Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик защищается, не дожидаясь обвинений


18 февраля 2016 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Председатель совета директоров и предполагаемый совладелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не исключил, что может стать обвиняемым по уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Трое бывших топ-менеджеров аэропорта по ходатайствам СКР на прошлой неделе были арестованы судом. Сам господин Каменщик пока проходит по делу свидетелем.

Несмотря на достаточно ровные отношения с государством, сообщил Дмитрий Каменщик, за последние 15 лет Домодедово и работающие в нем коммерческие структуры МВД проверяло 778 раз, а ФНС — 405. По результатам проверок было возбуждено два десятка уголовных дел, которые закончились, по его словам, в пользу Домодедово.

Исключением стало последнее дело, которое СКР возбудил по ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц"). В основе дела, считает господин Каменщик, путаница событий и документов. Следственный комитет рассчитывает доказать, что владельцы и топ-менеджмент аэропорта вместе с подчиненными им сотрудниками службы авиационной безопасности должны были обеспечивать 100-процентное прохождение всех посетителей Домодедово через рамки металлоискателей. Однако, отметил господин Каменщик, подобные меры были введены приказом Минтранса уже после теракта, совершенного смертником Магомедом Евлоевым в январе 2011 года. До этого же проводился выборочный контроль. Причем за год до теракта им занимались в основном сотрудники МВД, имеющие куда больший опыт по предотвращению терактов, чем сотрудники безопасности аэропорта.

Следствие же считает, что от досмотров пассажиров администрация Домодедово отказалась ради экономии средств. На это господин Каменщик показал несколько диаграмм, в соответствии с которыми как до теракта, так и после него росло как количество сотрудников служб авиационной безопасности аэропорта, так и их зарплата, не говоря уже о том, что крупные средства тратились на приобретение новейшей техники для обнаружения взрывчатки. МВД одно время арендовало технику, так как своя была либо неисправна, либо к ней не было расходных материалов.

"Хорошие финансовые результаты деятельности аэропорта не повод для задержания его бывших или действующих сотрудников",— заявил господин Каменщик, имея в виду недавние аресты экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светланы Тришиной и бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова. Он рассказал, что за пять лет расследования (изначально дело расследовалось по ст. 263.1 УК РФ — "Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности") никто не уничтожал улик, не препятствовал следственным действиям — все фигуранты исправно ходили на допросы. При этом Дмитрий Каменщик, не стал связывать арест госпожи Тришиной с попыткой оказать на него давление. Он отметил, что следователь ни разу не говорил ему, что собирается привлечь его к уголовной ответственности. "Но я не могу этого исключить, потому что не могу предсказать действия следователя",— сообщил господин Каменщик. Живет он, кстати, не за границей, а в Подмосковье и сам, по данным "Ъ", исправно ходит на допросы — его вызывали в рамках как уже прекращенного за отсутствием события преступления дела, так и нового.

Сам Дмитрий Каменщик считает, что и в деле об оказании услуг отсутствует состав преступления. В доказательство он привел решения арбитражного суда и двух судов общей юрисдикции, которые, по его мнению, должны иметь преюдиционное значение для расследования. Суды, как и само следствие, решили, что "отсутствует причинение вреда в результате действий должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности" в Домодедово. При этом он отметил, что, даже зная о подготовке теракта, власти не могли гарантировать его предотвращение. Об этом говорилось в ответе РФ на вопросы, поставленные в связи с обращением пострадавшей от теракта Елены Криволуцкой в ЕСПЧ.

Напомним, что ранее председатель СКР Александр Бастрыкин заявлял, что не видит смысла в привлечении собственников аэропорта к ответственности, считая, что им достаточно выплатить компенсацию пострадавшим. В связи с этим Дмитрий Каменщик сообщил, что размер компенсации, как и ее плательщик, должны быть установлены судом. Домодедово же и так оказывало и оказывает помощь пострадавшим, но считает неэтичным заявлять об этом.

Отметим, что на следующей неделе Мосгорсуд планирует рассмотреть жалобы на аресты трех фигурантов уголовного дела, которые подали не только их адвокаты, но и представители Генпрокуратуры. Последние считают необоснованными не только аресты, но и само расследование, которое, по версии надзора, должно быть прекращено за истечением срока давности.

В СКР от официальных комментариев вчера воздержались, а неофициально сообщили, что Дмитрий Каменщик пока проходит по делу в прежнем статусе — свидетеля.


комментарии (5):

Engineer 2013      18/02/2016 [12:07:13]#1
Дмитрий Каменщик защищается, не дожидаясь обвинений...

Ну так знает кошка, чье она мясо ела...

Air amator      18/02/2016 [19:21:44]#2
Предполагаемый совладелец аэровокзального комплекса Домодедово не исключает, что может стать обвиняемым. Не исключают этого и многие авиаторы, наблюдавшие трасформацию аэропорта в составе ДПО ГА, в частное заведение, управляемое через структуры с нерусскими названиями, зарегистрированными на неблизких островах.

Air amator      18/02/2016 [20:20:20]#3
Предположения о возможности задержания фактического владельца аэровокзального комплекса Домодедово завершились задержанием последнего. Теперь понятно, что намерения у СКР самые серьезные. Посмотрим, что скажет суд-самый гуманный в мире. Ну а аэропорт как работал так и будет работать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2016 [05:55:51]#4
Мда, спецслужбы проморгали теракт, а виноват наемный менеджер и частный владелец. Интнересно, если взорвут супермаркет, тоже директора посадят?

супер бывалый      19/02/2016 [08:27:35]#5
аэропорт не магазин, не надо лапшу людям вешать.

владелец-главный ответчик, хватит "стрелочников" сажать.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer