Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем хорош аэропорт Жуковский и что стало с другими подмосковными проектами


11 февраля 2016 года Александра Гречаная, M24.RU


Четвертый столичный международный аэропорт Жуковский откроется 15 марта 2016 года. После ввода в эксплуатацию всего комплекса в 2021 году новая воздушная гавань будет ежегодно обслуживать до 12 миллионов пассажиров и 40 тысяч тонн грузов. Каким будет новый аэровокзальный комплекс и какие есть планы по развитию Московского авиационного узла, читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Ледовая арена на территории аэропорта

Строить новый аэровокзальный комплекс планируют в три этапа. Весной этого года откроется пассажирский терминал площадью более 17 тысяч квадратных метров. В первый месяц круглосуточной работы он обслужит 50–60 тысяч пассажиров, а за год около 2 миллионов человек.

В рамках следующих этапов планируется расширить первый и построить второй пассажирский терминал. 

Также на территории аэропорта появятся современный торговый центр с продуктовым гипермаркетом, ледовой ареной, детским развивающим центром, магазинами повседневного спроса и ресторанами. "Здание будет соединено с терминалом аэропорта переходом, что представляет собой новый формат для России – объединение потока пассажиров и посетителей торгового центра", – говорил ранее гендиректор холдинга "Рампорт аэро" Томас Вайшвил.

Кроме того, на территории аэропорта построят грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиницу и два офисных центра.

После ввода в эксплуатацию всего комплекса в 2021 году Раменское обеспечит пропускную способность 12 миллионов пассажиров и обработку 40 тысяч тонн грузов в год. 

Для сравнения аэропорт Шереметьево по итогам 2015 года обслужил 31,6 миллиона человек, Домодедово – чуть более 30 миллионов, а пассажиропоток Внуково составил почти 16 миллионов человек.

Как добраться

•    В первое время доехать до аэропорта можно будет на электричке с Казанского вокзала и далее автобусом до Жуковского.
•    Также от станции метро "Котельники" каждые 30 минут будут ходить автобусы. На территории транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут зарегистрировать и сдать багаж.
•    В сентябре РЖД планирует открыть ближайшую к аэропорту платформу Отдых, на которой будут останавливаться поезда "Спутник". От нее до Раменского проследуют автобусы-шаттлы. Таким образом, время в пути до аэровокзала составит 45 минут.

Как обещают организаторы, стоимость проезда составит не более 190 рублей, тогда как за стандартный билет на "Аэроэкспрессе" нужно заплатить 420 рублей.

Куда полететь

Вероятнее всего, первый рейс из Раменского будет международным, а первым перевозчиком станет российская чартерная авиакомпания iFly. Ее воздушный флот состоит из лайнеров Boeing и Airbus. Судна авиакомпании регулярно летают в Китай, Турцию, Бельгию и Италию.

Показатели проекта

За пять лет в проект инвестируют около 10 миллиардов рублей, будет создано более 10 тысяч рабочих мест и построено свыше 240 тысяч квадратных метров инфраструктуры. В результате экономика региона получит почти 13 миллиардов рублей.

Раменское поможет освободить московские аэропорты, которые загружены до предела. Также строительство объекта будет способствовать развитию близлежащих районов и улучшению транспортной инфраструктуры.

Раменское в подмосковном Жуковском – экспериментальная площадка для испытания воздушных судов. Там базируются самолеты разных производителей, в том числе Ил, Ту, Су, а также авиация МВД и ФСБ. Аэропорт способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. 

В 80-х годах с Раменского отправляли экземпляры космического корабля "Буран" на космодром Байконур.

Основная взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной более пяти тысяч метров является самой длинной не только в России, но и в Европе.

По нечетным годам в Раменском проходит Международный авиакосмический салон.

Воздушные гавани Московской области

Помимо известных аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и открывающегося Жуковского, в области существует еще две площадки базирования самолетов. Это Остафьево и Быково.

Быково расположен в 35 километрах от центра Москвы и является старейшим аэропортом России. Здесь планировали создать международный аэропорт проходимостью 500 тысяч человек в год. Но в 2010 году истек срок действия договора аренды аэродрома, а через год его исключили из Государственного реестра гражданских аэродромов. Сейчас его используют для вертолетов МВД.

Остафьево, который расположен рядом с районом Южное Бутово, позиционируется как международный бизнес-аэропорт. Он принадлежит Министерству обороны, и в основном площадку используют военные самолеты. Также здесь базируются гражданские лайнеры "Газпром авиа".

Сейчас ведется реконструкция подъездной дороги к аэропорту "Остафьево" по маршруту: МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. 

Аэропорт для лоукостеров

Сообщение о строительстве аэропорта для малобюджетных судов на территории аэродрома Ермолино в Калужской области появилось еще несколько лет назад. 

Предполагалось, что пропускная способность аэропорта составит 6 миллионов пассажиров в год. Также было объявлено о планах строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки.

Для обеспечения транспортной доступности от аэропорта до Москвы должны были запустить железнодорожный экспресс, на котором добраться до столицы можно за полтора часа.

Инициатором проекта выступала авиакомпания UTair, но из-за сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли проект был приостановлен.

Руководство Калужской области обращалось с просьбой выделить на реконструкцию аэродромного комплекса деньги из федерального бюджета. Но целевой программой средств пока не предусмотрено.

В начале 2016 года в некоторых СМИ прошла информация, что в Ермолино откроют крупный центр по обработке грузов. Участвовать в реконструкции аэропорта выразила желание Китайская Железнодорожная Строительная Группа (CRCG). Даже подписан соответствующий меморандум с правительством области.

Также прошло сообщение о создании на базе международного аэропорта "Калуга" и аэродрома "Ермолино" авиационного транспортно-логистического кластера. Но какова будет его структура пока неизвестно. Возможно, здесь создадут линейную станцию по обслуживанию самолетов.

Так и не возродили

Не так давно власти хотели возобновить работу аэропорта Клоково, который был построен еще в 30-е годы XX века на севере Тулы. В свое время благодаря удачному географическому расположению аэродром служил запасной площадкой для Москвы и почти никогда не закрывался из-за непогоды.

Но в 2014 году губернатор области Владимир Груздев решил, что возобновлять работу аэропорта не актуально, так как из Тулы можно добраться до Внуково или Домодедово на машине по ЦКАД.

Сейчас половину аэродрома занимает военный сектор, а на другой части организована посадочная площадка для вертолетов всех типов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer