Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Происходящее с Каменщиком кажется известной формой давления"


19 февраля 2016 года Юлия Понтус, Инна Сидоркова, КоммерсантЪ - FM


Басманный суд Москвы рассмотрит вопрос об аресте владельца Домодедово. В четверг Дмитрия Каменщика задержали следователи. Его обвиняют в нарушениях правил безопасности, которые привели к теракту в январе 2011 года. По данным правоохранителей, руководство аэропорта ввело новую систему досмотра в здании, из-за чего туда беспрепятственно проник террорист со спрятанной бомбой. Собственник Домодедово утверждает, что система досмотра работала исправно, и руководство воздушной гавани ничего не нарушало. Об этом сообщил корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко, который был на пресс-конференции Дмитрия Каменщика за день до его ареста.

«Довольно долго господин Каменщик доказывал, что все было в соответствии с существовавшими на тот момент государственными правилами безопасности. На тот момент не существовало правил, которые бы предписывали обязательный досмотр 100% заходящих на предмет теракта. Стояла рамка, а определением того, кто именно из входящих должен быть проверен, занимались сотрудник полиции и сотрудник авиационной службы безопасности. Был продемонстрирован фрагмент, где на видео есть момент, как в здание заходит собственно террорист. Каменщик спросил: "Кто-нибудь заметил что-нибудь подозрительное? Вот никто и не заметил"», — рассказал Пархоменко.

Дмитрию Каменщику предъявлены обвинения по статье «Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли смерть двух или более лиц». Если вина будет доказана, то, скорее всего, ему дадут максимальный срок по этой статье. Так считает юрист коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.

«Самое строгое наказание, которое предусмотрено в части 3, — это лишение свободы сроком до 10 лет. Если признают виновным, то, поскольку погибли, по разным данным, от 37 до 40 человек, конечно, это будет максимальный срок, наверное, все 10 лет. Думаю, что Данилову, Некрасову и Пришиной грозит тоже часть 3, видимо, наказание будет такое же, но там все в зависимости от того, какой вклад каждый из фигурантов дела внес в те последствия, которые наступили, и как действия каждого из них в итоге на это повлияли. И суд в зависимости от этого уже будет назначать наказание», — пояснила Рагулина.

На прошлой неделе были арестованы двое действующих топ-менеджеров Домодедово — Светлана Тришина и Андрей Данилов, а также бывший директор аэропорта Вячеслав Некрасов. В среду на пресс-конференции Дмитрий Каменщик подчеркнул, что у следователей нет оснований для задержания его коллег. Действия правоохранителей вызывают сомнения, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Александр Железников. Он не исключает, что на Каменщика оказывается давление.

«Обвинять Каменщика в том, что он оказывал опасные услуги и случилось то, что случилось, все равно что обвинить МВД в том, что согласно закону "О полиции", закону "О федеральной службе безопасности" они должны были обеспечить нам превентивные меры, но, тем не менее, они их не обеспечили. То, что сейчас происходит, мне кажется известной формой давления. Какие там вопросы к господину Каменщику случились, с кем они произошли, почему вдруг снова всколыхнулась эта история, я вам сказать точно не могу, но с точки зрения сферического права в вакууме выглядит достаточно сомнительно такое обвинение», — полагает Железников.

Теракт в зале прибытия пассажиров международных авиалиний Домодедово произошел 24 января 2011 года. Его совершил террорист-смертник, несовершеннолетний Магомед Евлоев. В результате погибли 37 человек, 172 получили ранения.


комментарии (1):

супер бывалый      20/02/2016 [08:55:25]#1
террорист проник в зал прилета международных линий, через который существовал проход в аэровокзал.
на входе в зал никаких рамок НЕ БЫЛО.

так что прежде чем кукарекать, надо что-то знать.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer