← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Суперджет" приземлится в Париже


2 февраля 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Крупнейший французский авиаперевозчик Air France в текущем году может начать летать на российских самолетах SSJ100. Компания планирует арендовать несколько лайнеров у ирландской CityJet, которая ожидает поставку SSJ100 уже в мае текущего года

Национальный авиаперевозчик Франции Air France в текущем году может принять в свой воздушный парк самолеты SSJ100 на условиях «мокрого» лизинга от ирландской авиакомпании CityJet (аренда самолета с экипажем, обслуживанием и так далее - «Газета.Ru»). Об этом рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к ходу переговоров.

«CityJet в процессе переговоров с Air France на «мокрый» лизинг самолетов. Как только CityJet получит первые самолеты SSJ100, они передадут их в мокрый лизинг Air France, и французская авиакомпания будет использовать их под свои задачи.»
«Это хорошая возможность для самолета. Потом, когда SSJ100 будет сертифицирован под выполнение полетов в аэропорт Лондон-Сити, CityJet начнет летать и в Лондон-Сити в том числе», - отметил собеседник «Газеты.Ru», затруднившись назвать количество самолетов, которое может взять в аренду французский перевозчик. Лондон-Сити является пятым по величине аэропортом, обслуживающим британскую столицу.

Как сообщалось ранее, в конце прошлого года ГСС и CityJet подписали соглашение, которое предусматривает поставку 15 самолетов SSJ100 плюс опцион еще на 10 самолетов. На авиавыставке в Бахрейне президент SuperJet International (совместное предприятие компании «Сухой» и итальянской Alenia-Finmeccanica) Назарио Каучелья сообщал, что твердый контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 ирландской авиакомпании планируется подписать в феврале текущего года.

«Планируется, что твердый контракт на поставку самолетов авиакомпании CityJet будет подписан в феврале 2016 года», — говорил он.

Ранее сообщалось, что длина единственной ВПП аэропорта London City, откуда летает CityJet, составляет 1 508 м. Согласно техническим характеристикам, необходимая длина ВПП для самолета SSJ100 должна иметь следующие размеры: от 1 731 м. до 2 052 м в зависимости от версии воздушного судна (базовая или в комплектации с увеличенной дальностью полетов - ред.). ГСС ранее сообщала, что самолеты SSJ100 получат необходимую сертификацию для полетов в Лондон-Сити к концу 2016 года.

Председатель совета директоров авиакомпании CityJet Патрик Бирн, в декабре 2015 года говорил о том, что после того как CityJet заказала SSJ100, она стала получать запросы от магистральных авиакомпаний на подписание соглашений о «мокром» лизинге на выполнение региональных авиаперевозок. По его словам, речь шла о двух авиакомпаниях.

Получить оперативный комментарий в авиакомпаниях Air France и CityJet не удалось. В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отказались комментировать эту информацию.

Авиакомпания Air France была основана в 1933 году. Базируется в международном аэропорту Шарль-де-Голль, недалеко от Парижа.

В парке авиаперевозчика около 250 самолетов, которые выполняют рейсы примерно по 180 направлениям.

По данным ГСС, на сегодняшний день эксплуатируется 64 самолета SSJ100. Крупнейшими его эксплуатантами являются: «Аэрофлот», в парке которого сейчас 26 лайнеров, мексиканская авиакомпания Interjet - у нее 19 лайнеров и «Газпромавиа», у которой 10 самолетов в версии увеличенной дальности полета. В 2016 году ГСС планирует произвести 20 лайнеров SSJ100, а поставить - 31. По итогам 2015 года было произведено 17 самолетов, а поставлено 25, включая перепродажу.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/2/2/26812/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.