Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Амфибию три года ждут


10 февраля 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Первый самолет-амфибию Бе-200 по контракту 2013 года Минобороны России получит в конце текущего года после нескольких лет задержки. Об этом «Газете.Ru» сообщили два источника в оборонно-промышленном комплексе. Сумма контракта на шесть самолетов составляла 8,4 млрд руб., но, по сведениям «Газеты.Ru», военное ведомство из-за сложной экономической ситуации может приобрести на одну машину меньше.

Контракт общей суммой более 8,4 млрд руб. на поставку Минобороны России шести самолетов-амфибий Бе-200 был подписан в мае 2013 года. Как сообщала тогда пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева поставит военному ведомству два самолета в базовой комплектации Бе-200ЧС, а следующие четыре — в варианте Бе-200ПС без функции пожаротушения.

Согласно заявлению руководителя дирекции программ военной авиации ОАК Владимира Михайлова в июне 2014 года, Министерство обороны должно было получить первую машину «в этом (2014) году», что давало «хорошую перспективу» Таганрогскому заводу. Поставка в войска самолетов-амфибий должна была производиться в 2014–2016 годах. Тем не менее ни одной амфибии по контракту трехлетней давности военные до сих пор не получили.

Замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов, выступая на Едином дне приемки военной продукции в июле 2015 года, сообщил о срыве сроков поставки по данному контракту.

«Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева не поставил Минобороны РФ в установленные сроки самолет-амфибию Бе-200ЧС. Под угрозой срыва находится и второй самолет программы 2015 года», — подчеркнул замминистра (цитата по РИА «Новости»).

Борисов пояснил, что в целях финансового стимулирования ответственности предприятий ведется судебно-претензионная работа, разработаны и взяты на жесткий контроль графики погашения задолженности: «Должникам снижен уровень авансирования на последующие работы до 10% от годового объема финансирования, доавансирование производится по мере погашения задолженности».

О срыве «Бериевым» гособоронзаказа заявлял и сам министр обороны РФ Сергей Шойгу: «В целом ТАНТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это в свою очередь требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», — сказал Шойгу на селекторном совещании 3 августа 2015 года.

Как сообщил «Газете.Ru» источник в оборонно-промышленном комплексе, поставка первого борта Бе-200 должна быть осуществлена в конце 2016 года. «Шесть бортов для Минобороны делают. В этом году первый самолет будет поставлен под конец года — это четвертый квартал. Машина на окончательной сборке», — сказал собеседник.

Информацию о планах поставки первого Бе-200 подтвердил еще один представитель военной промышленности. При этом он отметил, что Минобороны может в итоге закупить пять, а не шесть самолетов, их планируется поставить в течение трех лет.

«По информации на сегодняшний день, Минобороны обсуждает возможность приобретения на одну машину меньше из-за нехватки средств», — сказал источник.

Многоцелевой гидросамолет Бе-200 не имеет аналогов в мире. Он создан на базе другой амфибии А-40 «Альбатрос», также известной как Бе-42 или «Русалка» (Mermaid — по классификации НАТО), на которой установлено 148 мировых рекордов.
Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью (характерный обвод лодки — угол, образуемый килем). Экипаж самолета — два человека.

Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж — это позволяет использовать его для широкого круга задач. Предназначен самолет-амфибия для тушения пожаров (машины уже стоят на снабжении у МЧС), охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.

Самолет разработки ТАНТК имени Бериева до 2008 года делали на Иркутском авиационном заводе, но производство было перенесено в Таганрог.

Как пояснил источник в отрасли, задержка с исполнением контракта с Минобороны во многом связана именно с переводом производства из Иркутска и необходимостью восстановления серийного таганрогского завода, настройкой оборудования и обучением персонала при ограниченных средствах — порядка 5 млрд руб.

Еще одна проблема амфибии — украинские двигатели. Бе-200 оснащен двумя турбореактивными силовыми установками Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» имени академика Ивченко. Двигатели установлены над корневой частью крыла для защиты их от воды во время взлета и посадки. По словам собеседника «Газеты.Ru», вопрос замены двигателей на российские пока остается открытым, альтернативы украинским комплектующим еще не нашли.

Бе-200 оснащен навигационным оборудованием, благодаря которому может выходить на очаг пожара. А при повторном заходе система автоматически выводит самолет на место предыдущего сброса, что особенно важно в условиях сильного задымления. Восемь водяных баков расположены под полом грузовой кабины. Эксплуатироваться амфибия может с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.


комментарии (1):

nickss      12/02/2016 [08:45:45]#1
По-моему на амфибию идут специальные модификации Д-436, к-рые выпускаются у нас. Разве нет?













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer