Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово защитилось в надзорном порядке


12 февраля 2016 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в борьбу за освобождение бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово, арестованных по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, активно включилась Генпрокуратура. Надзорное ведомство готовит представление в Мосгорсуд, в котором потребует освободить арестантов, а заодно и попытается добиться прекращения их дела за сроком давности.

Экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, бывший глава российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светлана Тришина и бывший управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрей Данилов были арестованы в начале этой недели. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Обвиняя их в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц), следователь ГСУ СКР указал, что топ-менеджеры и "неустановленные лица из числа фактических владельцев" аэропорта, чтобы разгрузить очереди, разработали и в 2010 году внедрили новую "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", в соответствии с которой осуществлялась выборочная проверка пассажиров, а через рамки металлоискателей они вообще не проходили. Этим обстоятельством, по версии СКР, и воспользовался в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев, беспрепятственно пронесший бомбу и активировавший ее, жертвами взрыва стали 37 человек.

9 февраля Басманный райсуд по ходатайству СКР арестовал экс-директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и двух его предполагаемых подельников, обвиняемых в связи с терактом 2011 года в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Поскольку в материалах дела, которому был дан ход, содержатся указания на фактических владельцев Домодедово, теперь следствие вполне может заняться и ими.

Однако, как следует из технологий 2007 и 2010 года, они в принципе не предусматривали 100-процентного прохождения клиентов аэропорта через рамки, так как подобная норма законодательно была введена уже после теракта. Подобные проверки могли осуществляться, только если в связи с угрозами террористических атак главы МВД и ФСБ, а также их заместители вводили в действие специальный план "Эдельвейс". Перед терактом в Домодедово план не объявляли.

Разница же между технологиями заключалась в том, что все мероприятия, связанные с проверками на входах в аэровокзальный комплекс, передавались от невооруженных и слабо подготовленных к ним сотрудников службы авиационной безопасности профессионалам из МВД. Судя по видеозаписи, смертник Евлоев миновал именно милицейскую проверку на входе.

Учитывая эти и другие обстоятельства громкого дела, адвокаты обвиняемых обжаловали их аресты. Обратиться в Мосгорсуд планирует и управление Генпрокуратуры по Центральному федеральному округу, деятельность которого курирует замгенпрокурора Владимир Малиновский.

СКР в июне 2015 года возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Прокуроры составили заключение, из которого следует, что квалификация действий обвиняемых Некрасова, Тришиной и Данилова явно не соответствует "фактическим обстоятельствам преступления". Последнее, как ранее установили сами сотрудники СКР, совершил террорист Евлоев. Гибель же людей от теракта, решили в Генпрокуратуре, не может находиться в причинно-следственной связи с действиями обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Данная правовая позиция, отмечают в Генпрокуратуре, "отражена" в нескольких судебных решениях, признавших отсутствие вины в гибели и травмировании людей коммерческих структур, работающих в Домодедово. По версии Генпрокуратуры, обвиняемые если и совершили преступление, то предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ, срок давности по которому истек. 

Инкриминируемая же фигурантам ч. 3 данной статьи, как считает надзор, нарушает их права, предусмотренные Конституцией РФ, в том числе закрепленный в ст. 49 принцип презумпции невиновности.

Кроме того, прокуроры, изучив материалы следствия, пришли к выводу, что у ГСУ СКР не было ни одного повода не то что для ареста, а даже для задержания господ Некрасова, Тришиной и Данилова. В частности, на протяжении длительного времени (с 2011 года) их допрашивали в качестве свидетелей и подозреваемых, и все они по первому требованию являлись в следственные органы.

С учетом всего этого Генпрокуратура рассчитывает добиться признания задержания фигурантов громкого дела незаконным, а избранную им меру пресечения отменить.


комментарии (1):

Владислав Катчан      12/02/2016 [23:37:42]#1
Очередная схватка не на жизнь, а на выживание. Кто кого: СКР или Генпрокуратура? Если последняя проиграет, это будет означать, что в правоохранительной системе страны ее авторитет опустится ниже плинтуса.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer