и из-за того, что не смог найти общего языка с российскими пилотами.

Новые безработные

В начале февраля профильные ведомства обсудят меры, которые позволили бы сохранить численность летного состава, говорят в профсоюзе.

«Например, есть предложение зафиксировать в авиакомпаниях фонд заработной платы, тем самым избежать сокращений. Особенно это будет касаться компаний, где государство имеет контрольный или блокирующий пакет акций. Мы будем работать меньше, получать меньше, но люди будут трудоустроены. Мы же понимаем, что сейчас кризис, в авиации это чувствуется», — отмечает Мирослав Бойчук.

Эксперты считают, что потерять работу могут многие пилоты из числа сотрудников авиаперевозчиков, ориентированных на туристические перевозки. «Если в ближайшее время, хотя бы к марту, не будет открыт для полетов Египет, то мы к концу года будем иметь еще ряд банкротств, порядка пяти-шести компаний из первой двадцатки», — считает Бойчук.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer